Тематическое планирование работы по патриотическому воспитанию в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шмелева Светлана Викторовна

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности своего народа.

Любовь и преданность ребёнка-дошкольника к своему Отечеству начинается с отношения к самым близким людям – маме, папе, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, детскому саду, родной улице, городу, к родной природе, умения видеть её красоту.

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту» - сказал В.А. Сухомлинский, точно отражая специфику и суть работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Формирование любви к Родине является участие ребёнка в общественно-полезном труде, правильное отношение к обществу, людям, своим обязанностям.

Воспитательную работу необходимо связывать с окружающей социальной действительностью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребёнка.

В работе с детьми целесообразно знакомить дошкольников с традициями, обычаями, бытом, прикладным искусством, с защитниками и полководцами Отечества, использовать фольклор, стихотворения русских поэтов, народные сказки, произведения русских писателей и художников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_v_sredney_gruppe.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание дошкольников среднего возраста.

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности своего народа.

Любовь и преданность ребёнка-дошкольника к своему Отечеству начинается с отношения к самым близким людям – маме, папе, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, детскому саду, родной улице, городу, к родной природе, умения видеть её красоту.

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту» - сказал В.А. Сухомлинский, точно отражая специфику и суть работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Формирование любви к Родине является участие ребёнка в общественно-полезном труде, правильное отношение к обществу, людям, своим обязанностям.

Воспитательную работу необходимо связывать с окружающей социальной действительностью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребёнка.

В работе с детьми целесообразно знакомить дошкольников с традициями, обычаями, бытом, прикладным искусством, с защитниками и полководцами Отечества, использовать фольклор, стихотворения русских поэтов, народные сказки, произведения русских писателей и художников.

Тематическое планирование работы по патриотическому воспитанию в средней группе.

Сентябрь.

«Жизнь в детском саду»                                                  

Задачи:  Закрепление знаний детей о труде работников дошкольного учреждения, профессиях, связанных с воспитанием детей, об игрушках, правилах поведения в детском саду, назначениях помещений сада и т.д.

- Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за работой дворника.

- Наблюдение за работой няни. Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на стол (убрать со стола)».

- Экскурсия в  «Медицинский кабинет». Рассказ медсестры. Дидактические игры: «Какие бывают врачи?», «Кому что?». Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница».

- Экскурсия на кухню. Рассказ повара. Дидактические игры: «Из чего сегодня обед (завтрак, полдник)». Сюжетно-ролевая игра: «Готовим обед».

- Конструирование: «Наш детский сад».

- Рассматривание карты микрорайона, выбор маршрута от дома до детского сада.

- Чтение

- Повторение правил поведения в детском саду.

- Настольно-печатные игры: «Профессии»

«Осень»                                                                  

Задачи: Развивать связную монологическую речь, учить детей составлять связные описательные рассказы о предметах и объектах.

- Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за изменениями в природе.

- Тематическая беседа: «Какая бывает осень» - дать представления детям о трёх видах осени (ранняя, золотая, поздняя), их признаках.

- Закреплять представления детей о деревьях, изменениях деревьев в зависимости от вида осени.

- Закреплять представления об овощах и фруктах.

- Закреплять представления о том, как готовятся к зиме: животные, птицы, люди.

- Составление описательных рассказов об овощах, фруктах. На основе этих рассказов составление загадок.

- Составление связных рассказов об осени.

- Чтение художественных произведений об осени, разучивание стихотворений.

- Рассматривание иллюстраций картин художников.

- Знакомство детей с понятиями пейзаж и натюрморт.

- Лепка овощей, фруктов, деревьев, листьев.

- Рисование: «Осенний лес», «Осенние листья», «Витрина овощного магазина»,

«Натюрморт из фруктов».

- Аппликация: «Листопад», «Что растёт на огороде», «Варим компот» - Коллективные, самостоятельное вырезывание.

- Конструирование: « Огород», «Осеннее дерево» - оригами, «Как натюрморт превратился в портрет» - из готовых силуэтов фруктов.

- Конкурс поделок совместно с родителями: «Рыжий лист кленовый».

- Осенний праздник «

«Игрушки»                                                                          

Задачи: ознакомить детей с разнообразием игрушек, их видами, назначением.  Воспитывать бережное отношение к игрушкам, к труду людей, которые их изготовили.

- Знакомство с дымковской игрушкой. «Откуда к нам пришла игрушка». Рассказ воспитателя. Рассматривание альбома с иллюстрациями дымковских игрушек. Рисование дымковских узоров. Раскрашивание раскрасок.

- Матрёшка. Рассказ воспитателя «История матрёшки». Рассматривание альбома: «Русские матрёшки». Аппликация из готовых форм «Укрась матрёшку».

- Повторение и разучивание стихотворений об игрушках А. Барто.

Октябрь

«Семья» «Улыбнитесь, наши бабушки и дедушки»   (День пожилого человека) Задачи: Развивать потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослыми.  

Прививать уважение и заботу к пожилым людям.

Расширение знаний о семье, обязанностях членов семьи, фамилии, имена, отчества родственников,  домашних работах. Формировать понятие «Домашний адрес».

- Составление рассказа «Моя семья», описательного рассказа «Моя любимая бабушка», «Мой любимый дедушка» с помощью алгоритма.

- Изготовление открытки для бабушки.

- Рисование портрета «Мой самый любимый член семьи» и «Портрет «Моя семья»

- Игра «Кому что?»

- Работа с родителями: «Узнайте, чей портрет?». Домашнее задание: «Выучить вместе с детьми фамилии, имена, отчества родственников, домашний адрес».

Ноябрь

4 ноября – День народного единства

- тематическая беседа с детьми: «День народного единства». Рассматривание иллюстрации памятника Минину и Пожарскому.

- Игра: «Мы – разные»

- Прослушивание песен о дружбе.

- Аппликация «Хоровод дружбы» - коллективная.

«Профессии»

Последнее воскресенье ноября  «Мы и наши мамы» (День Матери)

Задачи: Формировать представление о труде женщин. Дать знания о том, что мамы трудятся не только на работе, но и дома. Воспитывать любовь и уважение к матери.

- Составление рассказов: «Моя мама»; «Как я помогаю маме».

- Игра «Скажи ласково», «Как зовут мою маму?»

 

Декабрь

«Вот и Зимушка пришла»

Задачи: Формировать представление о признаках зимы. Дать знания о зимних забавах. Уточнить представление о жизни животных, насекомых, птиц, растений в зимнее время года. Воспитывать бережное отношение к природе и заботливое к животным. Развивать желание помогать животным в тяжелые зимние условия.

«Сказочное волшебство. Зимние узоры»

Задачи: Дать детям знания, что такое «волшебство».  Учить детей слушать сказки, видеть волшебство не только в сказках, но и в окружающем мире. Воспитывать умение радоваться простым вещам и видеть в них прекрасное.

«Здравствуй, Новый год! Зимние забавы.»

Задачи: Дать детям знания о традициях празднования Нового года. Уточнить представления о главных героях этого праздника.

Январь.

«Наш город в дни блокады»

Задачи: Систематизировать и обобщать знания детей о блокаде нашего города. Воспитывать чувство гордости за свой город, переживший суровые времена в дни блокады.

Февраль.

«Нянюшкины сказки» (А.С. Пушкин)

Задачи: Закрепить знания детей о писателе, поэте, сказочнике – А.С. Пушкине. Расширять представление об его творчестве. Воспитывать интерес к сказкам А.С. Пушкина.  

«Я - будущий солдат»

Задачи: Формировать представление детей о профессии военного, о содержании, структуре труда военного. Дать понятия о высоком звании – защитника Родины. Воспитывать желание быть похожим на героев нашей страны.

- Спортивный праздник для пап.

- Рисование: «Военный транспорт»

«Веселая Масленица»

Задачи: Формировать представление детей о праздновании Масленицы, о народных традициях и обычаях. Воспитывать уважение к народным традициям.

 

 Март

«Весна - красна»

Задачи: Уточнить представления о весенних явлениях в природе. Закрепить знания о перелетных птицах. Вызвать эмоциональный отклик на рассказ воспитателя о весенних явлениях. Замечать и находить выразительные средства для передачи образов переживаний на явления весенней природы.

«Мамочка милая, мама моя, бабушка милая, тоже моя»

Задачи: Учить детей составлять описательные рассказы про маму и бабушку. Воспитывать любовь и уважение к самым близким людям, желание во всем им помогать.

Апрель.

«Книжная ярмарка»

Задачи: Формировать отношения детей о литературных жанрах. Учить изготавливать книжки-малышки своими руками. Вызвать эмоциональный отклик на совместную деятельность с родителями. Воспитывать любовь к чтению литературных произведений.

«Будущие космонавты»

Задачи: Дать детям знания о назначении космоса, профессии космонавта, его действиях и обязанностях, Воспитывать желания стать космонавтом.

«Пасха»,  «Цветущая весна»

Задачи: Формировать представления о празднике Пасхе, о традициях крашение яиц, изготовлении куличей. Уточнить представления о народных забавах во время праздников. Воспитывать уважение к народным традициям.  

Формировать представления детей о цветущей весне. Дать знания о понятии «цветущая весна». Расширять представления о сельскохозяйственных работах весной. Воспитывать уважение труженика сельского хозяйства.

Май.

«День Победы»

Задачи: Расширять знания детей о ВОВ, о людях подаривших нам Мир. Уточнить представления о праздновании Дня Победы. Воспитывать уважение к героям ВОВ.

«Моя страна. Мой город. День рождения города»

Задачи:  Уточнить и расширить знания детей о родном городе и его создателе. Формировать чувство любви к своему городу. Дать знания о праздновании дня города и традиции карнавала.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

В тематическом плане представлен различный методический материал, виды и формы обучения с детьми в средней группе распределенный по блокам  "Мир природы", " Мир людей". "Рукотворный мир".  "...

Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.

Тематическое планирование по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе....

Тематический план по нравственно - патриотическому воспитанию детей средней группы

план по нравственно - патриотическому воспитанию детей средней группы...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Автор: Протасова Т.С. воспитательМБДОУ детский сад № 5 "Радуга", г. Жердевка Тамбовская областьМатериал полезен дя вспитателей средней группе по патриотизму....

Перспективно-тематическое планирование по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе

перспективно- ткматическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе с сентября по май...