Планирование работы по патриотическому воспитанию в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Соколова Татьяна Владимировна

Проект  «На улице Сони Кривой».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование работы по патриотическому воспитанию в средней группе 

Проект  «На улице Сони Кривой».

Период

Цели

Мероприятия

Работа с семьёй

Сентябрь

Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям, членам семьи.

Рассказать детям, что у каждого города, как и у человека, есть имя и день рождения.

Познакомить с понятием родной город (для большинства детей родным городом является Коркино).

Продолжать воспитывать любовь к родному дому, детскому саду, родному городу; желание поддерживать чистоту и порядок на улицах города.

- Беседа «Что я видел, когда шел в детский сад».

- Групповой альбом с аппликациями и семейными рисунками «Путешествие с Кузей по улице С.Кривой» (начало оформления).

- Начать создавать макет улицы С.Кривой (д/с, школы №7 и №2, многоэтажные жилые дома, машины и люди)

- Рассматривание картины «Город» (в городе живет много людей; дома многоэтажные; много улиц, которые имеют свои названия; много дорог и транспорта; каждый город имеет свое имя).

- Экскурсия к жилому дому №8а по улице С.Кривой.

- Рассмотреть игровое оборудование на участке. - Поговорить о том, что дети и взрослые должны поддерживать порядок на территории детского сада и своих участках.

Занятие «Моя семья» (М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова)

- Оформить в родительском уголке: информация об истории города Коркино;

- советы куда лучше пойти с ребенком в день города 2

октября.

- Семейные рисунки и аппликации по улице С.Кривой (начало оформления.

Октябрь

Формировать понятие «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам, учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

• Продолжать знакомить детей с тем, что в городе очень много улиц, у каждой улицы есть свое имя.

• Познакомить с тем, что детский сад в который они ходят находиться на улице Сони Кривой. Чтобы знали все, где находиться детский сад над входом висит табличка с адресом. Начать заполнять действующую модель улицы Сони Кривой.

• Продолжать воспитывать у детей любовь к детскому саду, к близким людям.

• Расширять   круг   представлений   детей   о   разнообразной деятельности взрослых и ее роли, значения для других людей (медсестра, воспитатель, младший воспитатель)

• На прогулке подвести детей к табличке с названием и адресом, поговорить о ней.

• Занятие. Знакомство с профессией младшего воспитателя.

• Занятие «Мои друзья» (М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова)

• Заполнение действующей модели первым объектом «детский сад №30.

• Наполнение фотоальбома начатого во второй младшей группе «Мой любимый детский  сад»  новыми  фотографиями и (спортивная площадка, огород, другие участки).

• С/р игра «Семья»

• Оформление педагогами фотоальбома «Путешествие с Кузей по улице Сони Кривой.

• Оформление альбома «Моя семья» (каждой семье посвящается своя страница в альбоме).

• Встреча с интересными людьми (Обвинцева Г.И. музыкальный руководитель)

• Задание для каждой семьи - нарисовать портрет домовенка Кузи.

• Традиционный  групповой  праздник  «С  днем  рождения, группа!». Помощь родителей в подготовке праздника.

• Круглый стол для родителей за чашкой чая:  общение родителей со специалистами детского сада по интересующим их вопросам; поговорить какие задания с детьми будут выполнять дома родители по проекту «Улица, на которой находиться детский сад».

• Собрать фотографии всех семей для оформления фотоальбома. Привлечь к изготовлению макетов домов для макета улицы.

Ноябрь

Уточнить знания детей о детском саде, расширять знания о людях разных профессий , работающих в детском саду.

• Знакомить с объектами расположенными, на улице Сони Кривой. Рассказать о том, что люди живут в пяти-, двух-, трехэтажных домах. Закрепить понятия: жилой дом, квартира, индивидуальный дом. Добиваться от детей точного знания домашнего адреса.  Сделать модель дома 8а и школы №2 по улице Сони Кривой.

• Познакомить   детей   с   профессией   повара   и   его профессиональными действиями.

• Экскурсия к жилому дому №8а по улице Сони Кривой. Обговорить с детьми сколько этажей, подъездов, людей в этом доме. Кто из детей живет в этом доме. Найти табличку рассмотреть. Побеседовать о том, что жители этого дома заботятся и берегут свой двор. Понаблюдать за машиной, которая увозит мусор.

• С детьми создать модель дома №8а по улице Сони Кривой.

• Занятие. Знакомство с профессией повара

• Встреча с интересными людьми (Низамова Д. поделки из бисера)

• Оформление альбома «Все работы хороши»

• С/р игра «Мы повара»

• Строительные игры «Многоэтажные дома на улице Сони Кривой.

• Пополнение фотоальбома «Путешествие с Кузей по улице Сони Кривой»

Занятие «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь»  (М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова)

Выполнить рисунок «Дом, в котором я живу» и предварительно  обговорить  в   каком  доме  живут, сколько подъездов, этажей.

• Задание: сфотографировать свой дом для альбома.

• Привлечь    родителей    к    оформлению    альбома «Фотографии домов, объектов по улице Сони Кривой»

Привлечь родителей к оформлению альбома «Мама милая моя» к Дню Матери

Декабрь

Формировать элементарные представления об улице, обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть.

- Продолжать знакомить с объектами расположенными на улице    С.Кривой.    С    магазином    «Астория».    

- Дополнять модель улицы.

- Формировать     элементарные     навыки     поведения     в общественных местах.

- Знакомить    детей    с    объектами    расположенными    в микрорайоне (почта).

- Отметить значение праздников в жизни людей.

Поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут, объяснить как важно знать свой адрес.

- Экскурсия    к    универсальному    магазину    «Астория». Рассмотрели вывеску на магазине, здание трехэтажное со стеклянными витринами. Нашли табличку с номером и названием улицы С.Кривой, табличку- с надписью режима работы магазина. Наблюдали со стороны улицы С.Кривой как часто заходят покупатели и сколько покупок. Заполнили действующую модель объектами. №. 3-х этажное здание.

- С/р игра «магазин» (витрины: овощной, фруктовый, кулинарный, молочный ).

- Составление рассказа «Расскажи Кузи как мы ходили в магазин»

- Работа с альбомом «Все работы хороши»  (почтальон и продавец).

- Привлечь детей к украшению группы к новому году.

Строительные игры.

- Во  время  прогулок попросить детей  показать  магазин «Астория», табличку с надписью режима работы, вывеску, что бы во время посещения магазина обговаривали список покупок с ребенком. Родителям помочь ребенку нарисовать, что видели в магазине (витрины, продавец, прилавки с товарами).

- Принести картинки, фото с товарами для альбома «Все работы хороши».

- Привлечь родителей к участию в новогоднем утреннике. Украшение группы. Выучить с детьми домашний адрес.

Январь

• Продолжать     знакомить     детей     с     объектами расположенными   на   улице   С.Кривой.

• Продолжать   заполнять   с   детьми   модель   улицы С.Кривой объектами (начальная школа №7, средняя школа №2).

• Закреплять навыки поведения в общественных местах.

Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых личностных качествах, развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

• Экскурсия к начальной школе №7 и средней школе №2

• Заполнение     действующей     модели     следующим объектом - школа.

• Рассматривание фотографии здания школы в альбоме. Составление рассказов «Расскажи Кузе, какая школа есть на нашей улице». Пополнение альбома семейными рисунками.

• Занятие «Замечательный врач»  (М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова)

• Беседы «Как я встретил Новый год»

• Работа с альбомом «Все работы хороши» (страницы, посвященные профессии врача).

• Встреча с интересными людьми (Долгополова В.В. медсестра)

• Сюжетно - ролевая игра «Больница»

• Сюжетно - ролевая игра «Почта»

• Во время прогулки с ребенком пройтись по территории близлежащей   к  дому  школы,   позволить   ребенку поиграть на спортивной площадке. Поделиться своими детскими впечатлениями от школы: как она выглядела, сколько было этажей, какие были учителя. Рассказать ребенку о том, что когда ему исполниться 6 или 7 лет он тоже пойдет в школу. Школа отличается от детского сада: в ней есть классы, дети сидят за партами, уроки проводит учитель.

• Помочь ребенку нарисовать знакомую ему школу, для оформлению группового альбома.

Февраль

  •  Продолжить знакомство с объектами,

расположеными в микрорайоне - почта.

  •  Развивать у детей кругозор поощрять попытки         узнавать новое об окружающем мире.
  •  Закреплять навыки поведения в общественных местах.
  •  Продолжать заполнять модель улицы.

  • Продолжить знакомство с отделением связи, с основной функцией почты – доставка корреспонденции газет.
  • Изготовление праздничных приглашений к 8 Марта и отправка их по почте.
  • Строительные игры «Многоэтажные дома на улице Сони Кривой».
  • Пополнить альбом «Все работы хороши»
  • Пополнение фотоальбома «Путешествие по д/с»
  • Занятие «Занятие в нашей группе»

  •  Привлечь внимание детей к чистоте и порядку во дворах. - Выяснить, кто наводит порядок во дворах.
  • Уточнить, как дети и взрослые могут помочь дворнику (бросать мусор в мусорные баки, не выгуливать собак во дворах, сажать и поливать цветы)

Март

  • Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя, развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.
  •  Продолжать знакомить детей с социальными объектами - Аптекой, как местом приобретения лекарств, витаминов.
  •  Поощрять попытки детей к знакомству с окружающим миром.
  •  Объяснить нормы взаимоотношений между работником Аптеки и покупателями.

  • Прогулка по ул. Сони Кривой к дому, где расположена аптека. Уточнить, что такое АПТЕКА? Что там можно купить? Рассмотреть табличку с режимом работы Аптеки, вспомнить о её назначении.
  • Экскурсия в аптеку, предварительно обговорив, поведение детей. Рассмотреть витрины, понаблюдать за работой аптекаря.
  • Составление рассказов. Расскажи о том, как мы ходили в Аптеку.

 Изготовления модели дома, где расположена Аптека

  • С/Р игра «Больница»
  • Игры детей с моделью улицы
  • Занятие «В гостях у музыкального руководителя»

Встреча с интересными людьми (Обвинцева Г.И. музыкальный руководитель) (М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова)

  • По мере необходимости сходить с ребёнком в аптеку, заранее обговорив за какими препаратами
  • Идут (витамины, капли, мазь). Для кого это лекарство.
  • Побеседовать о том, чем могут быть опасны лекарства
  • и почему их не продают детям.

Апрель

  • Продолжать закреплять название родного города, знакомство с его достопримечательностями, воспитывать чувство гордости за свой город.
  • Закрепить и уточнить знание детей по проекту. Воспитывать у детей доброжелательное отношение ко всем сотрудникам Д/С, чувство сопричастности к

своей улице, городу.

  • Вызвать эмоц. подъём чувства удовлетвор. от того, что они многое узнали и могут рассказать об улице, Д/Саде.

Занятие «Мой город» (М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова)

  • Подготовка к празднику «На нашей улице» (заучивание стихов, песен, танцев) Заключительная беседа по модели: вспоминают, куда они ходили, что видели
  • Рассматривание фотоальбома «Путешествие по д/саду» (вспомнить названия профессий сотрудников)

  • Организация  консультации для родителей - подведение итогов по проекту за год (рассматривание альбомов с рисунками родителей, работы детей, впечатления от посещения занятий). Есть ли пожелания, замечания?
  • Задание - семейный конкурс рисунков «Путешествие по улице Сони Кривой и городу Коркино»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Автор: Протасова Т.С. воспитательМБДОУ детский сад № 5 "Радуга", г. Жердевка Тамбовская областьМатериал полезен дя вспитателей средней группе по патриотизму....

Организация работы по патриотическому воспитанию в средней группе

Патриотическое воспитание в средней группе...

Рабочая программа кружковой работы по патриотическому воспитанию в средней группе «Вишенки» «Краевичок»

В данной рабочей программе представлено перспективно-тематическое планирование кружковой работы. Занятия кружка направлены на формирование у детей средней группы целостных представлений об окружа...

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей средней группы.

Воспитывать интерес к окружающему, развивать чувство гордости за свою страну, воображение, фантазию, эстетические и патриотические чувства...

Отчет о работе по патриотическому воспитанию в средней группе

Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста...

Тематическое планирование работы по патриотическому воспитанию в средней группе.

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности своего народа.Любовь и преданность ребёнка-дошкольника к ...

Система работы по патриотическому воспитанию в средней группе

Система работы  по патриотическому воспитанию средняя группа...