Отчет о работе по патриотическому воспитанию в средней группе
материал (средняя группа)

Кузнецова Венера Кайюмовна

Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx23.74 КБ
Файл otchet.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Отчет о работе по патриотическому воспитанию в средней группе № 16

Автор: Воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна

Москва 2015

    В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. В период среднего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

    Под патриотическим воспитанием детей мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуре, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

    Цель воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста – это формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

    Задачи патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста включают:

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу;

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

- формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).

    Содержание патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста раскрывается следующим образом:

- приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.

- знакомство с семьёй, историей, членами семьи, родственниками, предками, родословной, семейными традициями; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями;

- проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое;

- организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года.

    В нашей группе работа по патриотическому воспитанию проводилась с применением разнообразных форм и методов.

  • беседы;
  • личный пример;
  • игры
  • занятия.

1. Познавательные занятия:

  • Посвященные изучению государственных символов России. (по ознакомлению с окружающим, рисование)
  • По ознакомление с родным городом «Моя Москва»
  • По ознакомлению с русскими народными промыслами «Ярмарка»
  • По знакомству с народной игрушкой – матрёшкой «Наша добрая Матрешка»
  • . Все профессии важны- все профессии нужны»,
  • «Моя семья»,

2. Беседы :

  • «Символика нашей страны»,
  • «Президент РФ»,
  •  «Важные профессии»,
  •  «Как надо здороваться»

3.Дидактические игры и упражнения :

  • «Закончи предложение»;
  • «Слова любви к Родине»;
  •  «Составь флаг», «Составь герб»;
  • «В магазине»;
  •  «Профессии»,
  • «Найди дерево».

4.Чтение художественной литературы:

  • В.Гусев «Я - русский человек…», «Берегите Россию»
  • В.Орлов «Родное»
  • Ф.Глинка «Москва»
  • З.Александрова «Родина»
  • С.Орлов «Родина»
  • В.Степанов «Наша армия»
  • Г. Ходырев «Пограничник»
  • Е.Осетров «Москва»
  • Е.Осетров «Большой театр»
  • В.Берестов «Богатыри»
  • Ю.Яковлев «Мама»
  • И. Токмакова «Красная площадь»

5.Развивающие игры :

  • «Кто больше назовёт улиц»,
  • «Над – под - между (флаг)»,
  •  «Найди отличия».

6.Сюжетно-ролевые игры :

  • «Семья»,
  •  «Детский сад»,
  • «Магазин»,
  • «Шофёры»,
  • «Больница»,
  • «Строители».

7. Взаимодействие с родителями

    Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:

• Выставки поделок:

  • «Дары осени»,
  • «Уголок ПДД»,
  • Оформление альбома «Моя семья»
  • Оформление уголка «Патриотический уголок»
  • Консультации для родителей «Патриотическое воспитание детей 4-5 лет»



Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Отчет о работе по патриотическому воспитанию в средней группе № 16

Автор: Воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна

Москва 2015

    В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. В период среднего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

    Под патриотическим воспитанием детей мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуре, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

    Цель воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста – это формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

    Задачи патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста включают:

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу;

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

- формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).

    Содержание патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста раскрывается следующим образом:

- приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.

- знакомство с семьёй, историей, членами семьи, родственниками, предками, родословной, семейными традициями; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями;

- проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое;

- организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года.

    В нашей группе работа по патриотическому воспитанию проводилась с применением разнообразных форм и методов.

  • беседы;
  • личный пример;
  • игры
  • занятия.

1. Познавательные занятия:

  • Посвященные изучению государственных символов России. (по ознакомлению с окружающим, рисование)
  • По ознакомление с родным городом «Моя Москва»
  • По ознакомлению с русскими народными промыслами «Ярмарка»
  • По знакомству с народной игрушкой – матрёшкой «Наша добрая Матрешка»
  • . Все профессии важны- все профессии нужны»,
  • «Моя семья»,

2. Беседы :

  • «Символика нашей страны»,
  • «Президент РФ»,
  •  «Важные профессии»,
  •  «Как надо здороваться»

3.Дидактические игры и упражнения :

  • «Закончи предложение»;
  • «Слова любви к Родине»;
  •  «Составь флаг», «Составь герб»;
  • «В магазине»;
  •  «Профессии»,
  • «Найди дерево».

4.Чтение художественной литературы:

  • В.Гусев «Я - русский человек…», «Берегите Россию»
  • В.Орлов «Родное»
  • Ф.Глинка «Москва»
  • З.Александрова «Родина»
  • С.Орлов «Родина»
  • В.Степанов «Наша армия»
  • Г. Ходырев «Пограничник»
  • Е.Осетров «Москва»
  • Е.Осетров «Большой театр»
  • В.Берестов «Богатыри»
  • Ю.Яковлев «Мама»
  • И. Токмакова «Красная площадь»

5.Развивающие игры :

  • «Кто больше назовёт улиц»,
  • «Над – под - между (флаг)»,
  •  «Найди отличия».

6.Сюжетно-ролевые игры :

  • «Семья»,
  •  «Детский сад»,
  • «Магазин»,
  • «Шофёры»,
  • «Больница»,
  • «Строители».

7. Взаимодействие с родителями

    Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:

• Выставки поделок:

  • «Дары осени»,
  • «Уголок ПДД»,
  • Оформление альбома «Моя семья»
  • Оформление уголка «Патриотический уголок»
  • Консультации для родителей «Патриотическое воспитание детей 4-5 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по патриотическому воспитанию в средней группе

Патриотическое воспитание в средней группе...

Рабочая программа кружковой работы по патриотическому воспитанию в средней группе «Вишенки» «Краевичок»

В данной рабочей программе представлено перспективно-тематическое планирование кружковой работы. Занятия кружка направлены на формирование у детей средней группы целостных представлений об окружа...

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей средней группы.

Воспитывать интерес к окружающему, развивать чувство гордости за свою страну, воображение, фантазию, эстетические и патриотические чувства...

Тематическое планирование работы по патриотическому воспитанию в средней группе.

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности своего народа.Любовь и преданность ребёнка-дошкольника к ...

Отчет о работе по экологическому воспитанию в средней группе

https://www.maam.ru/detskijsad/otchet-o-rabote-po-yekologicheskomu-vospitaniyu-v-srednei-grupe-podgotovila-lykova-natalja-aleksandrovna.htmlВ работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обуч...

Система работы по патриотическому воспитанию в средней группе

Система работы  по патриотическому воспитанию средняя группа...