Рабочая программа кружковой работы по патриотическому воспитанию в средней группе «Вишенки» «Краевичок»
рабочая программа (средняя группа) на тему

Щербинская Елена Анатольевна

В данной рабочей программе представлено перспективно-тематическое планирование кружковой работы. Занятия кружка направлены на формирование у детей средней группы целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края и месте человека в ней, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_znamenskiy_detskiy_sad.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

Щербинская Елена Анатольевна

МБДОУ Знаменский детский сад «Теремок»

Рабочая программа кружковой работы по патриотическому воспитанию

в средней  группе «Вишенки»

«Краевичок»

Составила:

 воспитатель первой категории

Елена Анатольевна Щербинская

2017/18 уч.год

Содержание

1. Пояснительная записка. ………………………………………………….3                                                                      

2. Перспективно – тематическое планирование кружковой работы……..5

3. Список литературы………………………………………………………10

Пояснительная записка

     Гражданско – патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С. И. Ожегов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». Г. Бакланов писал, что это «…не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребёнка, его развитие, воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре. Попытка движения от воспитания простых чувств, к достижению наивысшей цели – воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.

С воспитания чувства привязанности к родному детскому садуродной улицеродной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

 Реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий по тематическим блокам. Личностно – ориентированный подход, совместную образовательную деятельность воспитателя и детей.

Занятия построены по принципам от простого к сложному, игровой мотивации, индивидуального подхода, развития творческой инициативы. В совместной деятельности воспитатель широко использует дидактические, подвижные, настольные, сюжетно – ролевые, театрализованные игры с детьми, опирается на основной вид детского развития – игровой. В совместную деятельность включены тематические беседы, целевые прогулки, экскурсии, рассматривание иллюстраций, альбомов, выставка предметов детского творчества, организация совместных утренников и праздников, прослушивание литературных и музыкальных произведений.

Цель программы: формирование у детей средней группы целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края и месте человека в ней, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры общения.

Основные задачи:

          Обучающие:

  • Развивать познавательный интерес к изучению родного края.
    • Формировать знания о природных богатствах края, быте, традициях русского народа, их культуре, хозяйственной деятельности, рассматривая их в неразрывном органическом единстве.
    • Способствовать социализации воспитанников.
    • Обогатить знания дошкольников о селе Знаменское, его достопримечательностях, природе.
    Развивающие:
    • Развивать личностные интегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу.
    • Прививать навыки познавательной творческой деятельности.
    • Развивать творческие способности детей.
    • Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять богатства родного села.
    Воспитательные:
    • Формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края.
    • Прививать навыки здорового образа жизни.
    • Воспитывать уважение к труду знаменцев, создающих красивый город.
    • Усилить роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей.

        Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста.

Это обусловлено тем, что в данном возрасте формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Закладываются нравственные основы гражданских качеств.

        Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 20 минут во второй половине дня, по подгруппам и со всей группой. Целевые тематические прогулки 30 минут со всей группой. Длительность совместной образовательной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости личностных потребностей, уровня овладения знаниями и навыками, желания детей. Срок реализации данной программы 9 месяцев.

Перспективно-тематическое планирование

Месяц

Тема

Программное содержание

Сентябрь

  1. Мониторинг уровня знаний и навыков детей по теме.

Определить  первичный  уровень  знаний детей, путем бесед и наблюдений.

2. Беседа «Что такое детский сад?»

Развивать коммуникативные способности, воспитывать дружелюбие, понимание.

  1. Д/игра «Что есть в нашей группе?»

Учить ориентироваться в помещении группы.

  1. Экскурсия по детскому саду «Труд взрослых в детском саду».

Закреплять знания названий профессий сотрудников детского сада, воспитывать уважение.

Октябрь

  1. Целевая прогулка «Осень на нашем участке»

Продолжать развивать интерес и любовь к родной природе, наблюдательность.

  1. Рисование осенних листочков «Осенние приметы».

Развивать у детей интереса к родной природе, её красоте, пробуждать эстетические чувства.

  1. Целевая прогулка в районный сквер, рассматривание репродукций картин русских художников «Осень в русском лесу».

Формировать знаний о красоте и богатстве русского леса, его жителях.

  1. Беседа «Какие животные наших лесов готовятся к зиме?», творческая мастерская по лепке зайчика

Знакомить с животными родного края. Развивать диалогическую речь, творческие способности.  Воспитывать любовь к обитателям леса

Ноябрь

  1. Беседа, разучивание пословиц на тему «Моя семья».

Продолжать воспитывать в детях духовно-нравственные ценности.

  1. Беседа «Где живём моя семья?» (ОБЖ)

Выяснить помнят ли дети свой домашний адрес, обсудить в какой ситуации это может им пригодиться.

  1. Творческая мастерская по рисованию на тему «Мой дом»

Закреплять понимание ценности домашнего очага для ребенка.

  1. Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»

Расширять представления о профессиях своих родителей.

Декабрь

  1. Беседа с просматриванием фотографий «Зима в родном посёлке»

Закреплять  умение наблюдать явления природы. Воспитывать любовь к природе родного края.

  1. Спортивное развлечение на улице совместно с родителями «Встреча зимы»

Развивать интерес у родителей к совместным играм с детьми.

  1. Беседа, рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы нашего края»

Расширение знаний о зимующих птицах, воспитывать гуманные чувства к зимующим птицам.

  1. Творческая мастерская по изготовлению подарков родным к новогоднему празднику.

Способствовать воспитанию  желания дарить подарки своим родным, радоваться празднику.

Январь

  1. Целевая прогулка в районный сквер «Зима в лесу родного края»

Закреплять  приметы  русской зимы, развивать чувство восхищения красотой русской зимы.

  1. Рассматривание репродукций картин русских художников на тему «Зима», творческая мастерская по рисованию «Деревья в инее». Выставка работ.

Формировать у детей умение создавать картины зимней природы.

  1. Просмотр презентации «Родное село Знаменское».

Закрепление названия родного села, реки, озёр. Способствовать воспитанию патриотических чувств.

Февраль

1. Экскурсия на центральную площадь села.

Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным селом, в котором они живут, познакомить с главной улицей села.

  1. Беседа «Моя родина-Россия». Рассматривание иллюстраций.

Формирование у детей представлений о России как о родной стране.

  1. Государственные символы России.

Уточнить знания о государственных символах страны.  Продолжать формировать уважительное  отношения к символам России.

  1. Выпуск календаря «Русские народные праздники»

Формировать у детей первоначальные представления о народных праздниках, истории и жизни русского народа.

Март

  1. Экскурсия в музей детского сада.

Формировать представление о музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного края.

  1. Рассматривание русского народного костюма. Творческая мастерская по изготовлению стенгазеты.

Познакомить детей с русским народным костюмом.

  1. Творческая мастерская для детей и родителей «Куклы-скрутки»

Познакомить участников творческой мастерской традиционной русской куклой, научить делать куклы-скрутки. Способствовать воспитанию любви и уважения к культуре и традициям русского народа.

  1. Экскурсия в библиотеку.

Познакомит детей с библиотекой, профессией библиотекаря. Дать представление о правилах поведения в общественном месте.

Апрель

  1. Просмотр презентации «Русские народные игрушки

Расширять знания детей о народных игрушках .

  1. Экскурсия ДШИ на мастер-класс по росписи матрёшки.

Учить детей расписывать матрёшку.

  1. Разучивание русских народных потешек.

Познакомить детей с русской народной потешкой, учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

  1. Развлечение «День Земли»

Формировать у детей общее представление о планете Земля.

Май

  1. Целевая прогулка «Весна пришла в родное село».

Развивать интерес и любовь к родной природе. Закрепление признаков  весны родного края.

  1. Беседа «Великий праздник День Победы», экскурсия к обелиску.

Познакомить детей с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной Войне; расширить представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; прививать уважение к памяти павших бойцов, воспитывать патриотические чувства.

  1. Спортивный семейный праздник «Дружная семья»

Привлекать детей и родителей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, пропагандировать здоровый образ жизни.

  1. Мониторинг уровня знаний и навыков детей по теме.

Определить  конечный   уровень  знаний детей, путем бесед и наблюдений.

Список литературы

  1. З. Герасимова  Родной свой край люби и знай. Москва, 2011г.
  2. . И.Г. Гаврилова «Истоки русской народной культуры в детском саду» Изд. «Детство-Пресс» 2008 г.
  3. Л. Куприна, Т. Бударина, О. Маркеева, О. Корепанова «Знакомство детей с  народным творчеством» Изд. «Дество-Пресс» 2010 г.
  4. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России», Москва 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружковой работы по нетрадиционному рисованию

Данный материал позволяет познакомить детей  с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочетанием. ...

Рабочая программа кружковой работы "Спортивная карусель"

Программа работы по оздоровлению детей...

Рабочая программа кружковой работы "Английский для малышей"

В данной работе вы найдете пояснительную записку, тематический план курса и перспективное планирование....

Рабочая программа кружковой работы "Разноцветный мир" по познавательному развитию детей

Предназначена для проведения кружковой работы с детьми 3-4 лет...

Рабочая программа кружковой работы «Работа с бумагой « Квиллинг»

Cчитаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овл...

Рабочая программа кружковой работы по Художественно эстетическому развитию "Веселые капельки" подготовительная группа

составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. КомаровойСрок реализации программы - 2015-2...

Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми   младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом   образования в форме кружковой работы п...