Рабочая программа кружковой работы "Английский для малышей"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Дударева Ольга Александровна

В данной работе вы найдете пояснительную записку, тематический план курса и перспективное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_dlya_malyshey.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Заволжский»

Рабочая программа кружковой работы «Английский для малышей»

Руководитель кружка:  Дударева О.А.

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка 

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Настоящая программа предназначена для детей старшей разновозрастной группы детского сада (5-7 лет), так как в этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс предполагает в целом 16 учебных часа по 30 минут. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании, и составляет 1 час раз в 2 недели. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.

Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально педагог проводит занятия. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно педагог использует игровые приёмы, наглядность, тем прочнее ребёнок усваивает материал. Наблюдения показывают: укрепляя уверенность ребёнка в себе, а так же повышая его самооценку, педагог создаёт условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка. Даже исправление ошибок должно протекать как определённый этап игры.

Значительными возможностями обладает использование элементов драматизации. Ребёнок должен воспринимать педагога не только как носителя знаний по предмету, но и как яркую и интересную личность, умеющую установить и развивать доброжелательные отношения с ним, что способствует плодотворному и эффективному сотрудничеству. Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции. Это: речь, интонация,  воображение,  память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности,  двигательный ритм, пластичность и т.д. Благодаря этому расширяет творческую личность ребёнка; развивается эмоциональная сфера, развивается симпатия, сострадание, нравственное чувство, воспитывается чувство перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе.

Перечисляя средства, способствующие развитию интереса к иностранным языкам нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.

Говоря о целесообразности раннего обучения детей иностранным языкам, всегда следует помнить, что главным принципом в любом обучении является его гумманистическая направленность. Педагог должен заглянуть в душу ребёнка, побудить эмоции. Живое слово педагога– самое важное для каждого малыша.

Цели и задачи:

  1. Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке.
  2. Развитие речемыслительных способностей ребёнка.
  3. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.
  4. Развитие творческой личности.

Формы организации деятельности:

  1. Речевые и фонетические разминки.
  2. Стихотворные примеры, рифмовки.
  3. Игры, ролевые игры, инсценировки.
  4. Рисование, конструирование, лепка. (развитие мелкой моторики) 

Тематический план курса «Английский для малышей» 

 № 

Тема

 Кол-во часов 

1

Приветствие

2

2

Знакомство

2

3

Животные

5

4

Семья

3

5

Цвета

4

Всего 16 часов

Перспективное планирование кружковой работы «Английский для малышей».

Название

раздела

Название

темы

Цель

Дата

проведения

Приветствие

В гостях у Красной Шапочки.

Знакомство со словами: hello, hi, good morning, good evening, good bye.

Октябрь, 2-ая неделя

Весёлая лисичка.

Закрепление слов-приветствий.

Октябрь, 4-я неделя

Знакомство

Незнайка знакомится с ребятами.

Введение речевого образца: «My name is…»

Ноябрь, 2-ая неделя

В гостях у Буратино.

Введение речевого образца: «What is your name?»

Ноябрь, 4-я неделя

Животные

Забавные зверюшки.

Знакомство с животными: dog, cat, pig, cow, mouse.

Декабрь,2 -ая неделя

Животные на ферме.

Знакомство с животными: horse, sheep, cock, duck.

Декабрь, 4-я неделя

Животные в лесу.

Знакомство с животными: hare, bear, tiger, lion, snake.

Январь, 2-ая неделя

Животные жарких стран.

Знакомство с животными: crocodile, monkey, camel, elephant, giraffe.

Январь, 4-я неделя

В зоопарке.

Введение речевого образца: «I have a…»

Февраль,2-ая неделя

Семья

Моя семья.

Знакомство со словами: mother, father, sister, brother.

Февраль, 4-я неделя

Родословное дерево.

Знакомство со словами: grandmother, grandfather.

Март, 2-ая неделя

Мой фотоальбом.

Закрепление речевого образца: «I have a…»

Март, 4-я неделя

Цвета

Разноцветные краски.

Знакомство со словами: color, red, yellow, blue, orange.

Апрель, 2-ая неделя

Обезьянка учит цвета.

Знакомство со словами: black, brown, green, grey.

Апрель, 4-я неделя

Крокодил спешит на помощь.

Знакомство со словами: white, pink, golden, silver.

Май, 2-ая неделя

Чудеса природы

Введение речевого образца: «It is…»

Май, 4-я неделя