Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в средней группе»
план-конспект занятия (средняя группа)

Калинина Наталья Викторовна

Режимный момент в детском саду, в средней группе " Обед"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обед16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект режимного момента

«Подготовка к обедуобед в средней группе»

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Формирование у детей навыков самообслуживания;

2. Закрепление у детей навыков правильного выполнения алгоритма мытья рук;

3. Формирование у детей знаний о личной гигиене как о важном факторе нормального развития и здоровья.

Развивающие задачи:

1. Развитие памяти, внимания, мышления и речи детей в ходе беседы;

2. Развитие самостоятельности детей посредством сервировки стола, развитие навыков самообслуживания.

Воспитательныезадачи:

1. Совершенствовать культурно - гигиенические навыки;

2. Воспитание у детей привычки правильного поведения за столом, культуры приема пищи;

Методические приемы по ходу организации режимных моментов:

1. Словесные: указания, напоминания, объяснения, поощрение, беседа, вопросы

2. Наглядные: приборы для сервировки, средства личной гигиены

3. Практические: мытье рук, трудовые действия дежурных

Ход режимного момента:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! А еще пока мы с вами гуляли, к нам в группу пришла Кукла Маша. Ей стало интересно, как дети обедают в группе и знают ли правила поведения за столом. Покажем ей чему мы с вами научились.

Но прежде всего после прогулки и перед едой мы должны с вами, что сделать? (помыть руки).

Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей.

Воспитатель: Ребята, кого мы должны с вами пропустить первыми мыть руки? (дежурных)

Кто у нас сегодня дежурный?

(Дежурные отвечают.)

Что еще должны сделать дежурные, перед тем как пойдут расставлять посуду?

Дети: - Одеть фартуки, косынки.

Перед тем как пойдем мыть руки давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать:

• правила поведения в умывальной комнате (не толкаться, мыть руки по очереди, подходить к раковине друг за другом)

• последовательность действий при мытье рук (закатывание рукавов при необходимости, правильное намыливание, смывание пены, отжимание рук);

• вытирание лица, рук и последовательность действий;

• правильное пользование полотенцем.

- Молодцы! Первыми у нас идут девочки. (с помощником воспитателя).

Беседа с мальчиками:

• С чем мы моем руки?

• Почему надо мыть руки с мылом?

• Чем опасны микробы?

• Когда надо мыть руки?

Правильно:

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Мальчики идут мыть руки.

Воспитатель: Кукла Маша предлагает поиграть в игру «Как вести себя за столом». Я буду называть правила поведения за столом, а вы будите хлопать в ладоши, если так можно себя вести за столом, а если нет, то сжимаем кулачки.

Игра «Как вести себя за столом»

-Кушать с закрытым ротиком

-Ковырять в зубах пальцами

-Класть в рот не большие куски

-Вытирать рот рукавами

-Спешить

-Пить быстро

-Выплевывать еду на стол

-Хорошо пережевывать пищу

-Не говорить за столом

- Пользоваться салфеткой

-Благодарить за вкусную пищу

Воспитатель: - Хорошо. Пока наши дежурные накрывают на стол, мы с вами вспомним правила поведения за столом. Как нужно вести себя за столом?

1. Садиться за стол только с чистыми руками.

2. Сидеть прямо и не раскачиваться.

3. Прежде, чем приступить к еде, положи на колени салфетку.

4. Не ставь локти на стол.

5. Не разговаривай с полным ртом!

6. Закончив прием пищи, вытри салфеткой рот.

7. Скажи «Спасибо»!

Воспитатель: Я думаю Кукла Маша довольна нашими знаниями.

Пока мы с вами вспоминали правила поведения за столом, дежурные накрыли на столы и приглашают нас к столу.

Кукла Маша посмотрит, как вы спокойно садитесь за столы. Первыми проходят девочки, затем мальчики.

Воспитатель объявляет меню и желает приятного аппетита!

Воспитатель: А Кукла Маша останется и посмотрит, как вы будете кушать. А для тех, кто съест весь обед и будет правильно себя вести за столом, Кукла Маша приготовила цветочки на лучший стол.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

Напоминаю о правильном пользовании столовыми приборами: «Дети, не забываем, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит» вниз.»

Во время приема пищи провожу индивидуальную работу с детьми: хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой).

Ребята, Кукла Маша сказала, что ей понравилось, как вы обедали и вели себя за столом. И сейчас она поставит цветочки на лучшие столы. (ставит цветочки и хвалит детей). Кукла Маша спешит в другую группу, давайте скажем ей до свидания.

По окончанию обеда, дети встают относят за собой чашки, благодарят за обед, а дежурные помогают убрать со столов. Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, уносят за собой чашку и использованную салфетку, идут в умывальную комнату и туалет. Помогаю детям готовиться ко сну (раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно вешать одежду на стульчике). После раздевания дети проходят со вторым воспитателем в спальную, основной воспитатель помогает остальным готовиться ко сну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...

Конспект режимного момента подготовка к обеду, обед. 2 полугодие (вторая младшая группа)

Закрепление навыков самообслуживания при сервировке стола, приему пищи и при проведении гигиенических процедур....

Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста

Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста...

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в средней группе»

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания.Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости. Поэ...

План-конспект режимных моментов «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе

Цель:Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.Задачи:Образовательная задача:Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервиров...

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в средней группе»

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в средней группе»...

Конспект организации и проведения режимного момента подготовки к дневному сну детей средней группы.

Цель: продолжение формирования КГН раздевание перед сном у детей средней группы, создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном....