Конспект режимного момента подготовка к обеду, обед. 2 полугодие (вторая младшая группа)
материал (младшая группа) на тему

Захряпина Светлана Александровна

Закрепление навыков самообслуживания при сервировке стола, приему пищи и при проведении гигиенических процедур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rezhimnogo_momenta_obed.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект режимного момента подготовка  к обеду,  обед.

2 полугодие (вторая младшая группа)

Цель: Закрепление навыков самообслуживания при сервировке стола, приему пищи и при проведении гигиенических процедур.

Задачи :

Образовательная задача:

Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему.

Развивающая задача:

Развивать диалогическую речь.

Воспитательная задача:

1.Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой      деятельности.

  1. Совершенствовать  культурно-гигиенические навыки. Закрепить умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
  2. Создавать условия для повышения качества деятельности детей  по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.
  3. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приема пищи).
  4. Продолжать  формировать культуру  поведения за столом.
  5. Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности.
  6. Сервировка стола: беседа с дежурными, ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому  оформлению  столов.
  7. Привлечения внимания детей к пище;  правила этикета, оценка деятельности.
  8. Подготовка ко сну: гигиенические процедуры, создание условий для организации сна, укладывание спать.

Индивидуальная работа:

Кирилл, Влад. – закрепить умение сидеть прямо

Антон, Андрей, . – мотивировать к приему пищи

Ярослав, Влад – закреплять навыки правильно держать ложку

Предварительная работа:

- рассматривание посуды во время пищи,

-отгадывание и разучивание загадок о посуде.

- Игры: «Что в чем», (словообразование «Наоборот» подбор слов -  антонимов) «Какая посуда спряталась?» и др.

- Чтение сказок К.Чуйковского «Муха – цокотуха», «Федорино горе»., русская народная сказка «Лиса и кувшин»

Оборудование: скатерть, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, бокал, хлебница, салфетница.

Методы и приемы: беседа, художественное слово.

Словарная работа: сервировать, столовые приборы.

Ход режимного момента:

В то время, когда помощник воспитателя  накрывает столы для обеда, подзываю к себе детей по подгруппам, начиная с медлительных или еще не овладевших навыком мытья рук, и веду их к умывальнику, захватив с собой куклу Незнайку. «Дети, к нам сегодня в гости пришел Незнайка. Он хочет посмотреть, как вы умеете мыть ручки! Давайте покажем, а я вам помогу». Говорю детям: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, открываем кран с водичкой (помогаю, кому это нужно). Водичка холодная или теплая?

Не боятся наши ручки водички?

Ой лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся!

Ты всегда перед едой

Руки чисто с мылом мой.

Подставим ручки под водичку, потом мы берем мыло и намыливаем ручки круговыми движениями. А я вам расскажу стишок про мыло.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети, а мыло у вас какого цвета? А как вкусно оно пахнет, такое душистое…

Держите его в ручках крепко, а то оно очень скользкое!

Теперь снова подставим ручки под воду и хорошо смоем мыло. Стряхиваем с ручек оставшиеся капельки в раковину, стараемся не брызгать на пол и друг на друга, закрываем кран (помогаю).

Теперь подходим к своему полотенцу. Помните, где ваши полотенца? Какая у тебя картинка? (напоминаю, если кто-то не запомнил). Подходим, снимаем свое полотенце с крючочка и насухо вытираем каждый пальчик и ручки с обеих сторон. Вешаем полотенце обратно, каждый на свое место (помогаю по мере необходимости). Постепенно, по подгруппам, моем ручки со всеми детьми в группе.

Кто помыл ручки, проходят за столы и приступают к приему пищи (не ожидая остальных).

Воспитатель:

Посмотрите! Стол накрыт

У нас хороший аппетит!

Вот теперь мы можем сесть

И обед спокойно съесть.

«Садитесь ровно, ножки поставьте под стол, кушайте аккуратно, хлебушек не крошите. Ложку берем в правую ручку». Слежу, чтобы все дети правильно держали ложку, помогаю тем, у кого это не совсем получается. Слежу за тем, чтобы дети тщательно пережевывали пищу с закрытым ртом, не держали еду за щекой, не разговаривали с полным ртом.

«Какой вкусный  у нас сегодня обед!»

Мы с ребятками сейчас все-все съедим.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот - тарелка, вот – еда.

Не осталось и следа.                

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

А у кого на тарелочке рыбка? А у тебя кто?» (обращаюсь к ребенку, который не очень хорошо кушает, призывая его доесть до конца порцию и увидеть рисунок на дне тарелки).

Помощник воспитателя, постепенно кто съел суп подает второе блюдо.

Докармливаю детей, которые сами еще плохо умеют кушать.

Тем детям, которые поели, говорю: «Возьми салфетку, разверни ее и вытри ротик. Теперь можете выходить из-за стола, не забывайте говорить «спасибо» и задвигать стульчик».

Помещение спальни заранее проветривается.

После обеда дети постепенно выходят из-за стола, берут стульчики и начинают раздеваться. Слежу, чтобы дети не отвлекались, слежу за последовательностью, самостоятельностью действий детей. Напоминаю, что вещи нужно аккуратно складывать на стульчик. Хвалю детей. Помогаю по мере необходимости. Напоминаю о необходимости сходить перед сном в туалет.

Стараюсь создать в спальне спокойную обстановку. Слежу, чтобы дети не забывали надевать пижамы. Помогаю им. Посижу рядом с расстроенным или возбужденным ребенком. Разговариваю тихим, спокойным голосом.

«Спят медведи и слоны, Заяц спит и ежик.

Все вокруг спать должны, Наши дети тоже»

Здравствуйте ребята и гости!

Мы с маленькими ребятами из гр. «Рыбка»  пришли вас поздравить.

С вашим праздником  первым выпускным!

Вы когда – то тоже были такими же маленькими,

Плакали хотели к маме, не умели одеваться,  а сейчас вы уже выросли и скоро будете  первоклассниками.

Вот ваши младшие друзья вам сейчас прочтут стихотворения. И скажут напутственные слова.

- Пока мы с вами беседовали, Татьяна Викторовна накрыла на столы и пригласила нас к столу.

Но для того, чтоб сесть за стол, что нужно сделать? (Вымыть руки)

А как надо правильно мыть руки? (Не брызгаться, намыливать мылом, смывать, вытираться своим полотенцем) А теперь девочки идут мыть руки, а мальчики и Ваня смотрят – всё ли девочки правильно делают

Девочки идут мыть руки, мальчики стоят и смотрят.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

В-ль комментирует действия

В-ль: Руки намыливаем мыло. Смываем. И насухо вытираем полотенцем. Молодцы девочки! Идите садитесь за стол, а Ваня посмотрит как мальчики моют руки.

Кукла Ваня: Мальчики, а можно вытираться чужим полотенцем? (нет) А как вы находите свое полотенце? (по картинке и фотографии) А можно брызгаться? (нет) Почему? (ответы детей)

Мальчики моют руки.

В-ль комментирует действия детей, хвалит их.

В-ль: Руки намыливаем мыло. Смываем. И насухо вытираем полотенцем. Молодцы мальчики! Идите садитесь за стол

Мальчики садятся за стол.

Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита .

В-ль: А Ваню мы посадим в уголок дежурства, чтобы он всех видел.

Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

В-ль: Не забываем - что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо. А еще мне Ваня сказал, что он принес вам небольшие подарочки. Но даст он их только тем, у кого все тарелки будут чистыми. Лева, не забывай, что ложку надо держать в правой руке.

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). А так же рассказывает о том, из чего состоят блюда.

В-ль: Молодцы! Аккуратно кушаете. Ване нравится как вы едите.

Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд

В-ль: Молодцы! Не забывайте, что мы после еды вытираем рот салфеткой и говорим «Спасибо! »

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо». Относят тарелку и кружку. И идут раздеваться.

В-ль: Молодцы! За ваши чистые тарелки Ваня дарит Вам вот такие наклейки.

Когда все дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.

К. В. раздает наклейки за чистые тарелки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация образовательной деятельности в режимных моментах с использованием русского фольклора» (первая младшая группа)

Данный конспект занятия рекомендую использовать педагогам ДОУ с детьми 2-3 лет. Образовательная область "Здоровье", "Коммуникация".  В этом возрасте дети любят поиграть с водой, и чтобы детям был...

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...

Конспект режимного момента «Обед» открытый показ во второй младшей группе №2

Цели:1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками), умен...

Конспект режимного момента одевание на прогулку во второй младшей группе

Оденем куклу Катю на прогулку в определённой последовательности.Кукла Катя, шкафчик с вещами....

Конспект режимного момента "Одевание на прогулку" для детей младшего дошкольного возраста

Формировать умение детей одеваться в определенной последовательности....