«Организация образовательной деятельности в режимных моментах с использованием русского фольклора» (первая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Мукеева Вера Михайловна

Данный конспект занятия рекомендую использовать педагогам ДОУ с детьми 2-3 лет. Образовательная область "Здоровье", "Коммуникация".  В этом возрасте дети любят поиграть с водой, и чтобы детям было ещё интересней педагог использует в речи русский фольклор для поддержания настроения у детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

Первая половина дня после прогулки.

Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков, умывание.

Задачи: формировать положительную установку на водные процедуры, обращать внимание ребенка на чистоту лица, рук; умывать лицо и мыть руки по мере загрязнения и перед едой.

Ход режимного момента.

Воспитатель: Ребята, мы пришли с прогулки, сейчас мы с вами будем раздеваться:                  Будут пальчики вставать,

                                       Наших деток раздевать.

                                       Встали пальчики – ура!

                                       Раздеваться нам пора.

(дети с помощью воспитателя раздеваются и аккуратно

убирают вещи в шкафчик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас грязные ручки, их надо вымыть.        Пойдем мыть ручки?

Дети: Да!

Воспитатель: Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко.

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Воспитатель: (объясняет детям последовательность мытья рук):

• чтобы вымыть ручки, нужно закатать рукава;

• открываем кран, подставляем ручки под струю воды, чтобы вода не стекла с локтей;

• затем намыливаем руки, не спеша, круговыми движениями, а потом тщательно смоем мыло водой;

• после умывания насухо вытираем руки и лицо личным полотенцем и приводим рукава в порядок.

Воспитатель: (воспитатель включается в совместные с малышом действия, сопровождая умывание художественным словом – русский фольклор):

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнце улыбается!

Знаем, знаем, да-да-да-

Где ты прячешься вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку,

Лейся по немножко.

Лейся, лейся, лейся посмелей –

Катя умывайся поскорей!

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем обедать:

Тили-тили-тили час,

Подоспел обед у нас.

Скушаем за маму ложку,

Скушаем за папу ложку,

За собачку и за кошку

Поедим мы понемножку.

За бабушку за дедушку

Отведаем мы хлебушка.

Воробей стучит в окошко:

«Дайте хлебушка и мне!»

Мы дадим ему немножко,

Вот и кончился обед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС ( первая младшая группа)

ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентируют педагогов на «решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самост...

План организации общения детей при проведении режимных моментов 1 половины дня (1 младшая группа ДОУ)

Обеспечение психологического комфорта детей в ДОУ - одна из важнейших задач педагогического коллектива.  Воспитание предполагает не только обучение детей определенной системе знаний, умений ...

Конспект режимного момента Прогулка с детьми первой младшей группы Тема: «Такие разные осенние листья».

Конспект режимного моментаПрогулка с детьми первой младшей группыТема: «Такие разные осенние листья»....

КОНСПЕКТ игры перед организацией режимного момента (обеда) с детьми первой младшей группы «День Рожденье зайчика Антошки»

Цель:Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, само регуляции собственных действий.Воспитание культурно-гигиенических навыков.Закрепить и расширить знания детей о том, как прин...

Методические рекомендации для воспитателей при проведении режимных моментов «Раздевание и одевание детей младшей группы после прогулки»

Методические рекомендации для воспитателей для обучения детей последовательности процессов раздевания и одевания...

Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов по речевому развитию в младшей группе(3-4 года)" Чтение и инсценировка потешки "Кошкин дом".

Формировать умение запоминать потешки «Кошкин дом» с помощью взрослого. Познакомить детей с настольным театром «Кошкин дом». Развивать связную речь.Задачи:-Познакомить со спосо...

Конспект на тему: "Проведение режимных моментов и НОД в первой младшей группе"

Данный материал полностью раскрывает сущность режимных моментов в первой младшей группе. Так же, в конспекте можно найти НОД по развитию речи (тема: «Чтение потешки «Наша Маша маленьк...