План организации общения детей при проведении режимных моментов 1 половины дня (1 младшая группа ДОУ)
методическая разработка (младшая группа) по теме

Жилина Наталья Александровна

Обеспечение психологического комфорта детей в ДОУ - одна из важнейших задач педагогического коллектива.  Воспитание предполагает не только обучение детей определенной системе знаний, умений и навыков, но и сформированность эмоционального отношения к выполняемой деятельности и окружающим людям. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План организации  общения детей при проведении режимных моментов 1 половины дня (1 младшая группа ДОУ)

Утро:  общение воспитателя с детьми, игры для общения и  создания положительного настроения у детей.

Цель: включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение.

Беседа. Тема:  Домашние животные.

Задачи:  Продолжаем беседы с детьми о домашних животных, рассматривание  картинок  с их изображением; закрепляем названия домашних животных;  обогащение, активизация  словаря.

Индивидуальная работа:  

  1. Закрепление названий домашних животных – Кирилл, Максим.
  2. Собираем пирамидку -  Никита Г., Маша, Артем.

Самостоятельная деятельность детей: предложить детям  настольные игры (игры-шнуровки, мозаика - пазлы, вкладыши); игры с  конструктором (постройка для домашних животных); куклы; рассматривание книжных иллюстраций.

Утренняя гимнастика: комплекс ОРУ № 1.

Игра.  Зайка

Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: выбирают «зайку» среди детей, ставят его в центр круга. Дети выполняют движения под слова:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

Сначала дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами. Затем поглаживают то одну, то другую руку, хлопают в ладоши. Потом встают, подпрыгивают на двух ногах к «зайке», стоящему  внутри круга, стараются согреть его, ласково гладят, затем возвращаются на место. «Зайка» выбирает себе замену, и игра начинается сначала.

Подготовка к завтраку.

«В гости к Мойдодыру» -  мытье рук с мылом, продолжать детей пользоваться  своим полотенцем, завязывание  нагрудников.

Потешки:

Закатаем рукава,

Открываем кран – вода!

Моем глазки, моем щечки,

Моем ушки и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои   ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

Чистим,  чистим трубочиста

Чисто- чисто, чисто- чисто

Будет - будет трубочист

Чист, чист,  чист, чист.

Завтрак.

Цель: Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку между указательным и средним пальцем, придерживая сверху большим; набирать в ложку немного еды, есть с широкого края, бесшумно.

Непосредственно образовательная деятельность (по плану).

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Раз, два, три, четыре, пять -
Собираемся гулять. 
Завязала Катеньке 
Шарфик полосатенький. 
Наденем на ножки 
Валенки-сапожки!
И пойдем скорей гулять, 
Прыгать, бегать и скакать.

Наблюдение:  «Зимующие птицы».  На участок прилетели воробьи (вороны, голуби). Воробьи маленькие, летают быстро, ищут корм. Зимой люди делают кормушки, чтобы кормить птиц.

Игра  «Дорожки».

Цель -  научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

Трудовая деятельность: 

  1. Покормить с детьми птиц.
  2. Уборка игрушек с участка.

Самостоятельная деятельность детей: игры детей с выносным материалом.

Подготовка к обеду. Обед

  1. Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; повторение потешки «Закатаем рукава…».
  2.  За столом : потешка-

Кошка котят,

Утка утят,

Мышка мышат

Всех зовут на обед.

Котята поели,

Утята поели,

Мышата поели.

А ты ещё нет!

Где твоя ложка?

Вот она!

Кушай на здоровьице!!!

Подготовка к дневному сну.  Сон.

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей ДОУ: Конспект проведения режимного момента во 2-ой младшей группе: «Я умею одеваться»

В соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных задач осуществляется не только в рамках образовательных действий, совместной и самостоятельной деятельности, но и в режимных моментах.Режимны...

Краткий план организации общения детей при проведении режимных моментов (младшая группа):

Краткий план органицазии общения детей при проведении режимных моментов....

Выступление на педсовете. "Организационно-образовательная деятельность детей при проведении режимных моментов в вечерний отрезок времени".

Организационно-образовательная деятельность детей при проведении режимных моментов в вечерний отрезок времени....

Выступление на педсовете. "Организационно-образовательная деятельность детей при проведении режимных моментов в утренний отрезок времени".

Организационно-образовательная деятельность детей при проведении режимных моментов в утренний отрезок времени....

План проведения режимного момента "Питание" в первой младшей группе

Картотека по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе.   Подготовила:Воспитатель: Рудых Анастасия николаевнаГ СПб 2020 г. Карточка № 11. Режимный процесс:...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНОГО МОМЕНТА «УМЫВАНИЕ» В средней возрастной группе

Программные задачи:Образовательная: учить детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.Воспитательная:Прививать детям привычку заботиться о чистот...