Выступление на педсовете. "Организационно-образовательная деятельность детей при проведении режимных моментов в вечерний отрезок времени".
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Комова Валерия Викторовна

Организационно-образовательная деятельность детей при проведении режимных моментов в вечерний отрезок времени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организационно-образовательная деятельность детей при проведении режимных моментов в вечерний отрезок времени.

                                                                       Выполнила:

                                                                       Дмитриева Валерия Викторовна

        Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей. Планирование работы по организации сюжетно-ролевых игр для детей средней группы имеет свои отличительные особенности по сравнению с планированием игр для детей старших групп. В календарном плане средней группы отражается не только создание условий для развёртывания сюжетно-ролевых игр, но и показ детям конкретных игровых действий. По мере овладения детьми элементарными игровыми действиями воспитатель планирует условия и приёмы, способствующие переводу детей от игр, организованных воспитателем, к играм по собственному замыслу, от игр рядом к играм вместе. В группе воспитатель планирует своё личное участие в играх детей. Со временем изменяются методы и приёмы руководства игрой.

        Воспитатель планирует игры со строительным материалом, игры-драматизации, а так же различные игры с правилами: подвижные, дидактические (новые настольно-печатные с объяснением правил игры). Большое место в календарном плане этого отрезка времени занимают наблюдения в природе, общение с обитателями уголка природы. После дневного сна хорошо планировать и трудовую деятельность детей: уборку групповой комнаты; ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр; стирку кукольного белья, носовых платков, лент; изготовление игрушек-самоделок для своих игр и для игр малышей; труд на участке по уходу за растениями. Воспитатель так же планирует различные зрелищные мероприятия и развлечения: кукольный, настольный и теневой театры, концерты, спортивные, музыкальные и литературные досуги, слушание аудиокассет и многое другое. Для расширения кругозора детей воспитатель планирует художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников.

        Также воспитатель обеспечивает условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей в группе. Для этого систематически меняет интерьер групповой комнаты, вносит новые (или уже подзабытые) пособия, которые будут способствовать возникновению игровых или творческих замыслов у детей.

        В вечерний отрезок времени воспитатель проводит физкультминутку с детьми, после пробуждения. При этом воспитатель занимается вместе с детьми и, при необходимости, поправляет, корректирует выполнение упражнений детьми.

  1. Социально-коммуникативное развитие. ОБЖ (ребенок и природа). Беседа на тему: «Сосульки на крышах». Цель: Знакомить детей с основами безопасного поведения на улице; расширить представления о явлениях природы, которые могут служить источником опасности на природе; сформировать понятие о том, что нельзя сбивать сосульки с крыш.
  2. Кружок «Умелые ручки». Оригами «Мухомор». Цель: способствовать развитию конструктивных навыков при создании фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами с помощью клея. Развивать творческие способности детей.

Подготовка к вечерней прогулке, уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в процессе проведения режимного момента (завтрака) с детьми старшего дошкольного возраста (5-6)лет.

Тема: "Завтрак с тетей Дашей".Доминирующая образовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация»Форма деят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в процессе проведения режимного момента (завтрака) с детьми старшего дошкольного возраста (5-6)лет.

Тема: "Завтрак с тетей Дашей".Доминирующая образовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация»Форма деят...

План организации общения детей при проведении режимных моментов 1 половины дня (1 младшая группа ДОУ)

Обеспечение психологического комфорта детей в ДОУ - одна из важнейших задач педагогического коллектива.  Воспитание предполагает не только обучение детей определенной системе знаний, умений ...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование нестандартных методов и приемов при проведении режимных моментов в поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста"

Выступление на педагогическом совете на тему: Использование нестандартных методов и приемов при проведении режимных моментов в поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возрас...

Краткий план организации общения детей при проведении режимных моментов (младшая группа):

Краткий план органицазии общения детей при проведении режимных моментов....

Выступление на педсовете. "Организационно-образовательная деятельность детей при проведении режимных моментов в утренний отрезок времени".

Организационно-образовательная деятельность детей при проведении режимных моментов в утренний отрезок времени....