Роль методиста в работе дошкольного учреждения
статья

Пармузина Мария Андреевна

В наше время эффективность работы дошкольного учреждения зависит от деятельности всего обучающего коллектива, который в свою очередь ведёт умелый методист. Лидер по своей природе - четко определяет задачу для всего педагогического состава, указывая на пути их решения. Несомненно, методист готов брать на себя ответственность, смело использует разнообразные формы методической работы и доводит задачу до конца.

 

Основным направлением методиста является организация работы коллектива, что способствует выработке определенной линии действий всего педагогического состава. Это ведёт к повышению квалификации воспитателей, уровня работы педагогов, что предполагает распространение передового преподавательского опыта. В соответствии с этим существуют основные формы деятельности методиста. Последние годы большое значение в системе образования выделяют условия, в которых функционируют в наше время дошкольные учреждения, в определении как   полипрограммность и вариативность. Преимуществом вариативности современного дошкольного образования является возможность отвечать на потребность общества, благодаря разнообразию предлагаемых педагогических услуг.

Основа при этом сберечь ценности образования: предоставление подходящих условий для формирования ребёнка, поддержание здоровья  и индивидуальной личности каждого.

Методисту необходимо взять на себя ответственность в выборе программы работы с воспитанниками, которая должна эффективно повлиять на развитие и воспитание детей. Помимо этого, программа должна быть освоена педагогическим коллективом и абсолютно ориентированы во всех тенденциях программно-методического потока.

В условиях полипрограммности и вариативности работа ДОУ позволяет обеспечить эффективную модель программы, что даёт возможность родителям сделать свой выбор образовательной системы для своего ребёнка. 

В наше время инновация педагогических технологий для процесса создания общеразвивающих образовательных программ требует эффективной методической работы. Необходимо организовать единую линию действий педагогического коллектива, заниматься повышением мастерства педагогов через разные формы методической работы. Поэтому, наличие методиста в штате дошкольного учреждения значительно облегчит работу заведующего, который руководит всей образовательной системой учреждения.

Методист является первым помощником заведующего. Методическая работа в ДОУ ведется под его контролем. Предоставляется специально оборудованный кабинет со всеми пособиями воспитательно-образовательной работы с детьми. Обязательно ведёт учёт педагогических кадров, которые повышают свою квалификацию на семинарах, в институтах, в специальных учебных заведениях. Координирует работу педагогического состава, учувствует в повышении опыта сотрудников, проводя групповые консультации, учувствует   в самообразовании навыков педагогов. В связи с этим, большую роль отдают конструктивному подходу к размещению обучающих материалов в методическом кабинете.

У методиста существуют определённые формы методической помощи воспитателям. Проводит консультации, в некоторых случаях устраивает коллективную форму методической помощи в виде семинаров, круглых столов, а так же проводит деловые игры.

В процессе воспитательно-образовательной работы главное для методиста передать всю совокупность знаний, навыков, умений педагогу. Поэтому методист и сам должен постоянно повышать свою квалификацию, чтобы отслеживать тенденции современного образования.

Одна из форм, выступающей выразителем педагогической мысли является педагогический совет, председателем которого выступает Заведущий. На данном собрании выносятся актуальные вопросы по работе дошкольного учреждения, направленные на исключение недостатков воспитательно-образовательного процесса и повышение уровня профессионализма воспитателей. Также рассматриваются общие вопросы по воспитанию ребят, и поддержание здоровой атмосферы в учреждении.

Методист должен быть очень внимателен к педагогическому коллективу. Видеть любые изменения в работе каждого воспитателя, уметь во время отреагировать, выслушать и благотворно повлиять на дальнейшее развитие событий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_vospitatelyami_detskogo_sada.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

В наше время эффективность работы дошкольного учреждения зависит от деятельности всего обучающего коллектива, который в свою очередь ведёт умелый методист. Лидер по своей природе - четко определяет задачу для всего педагогического состава, указывая на пути их решения. Несомненно, методист готов брать на себя ответственность, смело использует разнообразные формы методической работы и доводит задачу до конца.

Основным направлением методиста является организация работы коллектива, что способствует выработке определенной линии действий всего педагогического состава. Это ведёт к повышению квалификации воспитателей, уровня работы педагогов, что предполагает распространение преподавательского опыта. В соответствии с этим существуют основные формы деятельности методиста. Последние годы большое значение в системе образования выделяют условия, в которых функционируют в наше время дошкольные учреждения, в определении как   полипрограммность и вариативность. Преимуществом вариативности современного дошкольного образования является возможность отвечать на потребность общества, благодаря разнообразию предлагаемых педагогических услуг.

Основа при этом сберечь ценности образования: предоставление подходящих условий для формирования ребёнка, поддержание здоровья  и индивидуальной личности каждого.

Методисту необходимо взять на себя ответственность в выборе программы работы с учениками, которая должна эффективно повлиять на развитие и воспитание детей. Помимо этого, программа должна быть освоена педагогическим коллективом и абсолютно ориентированы во всех тенденциях программно-методического потока.

В условиях полипрограммности и вариативности работа ДОУ позволяет обеспечить эффективную модель программы, что даёт возможность родителям сделать свой выбор образовательной системы для своего ребёнка.  

В наше время инновация педагогических технологий для процесса создания общеразвивающих образовательных программ требует эффективной методической работы. Необходимо организовать единую линию действий педагогического коллектива, заниматься повышением мастерства педагогов через разные формы методической работы. Поэтому, наличие методиста в штате детского учреждения значительно облегчит работу заведующего, который руководит всей образовательной системой учреждения.

Методист является первым помощником заведующего. Методическая работа в ДОУ ведется под его контролем. Предоставляется специально оборудованный кабинет со всеми пособиями воспитательно-образовательной работы с детьми. Обязательно ведёт учёт педагогических кадров, которые повышают свою квалификацию на семинарах, в институтах, в специальных учебных заведениях. Координирует работу педагогического состава, учувствует в повышении опыта сотрудников, проводя групповые консультации, учувствует   в самообразовании навыков педагогов. В связи с этим, большую роль отдают конструктивному подходу к размещению обучающих материалов в методическом кабинете.

У методиста существуют определённые формы методической помощи воспитателям. Проводит консультации, в некоторых случаях устраивает коллективную форму методической помощи в виде семинаров.

В процессе воспитательно-образовательной работы главное для методиста передать всю совокупность знаний, навыков, умений педагогу.

Одна из форм, выступающей выразителем педагогической мысли является педагогический совет, председателем которого выступает Заведущий. На данном собрании выносятся актуальные вопросы по работе детского учреждения, направленные на исключение недостатков воспитательно-образовательного процесса и повышение уровня профессионализма воспитателей. Также рассматриваются общие вопросы по воспитанию ребят, и поддержание здоровой атмосферы в учреждении.

Методист должен быть очень внимателен к педагогическому коллективу. Видеть любые изменения в работе каждого воспитателя, уметь во время отреагировать, выслушать и благотворно повлиять на дальнейшее развитие событий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль взаимодействия семьи и дошкольного учреждения в нравственно-патриотическом воспитании дошкольника

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - воспитание любви к Родине, уважительного и терпимого отношения к людям - одна из важнейших задач воспитания. Вся сложность ситуации заключается в в...

Семинар-практикум «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практику работы дошкольного учреждения»

Семинар - практикум с целью повышения профессиональной компетенции педагогов в процессе подготовки к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...

«Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практику работы дошкольного учреждения».

Стандарт является основой для разработки Программы.Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.Программа обеспечивает развитие личности...

Роль руковолителя в управлении дошкольным учреждением

Материалы статьи содержат полезную информацию о роли заведующего в управлении ДОУ...

Роль физического развития в дошкольных учреждениях

Основным средством физического воспитания в дошкольном учреждении является физическая культура. Занятия по физическому развитию актуальны уже с 3-х летнего возраста. Именно движения, помимо всего проч...

Педагогические возможности использования «Даров Ф. Фребеля» в организации работы дошкольных учреждений и воспитании детей дошкольного возраста.

Фридрих Фрёбель, известный немецкий педагог XIX века, инициатор создания первых массовых детских садов в Германии, считал игру ядром педагогики детского сада. Раскрывая её сущность, он доказывал, что ...