Проект по патриотическому воспитанию в средней группе "Родина начинается с семьи"
проект (старшая группа)

Королькевич Валентина Николаевна

Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного.Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей Родины. Данный проект призван помочь понять связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_sredney_gruppe.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина начинается с семьи». 
 

«Человеку важно знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу – тогда воздух, которым мы дышим, будет целебен, вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче почувствовать назначение и смысл человеческой жизни» В. Песков

АКТУАЛЬНОСТЬ:Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного.Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей Родины. Данный проект призван помочь понять связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков.

ТИП ПРОЕКТА: творческо-поисковый.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети старшей группы и их родители.

ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

Для воспитателей:

Систематизация знаний воспитанников о своей родословной; установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребёнка; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.

Для воспитанников:

Систематизация знаний семьи о своей родословной; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Для родителей:

Понять актуальность и важность проблемы патриотического воспитания дошкольников. Сплотить родителей и детей, оставив в их сердцах самые тёплые воспоминания о работе над проектом по составлению родословной.

ЗАДАЧИ:

Дать понятие о семейных традициях, семейных реликвиях, распределении семейных обязанностей.

Создание генеалогического древа семьи.

Дать представление о понятии «род»«родители»«родословная».

Продолжать развивать познавательные способности у воспитанников, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Укреплять детско-родительские отношения.

Участниками реализации группового проекта стали педагоги старшей группы, воспитанники и их родители.

Совместно с родителями было определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия педагогов и родителей.

Для достижения этих целей, наметили следующие задачи:

Дать понятие о семейных традициях, семейных реликвиях, распределении семейных обязанностей.

Создать генеалогическое древо семьи.

Дать представление о понятии «род»«родители»«родословная».

Продолжать развивать познавательные способности у воспитанников, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Укреплять детско-родительские отношения.

Корни связывают ребенка с родным домом и ближайшим окружением. Для этого была организованна работа, которая включала в себя проведение ряда бесед, консультаций для родителей, где они получили массу советов и рецептов по составлению родословных.

Через ролевые игры мы помогали детям проигрывать свой жизненный опыт, тем самым передавая его другим детям. На этом слайде вы видите сюжетно-ролевую игру «На пикнике».

Говоря о семейных традициях принимать гостей, проигрывали ролевые игры «Готовимся к Пасхе»«День рождения дочки»

В рамках проекта мы проводили беседу с детьми о профессиях их родителей, которая перетекла в сюжетно-ролевую игру «Больница».

В продуктивной деятельности, дети старались выразить свою любовь к близким людям, сделать им что-то приятное«Подарок бабушке и дедушке на вербное воскресенье»

.Чтобы развить интерес к истории своей семьи, мы предложили детям нарисовать работы на темы «Мечта моей мамы»«Мечта моего папы»«Портрет моей семьи».

Для решения воспитательных задач проводили чтение художественной литературы«Мамина дочка» В. Белова, «Косточка» К. Ушинского, «Старый дед и внучек» Л. Толстого.

Разучивали пальчиковые игры

Итогами нашего проекта стали:

Выставка детских рисунков «Моя семья»

Создание «Генеалогического древа семьи»

 «Вечер историй», где дети рассказывали о своих родственниках, воевавших в Великой Отечественной войне или переживших ее.

Всё самое дорогое, что есть на Земле — дети. Мы призваны, чтобы помочь им разносторонне развиваться, поэтому девизом нашей работы стали стихи:

Без солнца в мире счастья не бывает,

Без детей его на свете нет.

В просторы неба птицы мира улетают,

И каждая имеет чудный цвет.

Цвета эти и в радуге небесной,

И в самоцветах маленьких, больших.

В руках храним детишек наших детство,

Пусть многогранным будет счастье их!

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина…»

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счаст...

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина…»

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счаст...

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина…»

Тема проекта: «С чего начинается Родина…»Руководитель проекта: Иванова И.В, Попова А.Ю.Вид проекта: творческий, познавательныйПо количеству учащихся: групповой.По срокам реализации:...

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина…»

Цель проекта: привитие детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, городу, краю, стране....

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина…»

Актуальность проекта:В настоящее время в обществе идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретая все большее общественное значение,...

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина…»

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе«С чего начинается Родина…»...

Проект по патриотическому воспитанию детей средней группы «С чего начинается Родина»

Формирование нравственного отношения к родному дому, семье....