Мастер класс для педагогов «Укрепление партнерства ДОУ и семьи через социо-игровые технологии».
статья

"Педагогическое кафе" Герасимовой Марины Сергеевны

Хотим представить вам технологию, применяемую нами для работы с коллективом родителей в группе. Технология называется «СИТ – социо-игровая технология».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Мошева Л.Е., Герасимова М.С., воспитатели

МАДОУ «Детский сад №43 «Буратино»

г. Верхняя Салда

Тема: Мастер-класс для педагогов

 «Укрепление партнерства ДОУ и семьи через социо-игровые технологии»

Сегодня мы хотим представить вам технологию, применяемую нами для работы с коллективом родителей в группе. Технология называется «СИТ – социо-игровая технология».

Новизна использования данной технологии заключается в том, что разработана она для работы с детьми. Сейчас она применяется для работы со взрослыми людьми, имеющими свой собственный социальный опыт, свое мировоззрение.

Сам термин «социо-игровая технология» объясняется так: «организация занятий как игры между микрогруппами (малыми социумами). Авторы технологии — это педагоги новаторы – Вячеслав Михайлович Букатов и Андрей Петрович Ершов.

Актуальность применения данной технологии в том, что происходящие изменения в обществе выдвинули новые требования к системе образования, для реализации которых необходимо тесное сотрудничество с семьями дошкольников.

И мы нашли такой «инструмент» взаимодействия с родителями, как социо — игровая технология (СИТ). Родители – играя как в детстве — будут лучше понимать своих детей.

Главная цель нашего педагогического взаимодействия с родителями через социо — игровую технологию – побуждение их к социальной активности и саморазвитию, сплочение детско-родительского коллектива.

Применение данной технологии приводит:

- к сплочению детско-родительского коллектива группы;

-к увеличению количества семей участвующих в жизнедеятельности группы и ДОУ, в различных интеллектуальных и творческих конкурсах;

- к повышению педагогической компетентности родителей воспитанников.

С уверенностью можно утверждать, что использование СИТ направлено на получение нового результата, помогает решать педагогические задачи, учит родителей самостоятельно добывать знания. Важно, что при этом каждый получает возможность почувствовать себя в ситуации успеха!

  1. Прием «Волшебная палочка»

Каждая подгруппа встает в круг. Палочка передается от человека к человеку, и каждый выполняет задание. Например: нужно назвать свою любимую игрушку из детства и рассказать, почему она нравилась.

  1. Прием «Видимо не видимо».

Каждая микрогруппа получает карточки, на которых разбросаны буквы. Нужно найти название сказки, но название вслух не произносится, вместо этого применим следующий прием –

  1. Прием «Оживление».

Надо показать название сказки, а другой микрогруппе – угадать его.

4. Прием «Разведчики».

Вам нужно посмотреть друг на друга, первый с кем вы встретитесь глазами, будет вашей парой, с которой вы беретесь за руки и встаете рядом.

Его применяют для подготовки работы в парах, например: для проведения тренинга; для практической отработки какой-либо педагогической ситуации.

  1. Следующий прием — «Работа в группах».

Распределение на группы может происходить так: педагог раздаёт родителям части разрезанной открытки.  Родители собирают из них открытку, тем самым определяя состав группы. Собравшись в группу, они сообщают об этом одновременным хлопком.

Так же они будут показывать и момент завершения работы над каким – либо заданием.

  1. Прием «Говорим хором».

Среди родителей могут быть люди, которые затрудняются, которые не могут говорить на аудиторию, боясь допустить ошибку, сказать неверно. Работая в микрогруппах, им помогает хоровая работа. Педагог говорит микрогруппам: «Кто знает ответ, встаньте и скажите его хором». Если какая-то из микрогрупп ошибается, то ошибка не будет выглядеть слишком вызывающе

  1. И последний прием «Шапка «Вопросов и ответов».

Часто трудно вызвать родителей на дискуссию, но вопросов у них всегда много. Этот прием предполагает, что родители пишут свои вопросы на листочках и их опускают в шапку, а потом эти же вопросы они вытягивают сами и вынуждены на них отвечать. Вопросы могут быть самые разнообразные, в том числе по возникающим в группе проблемам и педагогическим ситуациям.

В заключение нашего мастер – класса, нам бы хотелось отметить, что: один из педагогических парадоксов заключается в том, что чем продуманнее и умнее технология, методика — тем бездумнее вынужден следовать по ней воспитатель. Социо — игровой подход, на наш взгляд, достаточно эффективно помогает практикам этот парадокс благополучно преодолевать.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровая педагогическая технология»

Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность разви...

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая педагогическая технология»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками. Задачи: ...

Мастер-класс «Социо-игровые педагогические технологии в работе с дошкольниками»

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов «Укрепление партнерства ДОУ и семьи через социоигровые технологии»

Цель: демонстрация системы педагогической деятельности по взаимодействию с родителями дошкольников, повышение профессионального мастерства участников мастер – класса. Задачи: 1.Познакомить участнико...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «УКРЕПЛЕНИЕ ПАРТНЕРСТВА ДОУ И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ СОЦИОИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе ознакомления с опытом работы по применению социоигровой технологии во взаимодействии с родителями дошкольников.Задачи:1.Познакомить уч...

Мастер–класс для воспитателей по ранней профориентации дошкольников с использованием социо-игровых технологий «В мире профессий»

Мастер–класс для воспитателей по ранней профориентации дошкольниковс использованием социо-игровых технологий«В мире профессий»...