Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Проскурина Надежда Георгиевна

Тематическое планирование "Мой город Иркутск". Совместная деятельность педагога с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_gorod_ned.doc244 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели  «Мой город -  Иркутск»

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой город самый красивый»,

 «Иркутск в моем окне».

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата: февраль

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ ________________________________________________________________________

Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. Д.и. «Расскажем мишке, как надо встречать гостей»

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

_____________________________________________________________________  

Игровая ситуация: «Кто знает города, тот называет»

 «Для чего нужен герб»

Цель: познакомить детей с историей появления герба города Иркутска. Что на нём изображено? (Бабр держит в зубах соболя)

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

______________________________________________________________________

«На улице»

Упражнять в умении ориентироваться на местности вокруг детского сада.

«Внешность и намеренья»

Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения

Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо».

4.Чтение художественной и познавательной литературы

 

 Сказки И.И. Богачука «Иван-Царевич», «Моложавые яблоки», «Горе», «Счастье», «Про солдата», «Хитрый цыган», «Проспорили» Бурятские, тофаларские, эвенкийские сказки.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение за облаками

Цель:

  • расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
  • развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

2. Трудовая деятельность

Учить сгребать снег на границы участка (коллективный труд).
Цель : Работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

3. Подвижные игры  

П/и  с мячом «Назови улицы города», «Раз, два, три, ну-ка повтори».

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

с_______________________________________________________________________ Прыжки  на месте на обеих ногах, руки на поясе, поворачиваясь на 90 и  180° за один прыжок.

ВЕЧЕР:  

1. Сюжетно – ролевая игра

 «Улицы города»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»

2.Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами) с_____________________________

Мой город самый лучший на Земле.
На всей огромной, голубой Планете.
Пусть он не так велик, сам по себе.
Его любимей нет на целом свете.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти

Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий городов Иркутской области. Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цвета.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Утепление снегом корней молодых деревьев.

 Цель: побуждать к природоохранной деятельности.

2. Подвижные игры  

 «Северные олени».

Цели:

  • формировать знания о северных оленях, их повадках;
  • развивать умение передвигаться длинными прыжками.

«Лиса мышкует».

Цель: закреплять умение бегать на носочках,

3. Индивидуальная работа по математике

с___________________________________________________________

Д.и.: «Геометрические фигуры, в городском пейзаже»

Содержание работы в режимных моментах

1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение

2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении.

3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в  совместной игре.

4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной  музыкально-художественной деятельности

ВТОРНИК                                                 Дата: февраль

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП с________________________________________________________

Д/игра «Сложи квадрат».

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

_______________________________________________________________________

 

Упражнение «Мимическая гимнастика»

Цель: развивать способность детей изображать эмоции (радость, удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики, жестов.

Задания на карточках:

- улыбнуться, как веселый Буратино.

- испугаться, как бабушка, в дом которой пришел волк.

- рассердиться, как злой волк.

- погрустить, как Дюймовочка, увидев Ласточку под землей       

3. Игры-

эксперименты

Большие — маленькие.

Цель: Выявить, что воздух при охлаждении сужается, а при нагревании расширяется (занимает больше места)

Игровой материал: Пластиковые бутылки с пробками, воздушный шарик, монетка.

Ход игры: Дети выносят на улицу (в морозную погоду) пустую бутылку, закрытую пробкой. Через некоторое время вносят ее в помещение, определяют температуру емкости (холодная) обращают внимание на форму (как бы помятая). Объясняют изменение формы (воздух внутри бутылки остыл и стал занимать меньше места, а воздух снаружи давит по-прежнему, поэтому стенки бутылки вдавлены внутрь). Затем растирают бутылку теплыми руками, наблюдают за изменением ее формы. Объясняют, почему бутылка приняла прежнюю форму (воздух внутри нагрелся и стал давить на стенки бутылки, выпрямляя их). Рассказ педагога «Как и для чего человек дышит» (экология города) О.А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Стр. 332.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение стихотворения В.Степанова « Что мы Родиной зовём?».

Ю. Жернаков сборник «Сказы об Ангариде»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: Расширять и углублять знания о растениях,

Ход наблюдения

После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения

2. Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

3. Подвижные игры  

П/и «Выше ножки».

Цель: развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции. 2.Подвижные игры «Ключи»

Цель: развивать ловкость, вызвать положительные эмоции.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

____________________________________________________________________ ) Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег)

«Печатание на снегу»

Цель игры: закреплять представление у детей о том, что снег легко уплотняется. Материал: штампы - силуэты животных и птиц для печатания на снегу, ведерки.

Описание игры: Зайка- зазнайка рассказывает,  что следы на снегу можно оставлять при помощи не только ног, но и разных приспособлений для печатания на снегу. Для этого могут подойти и ведерки, и лопатки, и обручи, и всевозможные штампы. Педагог показывает их и рассматривает вместе с детьми. Он прикладывает штампы к гладкой поверхности снега и слегка прижимает их. Дети узнают изображения, называют их. Затем печатают сами дети 

ВЕЧЕР

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

1. Индивидуальная работа

Рассмотреть иллюстрации, фотографии Драматического театра, Театра кукол «Аистёнок».

Беседа «Что ты видел в театре?»

Литературная викторина «Театры города »

Изготовление альбома

«Твой любимый театр» Создание книг-самоделок «Первые строения Иркутска»

Работа с макетом  города – обозначение домов, название улиц, маршрут к детскому саду.

Создание книг- самоделок «Иркутский цирк», «Иркутск театральный»,

«Деревянные здания Иркутска».

2.Отгадывание загадок, заучивание пословиц.

Кроссворд «Город, в котором я живу». Задача: формировать представление о городе; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия..

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

 Цели:

—        закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;

—        учить сочетать силу и быстроту.

2. Подвижные игры  

«Извилистая тропинка», «Светофор».

Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

3. Индивидуальная работа

по экологии «ФОТОГРАФ»

  Цель: обеспечить ребёнку возможность получения опыта прямого общения с природой.

  Первый вариант: «Хорошо ли я фотографирую».

   Дети разбиваются парами. Один ребёнок – «фотограф», другой –«фотоаппарат». «Фотограф» наводит  «камеру» на какой-либо объект природы, «фотографирует» (слегка дергает за уши, предварительно задумав, что он хочет «сфотографировать». Воспитатель задаёт детям вопросы

Содержание работы в режимных моментах

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов

2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  игровой  деятельности

СРЕДА                                                 Дата: февраль

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с_______________________________________________ ________________________________________________________________________

Игра «Поймай слог»
Цель: – развитие слухового внимания и его быстроты
.
Воспитатель «бросает» детям слог, а они должны «превратить» его в слово.
Например: ПА – папа, ма – мама, ку – кукла, ар – арбуз и т.д.

2.Дидактические игры математического содержания

________________________________________________________________________

 Считаем двойками и тройками» - закреплять умение считать заданным числом.

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

____________________________________________________________

Игра-путешествие по журналу  «Сибирячок». Работа с энциклопедиями, подбор и систематизация иллюстративного материала «Временная лента».

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

(тема)__________________________________________________________________

-Экскурсия в виртуальный музей «Достопримечательности Иркутска»

Беседа «Иркутское водохранилище, история его возникновения»

Д-и: «Покажи и назови плотину» Дать элементарные знания о главной достопримечательности города – Плотине Иркутской ГЭС которая охраняется государством и является памятником регионального значения. Обогатить словарь новыми терминами: «водозабор», «турбина», «станция».

« Правила поведения в театре, музее», «Памятники нашего города», «Я был в цирке»

5. Чтение художественной и познавательной литературы

Беседа «Древний Иркутск, одно из первых каменных сооружений Иркутска, сначала было деревянным»

Просмотр слайдов «Росписи святых на стенах Спасской церкви в честь, которой она была построена» -Закрепить представление об истории возникновения Спасской церкви как одного из символов Иркутска сердца нашего города.

Формировать элементарные представления об истории города через знакомство с архитектурными памятниками

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за животным миром

Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели

Цели:  на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения);

  • воспитывать познавательный интерес к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки и организует беседу.

Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря.)

Северные гости

Клюют рябины грозди.

Так нарядны и ярки,

На головках хохолки! (Свиристель.)

Как выглядит снегирь? (У самца снегиря спинка синевато-серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее — грудка у нее не алая, а темно- серая.)

2. Трудовая деятельность

Очистка от снега участка и постройка лабиринта.

Цели:

  • приучать действовать сообща, доводить дело до конца;

воспитывать трудовые навыки

3. Подвижные игры  

«Два мороза».        

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

Бросать снежки  из-за спины через плечо в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния .

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изодеятельности с______________________________________________________

Д/И «Учимся составлять план улицы» Цель: познакомить с графическим изображением зданий на улице.

Д/И «Угадай, где я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану.

2. Сюжетно – ролевая игра

________________________________________________________________________

Рассматривание альбома об авиационном заводе города Иркутска

Конструктор ЛЕГО

создание взлетной полосы для самолетов и самолётов по желанию.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением

________________________________________________________________________

 

-Слушание музыки и песен Иркутских композиторов

Слушание, песен об Иркутске.

«Иркутская история», музыка А.

Минькова, слова А. Вулых,

исп. А. Маршал.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Поливка водой ледяных дорожек

Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

2. Подвижные игры  

«С сугроба на сугроб».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи

с_______________________________________________________________________

Игра «Придумай слово»
Цель: – развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в  слове.
Нужно придумать слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце  слова, с заданным  количеством слогов, по схеме и т.д. Данная игра мною используется тогда, когда нужно организовать учащихся на восприятие новой темы или просто заинтересовать. Например, учитель говорит: «Дети, к нам пришла посылка. Но чтобы её открыть, нужно сказать слово - пароль. А слово-пароль сегодня у нас начинается со звука [м] или [м’]. Т

Содержание работы в режимных моментах

1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком.

2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу

3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде

4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении:  осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  познавательно-исследовательской деятельности

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата февраль

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду  с______________________________________

- Изготовление панно из природного материала «Символика Иркутска»

2.Дидактические игры по развитию речи

_______________________________________________________________________

Подбери признаки (не менее трех признаков): Город (какой?) – … дом (какой?) — … Назови ласково: город – городок мост — … магазин — …. улица – дом — …

«Красивые слова – тебе, любимый город» Составление рассказа: «Что я увидел

интересного на улицах города»

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

_____________________________________________________________________

 Выучить свой домашний адрес и номер телефона.
«Иркутские загадки»,

«Знатоки Иркутска»,

«Найди по контуру»,

«Отгадай по описанию»

4. Чтение художественной и познавательной литературы

С. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Я.Маршак, «Пожарные собаки»   Л.Толстой (Быль) - учить правилам безопасного поведения в быту.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за общественным транспортом

Цели закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения;

        воспитывать интерес к технике и труду взрослых Какой общественный транспорт вы знаете?

  • Как называется место, где останавливаются автобусы? ( Остановка.)
  • Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке? (Маршрутки, такси.)

2. Трудовая деятельность

 Уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

         

3. Подвижные игры  

«Бездомный заяц».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.

«Следопыт».

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с_______________________________________________________________________  Задачи: Набрасывать   кольца   на   стержень   (кольцеброс) правой и левой рукой с расстояния 2,5—3 м

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи с_______________________________________________

д\и «Я начну, а ты закончи»

Цель: совершенствовать речь детей, активизировать словарь по теме.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

«Путешествие на поезде»

Задачи: Закрепление названия транспортных средств; формирование положительного взаимоотношения между детьми; развитие диалогической речи; расширение кругозора детей. Строим поезд. Едем путешествовать по России. Пассажиры смотрят в окно, разговаривают между собой. Проводник приносит чай.

Пассажиры выходят на станциях. Ходят с экскурсоводом на экскурсии, в музеи, ходят в магазины, гуляют по городу.

3. Строительные игры

________________________________________________________________________

 «Железнодорожный вокзал» Цель: упражнять детей в сооружении построек, побуждая к творчеству и изобретательности. Игры с конструкторами «Строим город». «Иркутский острог»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка дорожки от снега.

 Задачи:  Учить проявлять старание, добросовестность, терпение в работе.

2. Подвижные игры  

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки».

 Цели: учить действовать по сигналу;

  • закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

с_______________________________________________________________________

Один – много: город – города вокзал — … магазин — … улица – … горожанин - аптека — … дом — … парк — … житель — …

Содержание работы в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания.

2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем,  учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  продуктивной деятельности

ПЯТНИЦА                                                 Дата: февраль

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________

Родина — какая?

Любимая, необъятная, могучая,

Родная, бескрайняя, беззащитная,

Прекрасная, богатая, весёлая,

Огромная, красивая, грустная.

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

________________________________________________________________________

«Узнай знакомые места  по фотографиям», «Транспорт на улицах нашего города» Просмотр слайдов «Культурный облик Иркутска» (музеи, памятные места).

- Слайд-шоу «Иркутск: прежде и теперь».

Герб и флаг родного города;  «Наши любимые места»- отметки на карте города

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

 Рассказ воспитателя об основании иркутского острога казаками во главе с

Яковом Похабовым, о первых строениях, о первых жителях Иркутска, жизни, быте

иркутян того времени. «Как Иркутск строился», «Первопроходцы Иркутска»

4. Чтение художественной и познавательной литературы

 Сергеев Марк «Иркутский острог» (стих)

Серебренников И.И. Покорение и первоначальное заселение Иркутской губернии.

Уткин И. «Родина» (стих)

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы  на снегу.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка-невеличка,

 А зовут ее ... (синичка).

Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.

  • Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц?

2. Трудовая деятельность

Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.

3. Подвижные игры  

Подвижные игры

«Извилистая тропинка», «Светофор».

Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

 Ходьба на лыжах.

Цели: упражнять в ходьбе по лыжне;

  • развивать ловкость, выносливость.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

________________________________________________________________________

Карточка № 6.

«Порядок в игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

Игра-драматизация «В театре»

Цель: развивать умение вести диалог от имени персонажа, передавать голосом характер героя.

Поэтический Иркутск.

Конкурс чтецов. Чтение стихов Иркутских писателей и поэтов в сопровождении музыкальных произведений Иркутских композиторов Игра-драматизация

«Путешествие по улицам города»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

. Постройка из снега домика для куклы, зверушек.

2. Подвижные игры  

Подвижные игры «Метелица».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

 «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

с_______________________________________________________________________  

Д-и:«Собери герб», «Построй город», «Найди отличия».

Содержание работы в режимных моментах

1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта

2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд

3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда

5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.

Тема недели  «Мой город -  Иркутск»

Создание условий для разных видов детской деятельности

Центр

Условия

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести атрибуты для сюжетно – ролевых игр  «Улицы города», «Наш детский сад»

Центр ряженья (для театрализованных игр)

Изготовление из ткани куклы-оберега.

Центр книги

Создание книг- самоделок «Иркутский цирк»,

«Иркутск театральный», Иллюстрации, плакаты, фотографии,

картины, открытки об Иркутске. Журнал  «Сибирячок».

Центр настольно-печатных игр

Внести дидактическая игры

«Иркутские загадки»,

«Знатоки Иркутска»,

«Найди по контуру»,

Выставочный центр (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров)

Фото коллажа «Моя семья на улицах города»,

 «Деревянные здания – памятники культуры Иркутска»

«Город, в котором я живу» ,виртуальный музей «Достопримечательности Иркутска»

Центр природы

Спортивный центр

Маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ И ОВД

Центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности (конструктивной, изобразительной, музыкальной и т.д.)

Бумага, клей, ножницы, краски, карандаши, картон, пластилин

для создания плоскостных и объёмных макетов храмов, театров, деревянных домов Иркутска

Игровой центр (с игрушками, строительным материалом)

Различные виды конструктора, строитель, схемы - учить создавать постройки по заданной теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям. «Дом», «Дорога», «Цирк» Конструктор «ЛЕГО» для создание взлетной полосы для самолетов

Центр краеведения

Выставка коллекций об Иркутске(макеты, изделия и т.д.) Виртуальный музей «Достопримечательности Иркутска»

Взаимодействие с родителями

Беседы

«Что можно рассказать ребенку о нашем городе, улицах».

Консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые)

«Семейный маршрут выходного дня»

Совместная экскурсия в Краеведческий музей.

«Как знакомить детей с городом», «Мы идем в кино», «По дороге в детский сад»

Родительское собрание

Совместные праздники, досуги, участие в занятиях

«Семейный маршрут выходного дня»

Совместное творчество

Тематическая выставка на тему: «Увлекательное путешествие по родному городу»

Анкетирование

Анкета  «Готовы ли Вы сотрудничать с ДОУ?»

Папки-передвижки,

буклеты

«Иркутск – середина земли»

Фотоальбомы, газеты

Фото-коллаж «Я и мой Иркутск», фотоальбом "Мы гуляем по городу"

Другие формы работы

Семинар – практикум: «Добрая семья прибавит разума-ума»

Мониторинговые исследования презентативного имиджа ДОУ
Создание банка данных о семьях воспитанников

Создание социального паспорта семей воспитанников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...