Конспект НОД по логоритмике в младшей группе "Сказка про Зайцев"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мястковская Ольга Николаевна

 

МДОУ детский сад №10 города Алушты

 

 

 

 

Конспект НОД

по логоритмике

для детей средней группы

 

ОО «Речевое развитие»

 

Тема: «Сказка про Зайцев»

 

 

Воспитатель:

Мястковская О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Алушта

2019год

 

СКАЗКА ПРО ЗАЙЦЕВ

Цель:

    Профилактика и преодоление речевых нарушений с 2 до 7 лет путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом .

Задачи:

 Развивать:

- слуховое внимание,

 -фонематический слух;

 -правильное дыхание и звукопроизношение;

 -мелкую моторику;

 -координацию движений;

 -умение ориентироваться в пространстве;

 -умение красиво, выразительно, ритмично двигаться;

- коммуникативность и эмоциональность

 

Иллюстрации:  домик зайцев, зайцы гуляют в зимнем  лесу, моют лапы, обедают, играют с игрушками,  прибирают игрушки, спят; игрушка-зайчик; фонограммы песен Железновой, коммуникативного танца А.И. Буренина.

 Ход занятия

 

Воспитатель

Вижу, заблестели глазки.

Значит, будем слушать сказку.

В теремочке мирно, тихо

Жили зайки и зайчиха.

 Зайки каждый день гуляли,

Свежим воздухом дышали

Песня «Зайка беленький сидит» Железнова

Воспитател ь

Под березой зайки встали

И снежиночки поймали.

Пальчиковая игра «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю

 

 

 

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

 

 

Но где же снежинки?

В ладошке вода,

 

 

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

 

Ритмичные удары пальцами правой  руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

 

На вопрос сжать кулаки, на ответ —  разжать

 

На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.

  

  Воспитатель

А что зайчата вы можете слепить еще  из снега? ( ответы детей)

Да вы настоящее мастера!

Пальчиковая гимнастика «Мастера»

Все, что только захотим,

Из песка мы смастерим.

(Хлопки в ладоши.)

Коля лепит колобок

(Ладошки сложить «ковшиком» и как бы лепить колобок.)

А Иринка — теремок,

(Соединить прямые ладони над головой («крыша»).

Люба лепит разных рыб,

(Прижать ладони друг к другу и двигать ими вправо-влево.)

Ну а Вера — белый гриб.

 

Воспитател ь

 Вот на елочке зеленой

 Громко каркают вороны.( кар-кар-кар)

Песня «Ворон » Железнова

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу,

Он играет во трубу,

Во серебряную.

Бу-бу-бу-бу-бу-бу-бу.

Воспитател ь

Вот примчались зайки ,

 С заснеженной  лужайки.

Двигательное упражнение «Зайки»

Вот какие зайки наши

Прыгают они и пляшут.

 

Прыг-скок, прыг-скок! Не жалейте, зайки, ног!

 

А попрыгают — устанут

И под елочкой присядут

 

И под елочкой присядут.

 На пригорочке сидят,

Во все стороны глядят.

 А теперь расправят ушки.

Кто там  ходит по опушке?

 Зайки, это же лиса!

 Разбегайтесь по кустам!

 

 

 

Дети прыгают на двух ногах в свободном

Направлении

 

 

 

Садятся на пол, вытянув ноги, и поворачивают голову вправо-влево.

 

 

 

Встают на ноги, приставляют ладони к голове («уши»).

 

Убегают на места.

 

Воспитатель .

 Прибежали зайки домой. Пора обедать. Дети, что сначала надо сделать?

Дети отвечают.

Обязательно надо помыть руки перед обедом.

 Лапки помыли...

А вы не забыли?

Все перед едою Свои руки моют.

Ах, какие молодцы!

Покажем, как мы умеем мыть руки.

 

Массаж рук «Умывалочка»

Кран открыли

 — Чик-чик!

 Руки мыли

— Шик-шик!

Пусть бежит водичка

— С-с-с!

Мы умоем личико

— С-с-с!

Мылом мы ладошки трем,

 Полотенцем промокнем.

 Вот чистые ладошки.

Похлопаем немножко.

Дети делают вращательное движение кистью («открывают кран»).

Трут ладони друг о друга.

 

Проводят ладонями по лицу сверху вниз (4 раза).

 

 

Растирают ладонями тыльную сторону.

 

Показывают друг другу ладошки.

 Хлопают.

 

Воспитател ь

 Мама зайчиков встречала

 И морковкой угощала.

Логопедическая гимнастика

1. «Зайчики грызут морковку». Покусывание верхними зубамй нижней губы. Упражнение учит выполнять самомассаж мышц губ.

2. «Зайчики жуют осиновые листочки». Рот закрыт. Имитация жевания. Выполняется энергично, чтобы мускулы гортани и глотки активно сокращались. Упражнение укрепляет жевательную мускулатуру.

 3. «Зайчики пьют компот». Вытягивание губ вперед, как для произнесение звука [о]. Упражнение укрепляет круговую мышцу рта, развивает умение округлять губы и удерживать их в таком положении.

Воспитател ь

Съели, убежали.

 Что же не сказали?

 Ах, какие сорванцы

Читоговорка [б — б']

Ибо-ибо-ибо — скажем мы спасибо

Бе-бе-бе — поиграем на трубе.

Бу-бу-бу — дую я в трубу

 

Дети хлопают в ладоши,

 Ударяют слегка кулачками по коленям.  Перебирают пальцами перед губами («играют на трубе»

 

 

Воспитатель .

 Ребята, что зайчики забыли сказать маме после обеда? Дети отвечают.

 А вы всегда говорите «спасибо» после еды?

Зайчики прибежали в свою комнату.

  В детской поиграли,

Игрушки разбросали.

Коммуникативный танец «Я от тебя убегу,убегу..» А.И.Буренина

  1. Я от тебя убегу, убегу. 3р.

            Спрячусь за деревом

               И скажу - ку-ку! 2р.

  1. Я от тебя уплыву, уплыву. 3р

        Спрячусь за лодочку

               И скажу - ку-ку! 2р.

  1. Я от тебя улечу, улечу. 3р.

             Спрячусь за облачком

              И скажу - ку-ку! 2р.

  1. Я от тебя убегу, убегу.      

            Я от тебя уплыву, уплыву.

             Я от тебя улечу, улечу.

            Я так играю, я с тобой дружу.

             Я так играю, я тебя люблю.

(на проигрыш шумовое сопровождение – погремушки)

 

Воспитател ь

 Зайки за собой убрали,

Хотя чуть-чуть устали.

Ах, какие молодцы!

 Отдохните, сорванцы!

Вы на месте посидите,

Хорошенько отдышитесь.

Упражнение на развитие дыхания

 Дети делают вдох через нос и выдох через рот, вытянув губы трубочкой. (Звучит мелодия для сна).

 

Воспитатель

 Да и солнышко устало,

 Свои лучики собрало,

Приглашает заек спать.

 Зайки прыгнули в кровать.

 Зайчиха лапы развела:

 «Все ли сделали дела?»

Ах, какие сорванцы!

 Дети ложатся на ковер на спину, закрывают глаза и отдыхают под звучание мелодии .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе " Сказки дедушки Корнея"

Занятие разработано для детей 3- 4 лет. Главная задача на занятие- это закрепление  знаний о стихах и сказках К.И.Чуковского....

Конспект тематического вечера во 2 младшей группе "Сказки Матушки Метели".

конспект тематического вечера "Сказки Матушки Метели" для 2 младшей группы....

Конспект занятия ОО "Познание"в младшей группе "Сказка в гости к нам пришла"

Программные задачи: Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.Узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.Закреплять знания...

Конспект подвижной игры во второй младшей группы «Волк и зайцы»

С помощью игрушки  зайца учить детей  выполнять прыжки, ориентироваться в пространстве, находить свое место. Воспитывать интерес к коллективной игровой деятельности....

Конспект подвижной игры во второй младшей группе «Волк и зайцы»

Конспект подвижной игры во второй младшей группе «Волк и зайцы»...

Конспект подвижной игры во второй младшей группе "Лиса и зайцы"

конспект подвижной игры во второй младшей группе "Лиса и зайцы"...