Предметно – пространственная развивающая среда в подготовительной к школе группе
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Евдокимова Альфия Абдухалиевна

правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, найти занятие по душе,поверить в свои силы и способности,, понимать и  оценивать их чувства и поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon evdokimova_a.a._pprs2.ppt862.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка» Предметно – пространственная развивающая среда в подготовительной к школе группе Воспитатель: Евдокимова А.А. Лесосибирск 2020г.

Слайд 2

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Развивающая среда способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его интересов и уровня активности

Слайд 3

В группе предметно-развивающая среда разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. Центр сюжетно-ролевых игр содержит все необходимое для совместных игр. Атрибуты к играм регулярно пополняются, разложены в контейнеры с маркировкой, в их создании активно принимают участие родители наших воспитанников

Слайд 4

Центр творчества содержит разнообразный демонстрационный материал, различные материалы для рисования, в том числе и нетрадиционного: краски, кисточки разной величины, карандаши, «тычки», трубочки, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, цвета и размера, листы оргстекла и другие материалы для творческой деятельности детей, продукты детского творчества. Дети с удовольствием принимают участие в оформлении группы (мастерят снежинки, изготавливают игрушки, поделки из бросового материала, украшения на новогоднюю елку и др.).

Слайд 5

Для развития экологической культуры детей в группе оборудован центр «Науки и природы», в котором созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитании любви к природе и бережного отношения к ней.

Слайд 6

В центре конструирования « Юные строители» находятся разные виды конструкторов, схемы конструирования, машины. Мелкие конструкторы убраны в контейнеры, которые легко перемещаются в нужную часть группы.

Слайд 7

В центре физического развития «Здоровье» находится спортивный инвентарь, «дорожки здоровья», предметы для комплексов утренней гимнастики, картотеки, оборудование для подвижных игр и т.д.

Слайд 8

Центр сюжетно-ролевых игр содержит все необходимое для совместных игр детей. Атрибуты к играм регулярно пополняются, в их создании активно принимают участие родители наших воспитанников.

Слайд 9

Центр театрализованной деятельности включает в себя различные виды театра: пальчиковый, магнитный, перчаточный, театр масок (маски героев русских народных сказок); ширмы разной величины, атрибуты для показа представлений(спектакли, миниатюры, сценки).

Слайд 10

Наполняемость центров меняется в зависимости от темы недели. Тема недели «Воин - защитник Отечества». В центр сюжетно-ролевых игр внесены головные уборы, подобрана военная техника, в литературно – речевом центре подобрана детская литература о Великой Отечественной войне. В центр творчества внесены образцы рисования военной техники, раскраски. Дети участвуют в конкурсе «Стихи о войне»

Слайд 11

Тема недели « Здравствуй, Зимушка-зима». Литературно – речевой центр пополнился книгами о зиме, о жизни животных зимой; в центре творчества предложены схемы изготовления поделок из бумаги; в театральном центре. По традиции сходили на экскурсию на берег Енисея; изготовили новую кормушка для птиц и слепили снеговиков.

Слайд 12

Тема недели « Осень, осень – в гости просим» Центр книги пополнился литературой по теме недели; в речевом центре - схемы «Составим рассказ об осени; в центре науки и природы появились поделки из природного материала, выполненные детьми и их родителями. По традиции мы сходили на экскурсию на набережную Енисея.

Слайд 13

Развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Содержание предметно-пространственной развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически в соответствии с темой недели изменяется, дополняется, постоянно обогащается для поддержки интереса детей, для обеспечения «зоны ближайшего развития», для развития инициативы и самостоятельности детей. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе ДОУ

Презентация предметно - пространственной развивающей среды подготовительной группы "Пчёлка"...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной к школе группе "Мир Диснея"

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.Направление деятельности и разв...

Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе

    Развивающая среда – это комфортная и безопасная обстановка, в которой ребенок может спокойно заниматься любимым делом, имеет возможности для исследования, и в которой обеспе...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе

Предметно – пространственная развивающая среда должна быть организована с учётом требований ФГОС...

Консультация для воспитателей ДОУ презентация "Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе"

Для повышения педагогического мастерства воспитателей по годовой задаче,была подготовлена презентация  о совершенствовании предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе с...

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе по темам недели.

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе по темам недели....