Проект "Права ребенка"
проект (старшая группа)

Выдра Ольга Викторовна

Проект по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_st.gr_.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад «Аленушка»

Краткосрочный проект

 в старшей группе

по правовому воспитанию детей дошкольного возраста

Тема проекта: «Права ребенка»

Выполнили:

Киселева Н.В.,

Коровайнова Н.В.,

Коптяева Е.В.,

Выдра О.В.

р.п. Усть- Абакан,

2020г.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги.

Тип проекта: 

•информационный, практико-ориентированный, игровой;

•включает ребенка и его семью, общество и его правовые ценности;

•фронтальный, групповой;

•краткосрочный;

•взаимосвязь двух групп; в контакте с семьей.

 Направление деятельности: нравственно – социальное.

Цель проекта: формирование у детей основ социально - правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств.

Задачи

Создать условия для:

  • Ознакомления детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка, с правами и обязанностями человека.
  • Формирования эмоционально-положительного отношения к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умения проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми, уважения к правам другого человека, доброжелательности и чуткости к окружающим, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).
  • Активизации словаря ребенка в связи с расширением его кругозора.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Повышение уровня правового воспитания детей.
  • Формирование навыков нравственно - патриотического поведения.
  • Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение.
  • Повышение социальной компетентности дошкольников.
  • Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.
  • Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  • Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Актуальность проекта

Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.

В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи: купить компьютер, машину, иметь квартиру, поехать за границу.
Существует такая сторона (если можно так сказать) воспитания – пренебрежительное отношение к нуждам собственного ребенка. Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации.  У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых. 

Знание прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

Защита прав - это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.

Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот, на наш взгляд, то, чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.

 «Метод трех вопросов»

- Можно играть

-Водительские права

- Нас могут лечить бесплатно

- Много всяких людей рождается

- Какие права есть у ребенка?

- Что такое документы?

- Кто такой гражданин?

- спросить у взрослых;

- в интернете;

- в книгах.

Основные формы реализации проекта:

Участие в выставке коллажей «Счастливы вместе», участие в квесте, совместная викторина с привлечением родителя «Мы и права».

План реализации проекта:

  • Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
  • Обсуждение проблемы, принятие задачи.
  • Выполнение проекта.
  • Подведение итогов. Итоговое мероприятие (квест).
  • Планирование деятельности.

С детьми:

Беседы:

  • «Что такое право?»
  • «Мой первый документ»
  • «Что может быть важнее жизни?»
  • «Поговорим о здоровье»
  • «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
  • «Мне нравится играть в…»
  •  «Все люди на большой планете, должны всегда дружить»
  • «Что означает твое имя?»
  • «О вежливом отношении к членам семьи»
  • «О заботе взрослых членов семьи о детях»
  • «Обязанности детей в семье»
  •  «Я живу по адресу…»

Дидактические игры:

«Назови друга ласково», «Назови свое взрослое имя», «Цепочка имен», «Назови имена, отчества своих родных», «Мой первый документ – свидетельство о рождении».

Чтение художественной литературы:

  • стихотворения об именах детей группы.
  • сказка «Похищенное имя», «Добрый волшебник», «Зарядка и Простуда», «Как кот Федот Иру развеселил».
  • Г. Остер: «Котенок по имени Гав», «Шарик».
  • А. Барто «Как Вовка бабушек выручал».
  • В. Осеева «Печенье», «Сестры».
  • чтение и обсуждение пословиц, заучивание стихотворений о родине, о флаге;
  • загадки о вредных и полезных привычках.
  • чтение стихотворений: «Зачем соблюдать режим?», «Я хочу быть здоровым», «Чистим зубы».
  • Шалаева Г. П.
  •  «Правила для воспитанных детей», «Как Антон полюбил ходить в детский сад».

Художественное творчество:

  • изготовление коллажа с применением фототерапии «Счастливы вместе».
  • изготовление ромашки с моими правами.

Драматизации:

  • стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
  • этюды: «Конкурс лентяев», «Капризуля», «Задавака» (нормы поведения).

Решение проблемных ситуаций:

  • «Кто виноват?», «Странная девочка» (обсуждение поступков героев произведений и составленных ситуаций).

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Семья»
  • «Больница»
  • «В гостях», «Мы помощники», «Детский сад»;

С родителями:

  • рассматривание с детьми «Свидетельства о рождении»;
  • консультация «Права ребенка», «Как открыть ребенку свою любовь», «Четыре заповеди мудрого родителя», «История праздника «День защиты детей», «Конвенция о правах ребенка», «День рождение Борисоглебска»
  • Беседы: «Обязанности ребенка дома», «Чего у ребенка больше: прав или обязанностей?», «Какие права вам труднее всего выполнять?»

Итоговые мероприятия:

  • Изготовление книги «Прав ребенка», «Ромашка - Правашка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...