Информационно-исследовательский детско-родительский проект "Как колосок на стол пришел"
проект (старшая группа)

Довгаль Валентина Михайловна

Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_kolosok_na_stol_prishel.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

ПРОЕКТ

«Как колосок на стол пришел»

Руководитель проекта:

Довгаль В.М.

г. Гагарин

2018 год

Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким)

Паспорт проекта

Тема проекта

«Как колосок на стол пришел»

Вид проекта

 Информационно-исследовательский

Направление проекта

Личностно-ориентированный

Продолжительность проекта

Долгосрочный

Сроки реализации проекта: 

Январь – декабрь, ежегодно

Участники проекта

 Дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Наш мир стремителен во всем, он быстро меняется, постоянно появляется множество новшеств, старое вытесняется новым безоговорочно и навсегда. Но остаются в нашей жизни незыблемые понятия, на которые и опирается все человечество: мир и хлеб. С детства мы слышим: «Хлеб- всему голова!» Канули в лету голодные военные и послевоенные годы, людей, которые на личном опыте испытали все тяжести тех лет, осталось мало. И наша цель – не превратить ценность хлеба просто в расхожую фразу, клише. Дети должны четко понимать, сколь важная обязанность- накормить хлебом всю страну, какая это многотрудная работа. Ведь только тот будет бережно относиться к хлебу, кто понимает, в маленьком кусочке на столе- кропотливый труд людей очень разных профессий. А становясь взрослее, придет понимание и того, что страна, которая может накормить свой народ сама, всегда будет независимой.

Рука тянется к хлебу и в будни, и в праздники. У всех народов хлеб- символ достатка, богатства, веры, им встречают дорогих гостей. Кощунственное отношение к хлебу приравнивается к оскорблению. Для того, чтобы наши дети осознанно и бережно относились к хлебу, понимали, что он- настоящее богатство и нужен данный проект.      

Цель

Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи

Образовательные:

- изучить историю возникновения хлеба;

- познакомить детей со старинными русскими традициями, связанными с хлебом;

- расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.

Развивающие:

- развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
- развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
- воспитывать желание делиться полученными знаниями.

 

Направление работы

Работа с детьми в рамках образовательной программы:

Формы работы

Дата

ООД, образовательная область  - познание

Совместная деятельность детей и взрослых. Интеграция образовательных областей.

Зима.   Дать понятие значения хлеба в жизни человека.

 

Дать детям представление об истории возникновения хлеба.

 

Дать понятие о разновидностях злаковых.

Дать понятие о разнообразии хлебных изделий.

 1. Значение хлеба в жизни человека.

2.Просмотр презентации (она есть)о появлении хлеба в древности, о старинных орудиях труда по выращиванию злаковых культур

3.ООД в музее ДОУ (рассматривание , сравнение – зерно в методическом каб.), экспериментальная деятельность( Ц: получение муки путем растирания разных злаковых культур)

4.  Разнообразие злаковых и хлебных изделий (презентация есть)

Создание лэпбука или газеты

Домашнее наблюдение  с зарисовкой на тему: норма хлеба взрослого и ребенка, для семьи на день. Беседа по рисункам детей. Образовательная область– худ.творчество.

Чтение произведений: подобрать из перечня. Образовательная область речевое развитие.

Рисование (лепка, аппликация)  на тему:?

Образовательная область– худ.творчество.

Домашнее экспериментирование с тестом, фото выставка.Образовательная область– худ.творчество.

Экскурсия на хлебозавод Образовательная область социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Январь

Февраль

Март

«Весна».

Задачи: познакомить с цикличностью  выращивания хлеба, воспитывать уважительное отношение к хлебу и людям, его выращивающим, дать понятие о ценности хлеба для людей.

2. Апрель.

«Как хлеб на стол пришел».

Задачи: познакомить с сельскохозяйственной техникой, используемой на наших полях (трактора, грузовики, комбайны), расширить представления детей о том, что жители нашего района заняты в сельском хозяйстве.

3.Май.

«Опыты и наблюдения».

Задачи: развивать познавательную и исследовательскую деятельность, развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

4. Лето.

«Этапы рождения хлеба»

5.Осень.

Отчет о летней практике.

Праздник «Хлеб- всему голова»

Наблюдения дома за всходами

Фотоэкскурсия с родителями на участок

Семейные проекты

Мастер- класс

Беседа «Хлеб- это символ благополучия и достатка».

ООД «Хлеб- источник белков, углеводов и полезных микроэлементов для человеческого организма» (рост организма, укрепление нервной системы, работы мозга, пищеварения, повышения сопротивляемости болезням).

Эксперимент «Норма хлеба взрослого и ребёнка». Домашнее экспериментирование.

Беседы с использованием компьютерных презентаций: «Трактор пашет»,

«Трактор боронит»,

«Сеялки сеют в три ряда»,

«Работа агронома»,

«Экологические факторы».

Опытная деятельность в группе по проращивания зерна.

Наблюдения на участке и дома за всходами.

Фотоэкскурсия с родителями на участке.

Семейный проект

Презентация

ООД «Производство хлеба»:

- коллаж,

- интеракт.выставка,

- стенд,

- экскурсия на хлебозавод.

ООД «Хлеб в разные исторические периоды».

Фотовыставка

Праздник «Хлеб – всему голова».

Создание лэпбука или газет (с помощью родителей), дидактических игр.

Рисование

Чтение

Экскурсия ООО «Наша житница».

Фотовыставка

Фотовыставка

Праздник

Мастер- класс по выпеканию пирогов, хлебов.

Картотека литературы для чтения.

Работа воспитателей с родителями.

Направления работы ДОУ с АО «Наша житница»

Экскурсия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"

Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....

Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел".

Данное занятие построено на использовании медиапроектора. Воспроизводятся картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Дети комментируют слайды заранее выученными стихотворениями. Проводятся...

Презентация "Как колосок на стол пришел".

Презентация о том ,что получается из зерна....

Презентация "Как колосок на стол хлебом пришел"

Эта презентация поможет показать детям сколько людей трудилось над тем, чтобы вырастить хлеб (на примере стихотворения С. Богдан "Как колосок на стол хлебом пришел")...

Информационно-исследовательский проект " Как хлеб к нам на стол пришёл?"

Информационно-исследовательский проект " Как хлеб к нам на стол пришёл?"Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на...

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...