Рабочая программа кружка "Фантазеры"
рабочая программа (младшая группа)

Ежова Елена Михайловна

В работе используется песочная игротерапия. Основная деятельность дошкольника — игра. В ней он познает себя и окружающий мир, а игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_fantazery2.docx50.62 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ФАНТАЗЕРЫ»

ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

с  3   до  4  лет

на 2019-2020 учебный год

Ф.И.О. и должность автора программы:

Ежова Елена Михайловна

воспитатель I квалификационной категории

август, 2019

Содержание

I.  Целевой раздел

Пояснительная записка………………………………………………………

3

1.1. Особенности развития детей второй младшей группы……………….

4

1.2. Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности детей 3-4 лет……………………………………………………………...

6

II. Содержательный раздел

2.1 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе ………………….

8

2.2 Календарно-тематический план работы кружка «Фантазеры» на 2019-2020 уч.г………………………………………………………………...

10

III. Организационный раздел………………………………………………….

14

VI. Материально – техническое обеспечение программы

3.1 Методическое обеспечение…………………………………………...…

15

3.2 Средства обучения и воспитания………………………………………..

15

V. Приложения

Приложение 1. Таблица педагогической диагностики ……………………

17

  1. Целевой раздел.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.

Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога).

Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года и не дублирует основную образовательную программу Учреждения.

Пояснительная записка

Программа кружка «Фантазеры» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Конституция РФ, ст. 43, 72.
  • Конвенция о правах ребенка (1989 г.)
  • Закон РФ «Об образовании».
  • СанПиН 2.4.1.3049-13
  • Устав МБДОУ ДС №10
  • ФГОС ДО.

Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применение в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.

Речь — важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно общаться с окружающими детьми и взрослыми.

Нарушение речи в той или иной степени всегда отражается на поведении и деятельности ребенка. Дети, страдающие задержкой речевого развития, начиная осознавать недостатки своей речи, нередко становятся замкнутыми, молчаливыми, нерешительными.

Песочная терапия — одна из разновидностей игровой терапии. Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.

Развитие мелкой моторики руки как нельзя лучше способствует развитию речи у ребенка. В этой связи песочная терапия является незаменимым методом в профилактике речевых нарушений у дошкольников.

Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста и стабилизация психоэмоционального состояния воспитанников.

Задачи:

  1. Способствовать развитию коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности.
  2. Активизировать словарный запас детей.
  3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, воображение).
  4. Развивать тактильную чувствительность как основу раскрепощения сознания детей.
  5. Развивать интерес ребенка к экспериментальной деятельности, его любознательность.
  6. Помогать проявлять индивидуальные особенности каждого ребенка.
  7. Способствовать избавлению от психологического напряжения, стабилизировать эмоциональное состояние каждого ребенка.
  8. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.

Ожидаемые результаты.

1.Стабилизировать положительную динамику состояния эмоционального благополучия детей: они должны стать более коммуникативными, у них должно отсутствовать чувство тревожности, незащищенности, конфликтность.

2. У детей разовьются творческие способности.

3.В детском саду создастся благоприятный психологический климат.

1.1 Особенности развития детей второй младшей группы.

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса —и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

1.2 Песочная игротерапия как средство развития

речевой деятельности детей 3-4 лет.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Особые дети, талантливые, познающие компьютерные технологии одновременно с освоением речи и прямохождением, — именно они ставят перед современной педагогикой задачи, до настоящего времени не виданные и пока не решенные.

В растерянности находятся и семьи и образовательные организации. Поэтому совершенно очевидно, что довольно остро назрел вопрос о совершенствовании дидактических приемов, методов образовательно — информационной работы с подрастающим поколением. При этом необходимо учитывать и потребности семьи, т. е. создавать технологии, применимые и доступные в семейном образовании и воспитании.

Песок — загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.

Основная деятельность дошкольника — игра. В ней он познает себя и окружающий мир, а игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Замечено, что игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние ребенка. Играя с песком, ребенок может выразить свои душевные переживания, освобождается от страхов, способствует избавлению от психологического напряжения. Малыш с интересом рисует на песке — животных, цифры, свободно и не боясь ошибиться, потому что такие ошибки можно легко и многократно исправлять.

Технология песочной терапии многофункциональна, она позволяет одновременно решать задачи диагностики, коррекции и развития речи. Сам же ребенок решает задачи самовыражения, самосознания и развивает самооценку, учится работать в коллективе. Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с детьми, которые никак не могут выразить свои переживания.

Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия. В других случаях — в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развивать его сенсомоторные навыки. Игры с песком можно использовать, как на индивидуальную работу, так и подгрупповую или же на фронтальных занятиях.

Не секрет, что развитие мелкой моторики руки как нельзя лучше способствует развитию речи у ребенка. В этой связи песочная терапия является незаменимым методом в профилактике речевых нарушений у дошкольников.

Использование песочной терапии позволяет:

 — стабилизировать психоэмоциональное состояние;

 — совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику;

 — стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности;

 — развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую), пространственную ориентацию;

 — стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор;

 — разнообразить способы сотрудничества.

Песочница — прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным.

Через игры с песком легко решаются такие задачи, как развитие коммуникативных навыков, т. е. умение нормально общаться. Именно на песке мы можем создать свой мир: путешествовать во времени, по разным странам и планетам. При этом мы не только воображаем, представляем, фантазируем, но и реально создаем и проживаем.

Игры с песком разнообразны:

 — обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте;

 — познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т. д.;

 — проективные игры откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют его творчество и фантазию.


  1. Содержание психолого-педагогической работы

2.1 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе.

Содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на развитие свободного общения с взрослыми и детьми, на развитие всех компонентов устной речи и овладение нормами речи. развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи». Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.). Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста"», «Предложите: „Хотите посмотреть..."», «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?"»). В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине», «Предложи Саше сделать ворота пошире», «Скажи: „Стыдно драться! Ты уже большой"»). Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Формирование словаря:

1. Расширение и активизация словарного запаса детей. Уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

2. Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качеств (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).

3. Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка — блюдце, стул — табурет, шуба — пальто — дубленка).

4. Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

Звуковая культура речи

1. Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки (п — 6 — т — д — к — г; ф — в;т — с — з — ц).

2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Грамматический строй речи

1. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.

2. Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тиграм).

Связная речь

1. Развивать диалогическую форму речи.

2.Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.

3. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, v перебивая говорящего взрослого.

4. Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).

5. Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.

6. В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.

2.2 Календарно-тематический план работы

кружка «Фантазеры» на 2019-2020 уч.г.

ОКТЯБРЬ

Добро пожаловать в волшебный мир песка

Задачи. Познакомить детей дошкольного возраста с одним из видов изобразительного искусства – нетрадиционным рисование картин песком. Показать детям оборудование (световой стол) для рисования песком. Знакомить детей с основными способами рисования песком (пальчиком, кулачком, насыпь, наброс, ребром и т. д.). Ознакомить с основными приемами рисования песком (точки, линии, круги и т. д.). Развивать мелкую моторику, глазомер.

Оборудование. Ящик для песка, песок, музыка.

Необыкновенные следы.

Задачи. Учить детей делать отпечатки своих ладошек. Развивать тактильную чувствительность. Развивать мелкую моторику.

Оборудование. Ящик для песка, песок, муз. центр, музыка.

Знакомство с Песочным Человечком

Задачи. Развитие внимания, интереса творческой деятельности. Развитие тактильно – кинестетической чувствительности. Развитие мелкой моторики.

Оборудование. Ящик для песка, песок, музыкальный центр, запись релаксационной музыки.

Знакомство с мокрым песком «Кто я?»

Задачи. Показывать детям разницу между сухим и мокрым песком, рассказать о свойствах, сходствах и различиях между сухим и мокрым песком. Воспитывать интерес к особенностям воды и песка. Воспитывать любознательность.

Оборудование. Ящик для песка, песок, лейка.

НОЯБРЬ

Песочные дюны

Задачи. Развивать дыхание и координацию рук. Воспитывать воображение, любознательность.

Оборудование. Ящик для песка, песок, музыкальный центр, запись релаксационной музыки, трубочки для коктейля, бутылочки (0,5 л., воронки.)

Солнечный день

Задачи. Учить рисовать солнце на песке. Регулировать мышечного напряжения и расслабления. Развивать тактильную чувствительность, мелкой моторики.

Оборудование. Ящик для песка, песок, солнышко из цветного картона, палочки для рисования на песке.

Песочные прятки

Задачи. Развивать тактильную чувствительность. Развивать зрительно-моторную координацию. Развивать творческое воображение.

Оборудование. Ящик для песка, песок.

Дикие животные

Задачи. Развитие общей моторики, мелкой моторики, формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности, развитие навыков бережного и заботливого отношения к животным.

Оборудование. Ящик для песка, песок, фигурки диких животных, схема рассказывания о диких животных, фигурки деревьев, ёлочек, травы.

ДЕКАБРЬ

День рождения Машеньки

Задачи. Продолжать воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помочь им. Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка. Учить лепить пирожные.

Оборудование. Переносные песочницы, плоский настольный театр "Репка”, совочки, формочки по количеству детей, подносы, кукла, посуда, строительный материал, цветы.

Снежинки на песке

Задачи. Развитие внимания, интереса творческой деятельности. Развитие тактильно – кинестетической чувствительности. Развитие мелкой моторики.

Оборудование. Магнитофон, запись спокойной музыки, песочницы с песком, мелкие пуговицы.

Сказочный зимний лес

Задачи. Учить проговаривать свои ощущения. Закреплять знания о временах года, признаках зимы. Способствовать восприятию мира через зрительный, слуховой и кинестетический каналы. Активизировать мыслительные и эмоциональные резервы. Развивать тактильно – кинестетическую чувствительность. Развивать мелкую моторику.

Оборудование. Просеянный песок, песочный ящик с подсветкой.

Роспись песком

Задачи. Развитие познавательных процессов. Развитие внимания, воображения, мышление. Совершенствование координации движений, мелкой моторики, ориентации в пространстве.

Оборудование. Ящик для песка, песок.

ЯНВАРЬ

Геометрические фигуры на песке

Задачи. Создание условий для внутреннего стремления ребенка к самоактуализации. Развитие самооценки, обретению веры в самого себя. Развитие тактильно – кинестетической чувствительности. Развитие мелкой моторики. Регуляция мышечного напряжения, расслабление. Закрепление знания о геометрических фигурах.

Оборудование. Просеянный песок, песочный ящик с подсветкой.

Путешествие в сказку

Задачи. Закреплять знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок». Уточнять представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях. Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей. Развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события. Развивать эмоционально- чувственный мир детей. Развивать коммуникативные навыки детей. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки по отношению ко всему живому. Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, позаботиться о нем. Развивать фантазию.

Оборудование. Световой стол, песок, Баба Яга, гномы, ёж.

ФЕВРАЛЬ

Путешествие в Песочную страну

Задачи. Формировать у детей творческий потенциал. Формировать навыки экспериментирования с песком. Повышать уровень развития ребёнка. Обогащать тактильный опыт у детей. Развивать фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности. Развивать мышление путем создания проблемных поисковых ситуаций и экспериментальной деятельности. Развивать умение выполнять действия по инструкции. Воспитывать аккуратность. Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка.

Оборудование. Фонограмма звука урагана, стол с подсветкой; песок просеянный, прокаленный в жарочном шкафу; цветной песок, подносы пластмассовые для индивидуальной работы детей; ящик для песка, маленькие баночки, салфетки. Волшебная палочка, песочные часы, картинки, маленькие игрушки-киндеры, тарелки - подставки для мелких игрушек, влажные салфетки, фартуки, камушки, плоскостная кукла – Песочный человечек

День рождения в Песочной стране

Задачи. Развитие тактильно – кинестетической чувствительности. Развитие мелкой моторики. Создание положительного эмоционального настроя в группе. Активизировать словарный запас детей. Развитие воображения.

Оборудование. Игрушка Зайчик, бусинки, шнурки, пластиковые тарелочки на каждого ребенка, камешки, желуди, большие пуговицы, тазик с влажным песком.

ФЕВРАЛЬ

«Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут рисовать»

Задачи. Развивать активность и любознательность детей. Развивать познавательные процессы (воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику и эмоциональный опыт детей. Продолжать учить детей выполнять простые рисунки на песке с использованием различного оборудования.

Оборудование. Подносы с песком (индивидуально для каждого, сито; (общее на всех, формочки и грабельки; (на общем подносе, палочки (индивидуально для каждого); таз с песком и мелкими игрушками (воспитателю), мячи массажные (индивидуально для каждого).

Путешествие на остров Сокровищ

Задачи. Закреплять знания детей о особенностях песка, его свойствах (сыпучий, пропускает воду, рыхлый). Обучать приёмам рисования песком, как художественным материалом. Учить рисовать детей рисовать песком отдельные образы, составлять сюжет картины. Учить приёму насыпания песком. Обучать приёмам рисования песком. Развивать художественно-эстетический вкус. Развивать мелкую моторику пальцев рук дошкольника, речевосприятие, воображение, мировосприятие. Вырабатывать сенсорные способности. Активизировать словарный запас детей. Воспитывать аккуратность, при работе с песком, стараясь не рассыпать песок. Просеянный песок, песочный ящик с подсветкой; крашенный кварцевый песок: жёлтый, красный, синий, голубой, коричневый, оранжевый.

Оборудование. Подносы на каждого ребёнка, банданы, мечи на каждого ребёнка, ткань 5м х 5 м. Музыкальные произведения: «Пираты Карибского моря», «Гимн пиратов новичков». Муляж корабля сделаный из коробки. Набор миниатюрных фигурок: человечки, животные, транспорт, растения, разноцветные камушки. Разноцветные пластиковые тарелочки диаметром 24-25 см., лупа.

МАРТ

Песочный дождик

Задачи. Регулировать мышечное напряжения, расслабление. Развивать тактильную чувствительность. Развивать мелкую моторику.

Оборудование. Ящик для песка, песок, музыкальный центр, запись релаксационной музыки.

Цветок для мамы

Задачи. Развивать воображение, любознательность, творчество. расширять словарный запас. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, восприятие цвета. Воспитывать доброе отношение к сверстникам, окружению. Умение решать творческие задачи. Воспитывать умение рисовать на песке.

Оборудование. Просеянный песок, песочный ящик с подсветкой, сухой песок, искусственные цветы).

Пирожки для Танечки

Задачи. Закрепить знания детей о свойствах сухого и сырого песка.  Воспитывать желание трудиться, для других.

Оборудование. Просеянный песок, песочный ящик с подсветкой.

Прилетели птички

Задачи. Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей, развить тактильно – кинестетическую чувствительность, развить мелкую моторику, накапливать и обогащать двигательный опыт детей.

Оборудование. Магнитофон, запись голоса птиц, песочницы наполненные песком, тарелочки для мелких предметов, счетные палочки (6 – 10 шт., крупные бусинки (8 – 10 шт., крышка от напитков (1 шт., мелкие объёмные игрушки (птичка) на каждого ребёнка, (если нет игрушки можно заменить картинкой, только обвернуть клеёнкой).

АПРЕЛЬ

Морское приключение

Задачи. Формирование эмоциональной отзывчивости в процессе изобразительной деятельности. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Активизировать словарный запас детей. Воспитание доброго отношения к сверстникам, окружению.

Оборудование. Песок, основа для рисования, клей - карандаш, лист бумаги голубого цвета).

Солнечная сказка на песке

Задачи. Развитие тактильно – кинестетической чувствительности. Развитие мелкой моторики. Гармонизация психоэмоционального состояния детей. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения. Активизация словарного запаса.

Оборудование. Солнышко и тучка из цветного картона, песочница, палочки для рисования на песке, песочные формочки в виде цветочков, небольшие игрушки- зайчики.

Божья коровка

Задачи. Создание положительного эмоционального настроя в группе. Развитие мелкой моторики.

Оборудование. Световой стол, песок, миниатюрная игрушка бабочки коробочки; камушки, бусинки и пр. материалы для работы с песком.

У бабушки в гостях

Задачи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами. Активизировать в речи слова: «сыплется», «сухой», «мокрый», «прилипает». Развивать зрительное восприятие, мышление, речь детей. Воспитывать у детей интерес к разыгрыванию игровой ситуации.

Оборудование. Песочница с чистым, сухим песком. Игрушечные фигурки: петушок, домик, бумажные – солнышко и тучка, лейка с водой, цветные камешки, рули, влажные салфетки для рук.

МАЙ

В гостях у Песочной принцессы

Задачи. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности. Актуализация эмоций. Разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения. Развитие мелкой моторики.

Оборудование. Песочница, кукла Песочная Принцесса; кисточки, магнитофон, коробочки с бросовым материалом: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, бусины и др; мелкие игрушки – сказочные герои; животные (дикие, морские, домашние).

Волшебный песок в стране Вообразилии

Задачи. Развитие творческого потенциала. Развитие тактильной чувствительности. Развитие мелкой моторики.

Оборудование. Разноцветный песок, световой стол.

Аквариум

Задачи. Развитие творческой инициативы и воображения. Формирование желания сочувствовать, сопереживать. Снижение тревожности, повышение уверенности в себе. Развитие тактильно – кинестетической чувствительности. Развитие мелкой моторики.

Оборудование. Песок, световой стол для песочной терапии.


  1. Организационный раздел

Продолжительность НОД – 15 минут. Занятия проводятся в рамках дополнительной образовательной нагрузки. Занятия проводятся 4 раза в месяц (1 день в неделю).

  1. 3 подгруппы по 8 человек
  1. 1 НОД в неделю для каждой подгруппы
  2. 4 НОД в месяц; 36 НОД в год
  3. Продолжительность НОД в год 1080 минут (18 часов)
  4. В середине и конце года итоговые, закрепляющие мероприятия.
  5. Мониторинг образовательной деятельности: 2 раза в год (вводный – в октябре, итоговый – в мае).

1 подгруппа

2 подгруппа

3 подгруппа


  1. Материально – техническое обеспечение программы

3.1. Средства обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы.

Средства воспитания и обучения - это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, педагогическим требованиям.

Информационно-коммуникационные средства:

Наименование

Количество

Магнитофон

1

Ящик для песка

1

Световой стол

1

Оборудование:

  • Песок промытый, прокаленный
  • Лопатки
  • Миниатюрные игрушки (люди, животные, растения, насекомые)
  • Кубики разного материала (дерево, железо, пластмасса)
  • Камешки
  • Бусинки
  • Пуговки
  • Кисточки
  • Набор мелкой посуды
  • Палочки
  • Веточки

3.2 Методическое обеспечение

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.
  2. Баряева Л. Б., Кондратьева С.Ю. Игры-занятия с песком и водой. Пособие для педагогов и родителей. - СПб.: 2008.
  3. Бережная Н. Ф. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. 2006. № 4.
  4. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Чудеса на песке». Песочная игротерапия. - СПб., 1998.
  5. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке». Практикум по песочной терапии». СПб.: Речь, 2005г.
  6. Зинкевич-Евстегнеева, Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. Спб., 2006.
  7. Сапожникова, О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников, ООО «Сфера», 2014.
  8. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.


Приложение 1.

Таблица педагогической диагностики.

Взаимодействует со сверстниками и взрослыми путем речевого общения в быту и самостоятельных играх.

Применяет речевые образцы обращения ко взрослым.

Называет домашних животных и их детенышей, овощи, фрукты

Называет и различает существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение.

Понимает обобщающие слова (игрушки, одежда, посуда, мебель, овощи, и т.д.)

Старается пользоваться правильным темпом речи, интонационной выразительностью.

Отчетливо произносит слова и короткие фразы, говорит спокойно, с естественными интонациями.

Употребляет существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

Активно пользуется словотворчеством.

Ведет диалог с педагогом, слушает и понимает заданный вопрос, понятно отвечает на него, не перебивает.

Итог

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

1

2

3

4

5

6

7

8

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...