Консультация для родителей
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Уважаемые родители. надеюсь Вам это пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_dlya_roditeley_0.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Народные пословицы о воспитании

  1. Дети — крылья человека.
  2. Родное дитя, что дерево около дома.
  1. Гни дерево, пока оно еще молодо, учи ребенка, пока он еще мал.
  2. Ребенок с отцом — что дом под крышей.
  3. Баловать ребенка — все равно, что бросить его.
  4. Вспыльчивость успеха не принесет.
  5. Причины в отце — следствия в детях.
  6. Сын подражает отцу, дочь — матери.
  7. Когда ребенку исполняется 3 года, вся семья учится говорить.
  1. Если дано с любовью, то хватит и горсточки.
  1. Зло посеете — зло пожнете, добро посеете — добро пожнете.
  2. Пороки ребенка — от его родни.
  3. Плохой сын — разорение семье.
  4. Усвоенное в детстве — как высеченное на камне.
  5. Хорошие дети — честь отца и матери, их достоинство, плохие дети — горе, несчастье, страдание.
  6. Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу.
  7. Что делает отец, то старается делать и сын.
  8. Одними ласками ребенка не воспитаешь.
  9. Хорошее воспитание — лучшее наследство.
  10. Человек без воспитания — тело без души.
  11. Кто не возьмет лаской — не возьмет и строгостью.
  12. До пяти — как с царем, после пяти — как со слугой, после пятнадцати — как с другом.


Высказывания известных людей о воспитании

Лень души — вот что происходит, если радости детства даются в готовом виде. Происходит самое страшное — человек разучивается хотеть. Лень души рождает лень мысли.

В.А. Сухомлинский

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Л.Н. Толстой

Счастье отцовства и материнства не манна небесная, не приходит праздничным гостем. Это счастье трудное и выстраданное, и приходит только к тем, кто не боится единообразного, многолетнего труда до самозабвения. Там, где утрачена эта мудрая, и отцовская, и материнская способность, - счастье становится призраком».

В.А. Сухомлинский

Всякий взрослый отвечает за любые слова, произнесенные в присутствии детей и за любые поступки, совершенные при детях.

С.В. Образцов

Дети — это счастье, созданное вашим трудом.

В.А. Сухомлинский

Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда жизни — это и принесет им счастье.

К.Д. Ушинский

Плохое совершить не может имеющий в руках цветы.

В. Солоухин

Праздность — мать всех пороков.

Л.Н. Толстой

Хотите ли вы, не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, Что, прежде всего мы — родители, А все остальное — потом.

Р. Рождественский

Воспитание детей — это не милая забава, а задание, требующее тяжелых переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей.

Януш Корчак

Надо понять каждому из нас, уважаемые отец и мать, что невоспитанный человек, нравственный невежда, недоучка - это то же, что самолет, выпущенный в полет с испорченным двигателем, погибнет сам и принесет гибель людям.

В.А. Сухомлинский

Девяносто процентов всего воспитательного процесса — до пяти лет. После пяти — перевоспитание.

А.С. Макаренко

Привычка праздной жизни для человека хуже всех бедствий в жизни.

Л.Н Толстой

Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство.

В.А. Сухомлинский

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(материалы для настольной и настенной информации)

О воспитании с любовью

Без любви всё — ничто:

Обязанность без любви делает человека раздражительным.

Ответственность без любви делает человека бесцеремонным.

Справедливость без любви делает человека жестоким. Правда без любви делает человека критиканом. Воспитание без любви делает человека двуликим. Ум без любви делает человека хитрым. Приветливость без любви делает человека лицемерным. Компетентность без любви делает человека неуступчивым.

Власть без любви делает человека насильником. Честь без любви делает человека высокомерным. Богатство без любви делает человека жадным. Вера без любви делает человека фанатиком. Есть только одна великая преображающая сила — любовь.

Как играть с ребенком

Игра для ребенка — основной вид деятельности. Играйте вместе с ребенком:

  • в футбол и хоккей;
  • бадминтон и шашки;
  • шейте платья для кукол;
  • улетайте на волшебный остров сказок и превращений;
  • мастерите корабли и самолеты;
  • играйте в «салочки» и прятки;
  • стройте замки из песка и глины;
  • совершайте кругосветное путешествие по воде;
  • играйте в ролевые игры, превращаясь по сюжету: мама — в младшую сестру дочери, снегурочку, киску, папа — в старшего брата, корову, Карлсона;
  • устраивайте театр: кукольный, масочный, теневой и пальчиковый.
  • рисуйте пальцами, ватой, губкой и ниткой на обоях;
  • играйте на инструментах из ложек и чашек, поварешек и кастрюль.
  • делайте из фантиков «ожерелье», аппликации дворцов и ракет;
  • стройте дом из коробок и пластиковых бутылок;
  • собирайте и коллекционируйте книги, старинные вещи, картинки о животных.

И при этом не учите, не покрикивайте, не делайте одолжение и снисхождение, не смотрите на часы, а отдавайтесь игре целиком, и тогда ваш ребенок будет самым счастливым на свете.

.


Если ребенок говорит бранные слова...

Обратите внимание на свою речь и не используйте бранных слов в присутствии ребенка.

Не запугивайте.

Не спрашивайте откуда принес, не смейтесь, не удивляйтесь.

Замените бранное слово на синоним: ... собака — потрепанная, грязная.

Объясните смысл слов: это обозначает — собаку-девочку;

Матерное слово сравните, например, с грязным, червивым и гнилым яблоком.

Не обращайте внимания, или скажите, что вы не знаете, что обозначает это слово и что должны делать тоже не знаете; «если бы ты сказал: «Иди ко мне», я бы подошла, а что ты сказал — я не поняла. На каком языке ты со мной разговариваешь?»

Огорченно скажите: «я тоже знаю эти слова, но не говорю их, потому что они некрасивые, грязные, и мне неприятно их слышать».

Обыграйте с помощью кукол и зверей ситуации, такие как «Что случилось с зайцем, который говорил грязные слова».

Изготовьте 2 коробки, в них складывайте слова: в красивую — добрые, ласковые, в черную — злые, грязные. Заклейте вторуюкоробку, чтобы они больше не появлялись в речи ребенка.

Прочитайте и обсудите сказку Шарля Перро «Подарки феи», в которой старшая сестра наказана волшебницей за грубость и дерзость, превратившей каждое слово в змею или жабу.

Если у ребенка логоневроз...

  • не паниковать;
  • создать дома спокойную обстановку;
  • не ссориться и не конфликтовать;
  • исключить шумные игры;
  • уменьшить интеллектуальную нагрузку;
  • помочь избавиться от страхов;
  • не спешить с оформлением в детский сад;
  • реже ходить в гости;
  • не фиксировать внимание на нем;
  • не заставлять повторять правильно;
  • говорить в присутствии ребенка медленно и тихо;
  • при рождении второго ребенка уделять старшему максимум внимания.

Как избавить ребенка от страхов

Страхи испытывают все дети, и это естественная реакция на познание окружающего мира, если только они периодичны и ненавязчивы.

Причины страхов:

  • излишняя строгость или опека;
  • запугивание непослушного ребенка Бабой-ягой, врачом, милиционером;
  • наказание пребыванием в темной комнате;
  • недостаток тепла и любви при появлении новорожденного;
  • чтение страшных сказок;
  • просмотр фильмов для взрослых;
  • отсутствие добрых, доверительных отношений с ребенком.

Что делать?

  • Исключить вышеперечисленные причины страхов.
  • Придумывать сказки: например, если ребенок боится темноты, то расскажите сказку о солнышке, которое целый день трудилось, светило, грело, ласкало своими теплыми лучиками, и к вечеру устало, задремало, закрыло глазки и уснуло, и стало темно. И всем тоже захотелось спать: наигрались зайчики, белочки, птички и рыбки, и когда стемнело, они уснули, потому что только ночью прилетают самые интересные и веселые сказки, и только ночью все малыши растут. Спасибо солнышку за день и ночь.
  • Войдя в темную комнату, предложите ребенку поздороваться: «Здравствуй, темнота, я тебя не боюсь».
  • Дайте ребенку фломастеры, краски и предложите нарисовать страхи, затем разорвите рисунок на мелкие кусочки и выбросите.
  • Поиграйте в театр, предложив ребенку роль собаки, тигра, Бармалея в сказках, где персонажи добрые, всем помогают и приносят пользу.


Первый раз в детский сад

Научите ребенка навыкам самообслуживания: есть, одеваться, пользоваться носовым платком.

Не рассказывайте о своих тревогах в присутствии малыша.

Не оставляйте ребенка в период адаптации на целый день.

Заранее ознакомьтесь с режимом детского сада и придерживайтесь его и в выходные дни.

Не перегружайте ребенка посещением общественных организаций, кружков, спектаклей, а также интеллектуальными занятиями дома.

Одевайте по сезону. Одежда и обувь не должны создавать трудности для ребенка (не шнурки, а липучки, не пуговицы, а кнопки).

Как готовить ребенка к школе

Основное внимание следует уделить повседневному общению с ребенком: читать детские книжки, рассказывать много интересного из жизни природы и животных, рисовать, придумывать сказки, наблюдать, обсуждать, объяснять явления в природе, и рассказывать дома о том, что видели на прогулке другим членам семьи, играть в настольные игры: шашки и лото.

Поддерживать стремление ребенка познавать новое, отвечать на все его «почему», вызывать чувство удивления, и даже в знакомом явлении показывать новизну.

Каждый вечер перед сном рассказывать что-то интересное.

Первый раз - в первый класс

  1. Постарайтесь, чтобы главным для вас стало не стремление научить чему-то, а желание вызвать интерес к учебе, дать ребенку почувствовать вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.
  2. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи и достижения.
  1. Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.
  2. Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое над ним превосходство в знаниях.
  3. При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.
  4. Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.
  1. Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

Если ребенок дерзит

«Взрослым»        

М. Шварц

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой.

Командир на командире...

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться,

По приказу — умываться,

По приказу — одеваться,

Ровно заправлять кровать.

По команде — есть садиться,

По заданию — учиться,

По режиму — спать ложиться,

По будильнику — вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моему,

де — мо — би — лизация.



Права ребенка

Дети имеют право на:

  1. Физическое благополучие: еду, жилье, одежду, заботу о здоровье.
  2. Эмоциональное благополучие: любовь, поддержку, ласку, напоминание о том, что хорошо, и что плохо.
  3. Умственное и нравственное развитие: навыки общения, способность к сотрудничеству, к сопереживанию, к основным видам двигательной активности.

Если ребенок непослушный

  1. Без крайней необходимости нельзя отменять своих распоряжений.
  2. Распоряжения должны быть четко выражены и сказаны в категоричном тоне.
  3. Не отменять распоряжений другого, не спорить о пользе или вреде данного метода при ребенке.
  4. Не оставлять без внимания непослушание.
  1. Не изменять требований, разрешая сегодня то, что было запрещено вчера.
  2. Не командовать постоянно детьми (притупляется послушание).
  3. Не требовать от детей выполнения слишком трудного для исполнения задания.
  4. Не позволять детям фамильярного к себе отношения. Любовь, ласка и нежность должны сочетаться с требованием, полным уважения.
  5. Быть примером послушания: жена — мужу, муж - жене.

Если ребенок лжет

Не допускайте равнодушного отношения к ребенку, а также излишней сухости и строгости.

Исключите физические наказания, а также нотации и упреки.

Не предъявляйте завышенные требования, а только соответствующие возрасту и индивидуальным особенностям.

Поручайте посильные задачи и чаще хвалите, поощряйте за старание.

Не просите ребенка или при нем отвечать по телефону, что вас нет дома, избегайте разговоров об обмане при детях.

Не сравнивайте с другими детьми.

Не называйте ребенка лгуном. Внушайте ребенку, что он честный и никогда никого не обманывает.

Доверяйте и не подвергайте постоянным проверкам и допросам.

Составляйте сказки о зайчике, мышонке, которые обманывали и этим приносили много неприятностей другим, но затем они все поняли и исправились. Осуждая ложь, подскажите другие выходы.

Будьте для ребенка другом, которому не хочется портить настроение.



Содержание материалов для рубрики «А знаете ли вы, что»...

Без вреда здоровью ребенок может находиться у телевизора не более 30 минут и смотреть только детские передачи.

Упрямство и капризы наиболее проявляются у детей 2-3-х лет и относятся к кризису 3-х лет.

Ребенок, принуждаемый к духоте и малоподвижности, отучается нормально дышать, что наносит огромный вред развитию, а в будущем ведет к гипертонии и склерозу, сокращает жизнь.

При дефиците любви у ребенка замедляется умственное, физическое и эмоциональное развитие.

Нельзя судить ребенка по взрослым меркам. Он еще только учится жить.

Дети от природы наделены жизнерадостностью.

Не успех ребенка, а усилие заслуживает похвалы.

Игра для детей не забава, а жизнь, самое важное и самое серьезное дело, потому что это единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком.

Ребенок, не знающий ласки в детстве, становится грубым, бессердечным в годы отрочества и ранней юности.

Родительская власть должна поощрять и одухотворять внутренние силы ребенка — его желание быть хорошим.

Дети, пережившие радость творения добра для людей, чутки к огорчениям и невзгодам матери, отца.

Ремень не только унижает достоинство ребенка, но и развращает его душу, пробуждая в ней самые темные и подлые черты: трусость, человеконенавистничество и лицемерие.

Неблагодарные, равнодушные и бессердечные сыновья и дочери вырастают в тех семьях, где отец и мать души не чают в своих детях, отдают им все и не требуют от них ничего взамен.

Труд — самая заботливая и самая верная нянька.

Появление на свет младшего брата или сестры создает наиболее благоприятные условия для гармоничного развития и младшего, и старшего в семье.

Уже в дошкольном возрасте среди детей выделяются «теоретики» и «мечтатели», и каждый из них умен и талантлив по-своему.

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он — засушенный цветок.

Из маленьких, безобидных корешков безделья берут начало такие беды, как пьянство, хулиганство, преступность.

Труд — это первая вершина в нравственном развитии ребенка

Ребенок, чье детство освещено солнцем любви, отличается исключительной чуткостью и отзывчивостью к отцовскому и материнскому слову, к их доброй воле, к их поучениям и напутствиям, советам и предостережениям.

Ребенку надо трудиться с того момента, как он научился держать ложку в руках и нести пищу из тарелки в рот.

Если ребенок познал потрясение, связанное с наказанием, в его душе ослабляются внутренние силы, а это ведет к озлоблению, ожесточению и огрублению человеческой души.

Ни одно физическое наказание не приводит к желаемому результату, но порождает страхи и разрушает ростки доверия между родителями и ребенком.

Упрямство — это протест против влияния взрослых, против зависимости от родителей.

Борьба с упрямством ломает в ребенке такие качества, как гордость и достоинство и приводит к безволию и безликости. Ребенок становится боязливым, робким, замкнутым, обидчивым, недоверчивым, несамостоятельным.

Здоровый ребенок не может беспрекословно подчиняться вам.

Если ребенок — левша, то он отличается и особым упрямством.

Не следует хвалить ребенка за то, что не достигнуто трудом: силу, здоровье, ум, красоту, игрушки, вещи, одежду. Маленького ребенка хвалить следует не за результат, а за старание.

Шлепок может отозваться в будущем яростным насилием, а порка — преднамеренным убийством. Дети не забывают гнет родительских эмоций и будут угнетать своих детей и своих родителей.

Мама для ребенка стоит на пьедестале выше всех.

Ваш малыш не может жить без отрицательных эмоций: все человеческое, как и вам, ему не чуждо.

На одно порицание — 5 похвал. И тогда ваш малыш не будет чувствовать себя отверженным в семье.

Свобода и контроль — несовместимы.

Ребенок ждет от родителей нежности, ласки, любви, тепла, поддержки, понимания, одобрения, заботы, похвалы, улыбки.

Требования родителей становятся безоговорочными для ребенка только тогда, когда они единодушны, т. е. когда отец и мать требуют одного и того же.

Уважая в ребенке личность и признавая наличие у него своего внутреннего мира, мы должны признавать право ребенка быть таким, какой он есть.

Чрезмерные опека и забота так же вредны для ребенка, как и невнимание и пренебрежение.

Не одергивайте ребенка на каждом шагу, запрещая ему все на свете. «Нельзя» должно быть немного, но твердо установленных, ибо если их много, то они становятся невыполнимыми, а это порождает в детях непослушание.

Режим питания, который вы выбираете для себя, становится образцом, которому последуют ваши дети в будущем.

Учите ребенка ценить красоту и уникальность окружающего мира, разговаривайте простыми словами о том, что ребенок видит: следы животных и птиц на снегу, растения и капли дождя, и избавьте его от грубого, страшного: не покупайте игрушек-монстров, не читайте страшных сказок, не смотрите фильмов со сценами насилия, не обсуждайте при ребенке страшные истории.

Самое страшное наказание для ребенка — это лишение общения. К этому методу следует прибегать в крайнем случае, когда другие меры уже исчерпаны.

Детей нужно хвалить особенно за те поступки, которые даются им с наибольшим трудом и сделаны не для себя, а для других. Не надо похвалой внушать ребенку, что он лучше других.

Врачи-психиатры считают, что их пациентами чаще становятся те, кто в детстве был лишен любви и ласки.

Особенность мышления ребенка требует наглядности.

Ребенку свойственно стремление к активности, к занятию и к работе.

Поднять человека в его собственном мнении и во мнении окружающих — самое действенное средство изменить его в нравственном отношении.

Лучше всего растут и развиваются дети под безоблачным небом родительского согласия, под лучами согревающей их разумной любви.

Дети старшего дошкольного возраста наиболее чувствительны к таким эмоциям, как страх, гнев, чувство вины и уныние.

Ребенок не должен играть с агрессивными игрушками. Их следует запретить.

Детей необходимо оградить от телепрограмм с жестокими сценами и сценами сексуального характера. Нельзя устанавливать телевизор в спальне ребенка.

Не следует допускать в речи выражений «Я боюсь, что...», «Мне страшно», «А ты не боишься, что...», ибо это приводит к страхам ребенка.




Анкета для родителей

Уважаемые родители! Ваши ответы на вопросы анкеты помогут нам учитывать индивидуальные особенности вашего ребенка.

  1. Чего Ваша семья ожидает от ребенка и какие задачи перед ним ставит?
  2. Каких результатов Вы желаете добиться в этом учебном году от своего ребенка?
  3. Какие надежды возлагают члены семьи на образование ребенка?
  4. Кто в семье занимается воспитанием ребенка и в каком объеме?
  5. Как распределяются и контролируются обязанности ребенка взрослыми членами семьи?
  6. Какой подход к дисциплине существует в семье?
  7. Кто в семье принимает решения о том, как заботиться о детях и воспитывать их?
  8. Каков распорядок дня ребенка?
  9. Какие занятия организуют члены семьи с ребенком?
  1. Какие занятия нравятся ребенку тогда, когда он играет одни, с родителями или с другими детьми?
  2. Кто из членов семьи чувствует себя комфортно в роли организатора или участника мероприятий, предназначенных для детей.
  1. Что вас радует в поведении Вашего ребенка?
  2. С какими трудностями сталкиваетесь в воспитании?
  3. Наказываете ли вы ребенка дома, если «да», то как?
  1. Были ли в жизни вашего ребенка какие-либо особые переживания или события, о которых вы считаете необходимым сообщить нам?
  1. Какие привычки сложились в процедурах еды, отхода ко сну, пользования туалетом?
  2. Какие у Вашего ребенка игры и занятия?
  3. Состояние здоровья: часто ли болеет?
  4. Какие хронические заболевания, травмы?
  1. Какую дополнительную информацию Вы считаете нужным сообщить о своей семье и ребенке?
  1. Какие темы желаете обсудить на родительских собраниях, в личных беседах?
  2. В какой форме вы могли и хотели бы участвовать в жизни учреждения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...