Главные вкладки

    Сюжетно - ролевая игра для детей старшей группы
    картотека (старшая группа)

    Ионычева Любовь Владимировна

    В особый вид игровой деятельности, позволящей детям примерить на себя роль взрослых, тренироваться в установлении коммуникативных связей, выделяют сюжетно - ролевые игры. В ней дети получают возможность проявить инициативу и самостоятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_syuzhetno.docx18.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект сюжетно – ролевой игры «Стройка» (старшая группа)

    Задачи: - формировать конкретные представления о стройки, его этапов;

                   - закреплять знания детей о рабочих профессиях и спецтехники;

                   - воспитывать уважение к труду строителей;

                   - формировать умение творчески развивать сюжет игры.

                   - Расширять словарный запас детей.

    Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; «Кто построил этот дом?» С.Баруздина; беседа о технике безопасности на стройплощадке; рассматривание иллюстраций, фотографий о стройке; д/и «Инструменты», «Строительные машины» (спецтехника); рисование «Дом», конструирование макетов домов; напольные строительные игры – Лего, кубики, модули.

    Предметно – игровая среда: планы строительства (4 варианта); иллюстрации, журналы, макеты различных домов; карточки для игры «Чудесный мешочек», «накладные» на получение груза, вывеска «Кирпичный завод», каски (или ободки) - изготовленные детьми;  набор инструментов, строительная техника, совочки, ведерки, предметы – заместители; различный стройматериал, модули; мяч, 2 дуги спортивных; детские стульчики; музыка (по окончании стройки).

    Игровые действия и ситуации: «Помощь друзьям»; «Стройка» - выбор объекта строительства, выбор стройматериала, способа его доставки на стройплощадку.

    Ход:

    Дети и воспитатель садятся на ковер в кружок.

    Воспитатель: - Ребята! Отгадайте загадку:

    Что за башенка стоит,

     А в окошке свет горит?

         В этой башне мы живем,

       И она зовётся...?   (дом)

    - Правильно ребята. Посмотрите, какие они разные у нас на столе стоят… (Дети рассматривают макеты домов, журналы, иллюстрации).

    - А кто строит дома? ( Ответы детей).

    - Но, прежде, чем построить дом, сначала его рисуют на бумаге, разрабатывают проект дома. Это делает архитектор.

    - Какие профессий строителей вы знаете? (экскаваторщик, крановщик, маляр, плотник, штукатур, каменщик).

    - Молодцы! А что делает маляр? (красит дома); плотник? (соединяет детали, работает молотком, пилой, дрелью);  каменщик? (кладет кирпичи); штукатур? (равняет стены); экскаваторщик? (выравнивает поверхность, убирает мусор).

    - Ребята, а может один каменщик построить дом? (Ответы детей)

    - Правильно, только все вместе, все строители. А им помогают строить разные, специальные машины. Какие? (подъемный кран, грузовики, бетономешалки, КАМАЗы).

    - Хорошо!  А как вы думаете, профессия строителя важна? (Да, очень важна. Они строят новые дома, д/с, школы, больницы и т.д.)

    Воспитатель обращает внимание на письмо, которое лежит на ковре. Оно адресовано детям группы:

     -  « Дорогие ребята! Мы очень устали сидеть на своих полках… Нам так хочется поиграть в футбол, а стадиона у нас нет. Сами строить мы не умеем. Пожалуйста, помогите нам! Ваши друзья – Крокодил Гена, Чебурашка.»

    -Ребята, поможем нашим друзьям? (Ответы детей)

    -Прежде, чем приступить к строительству стадиона мы должны распределить роли – кто кем будет ( Считалка и игра «Чудесный мешочек»).

    1. По считалочке выбираем двух архитекторов. Они должны выбрать проект стадиона (из предложенных 4х проектов). Обосновать свой выбор. Найти площадку под строительство.

    2. Игра «Чудесный мешочек».

     Дети вытаскивают карточку с  геометрической фигурой и находят себе партнеров (на обратной стороне карточки написана профессия). Например: квадрат – строители(2 чел.), каменщики(2 чел.), штукатур (1 чел.); круг – водители грузовика(4 чел.) и бетономешалки (1чел.); прямоугольник – плотники(2 чел); овал – кладовщики (2 чел.);  ромб – экскаваторщик(1 чел.); многоугольник – крановщик (1 чел.); трапеция – плотники (2 чел.)

    Воспитатель: - Я буду прорабом. Он главный человек на стройке. Задача прораба - контролировать и координировать работу строителей, управлять процессом стройки. У меня будет белая каска. А у вас оранжевые.

    - Скажите, ребята, а зачем на стройке работники надевают каски? (Соблюдение техники безопасности).

    Воспитатель: - итак: «1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть!».

    Дети согласно профессии разбирают предметы для стройки: «Кому что нужно».

    -  Экскаваторщик расчищает стройплощадку от мусора, выравнивает поверхность.

    - Прораб, строители, крановщик делают разметку будущего фундамента стадиона (используются модули).

    - Грузовые машины отправляются на кирпичный завод, на склад кирпичей.

    Дети показывают документы – «накладные» на получения груза. Кладовщики выдают груз.

    - Строители и каменщики выкладывают кирпичи.

    - Бетономешалка подвозит раствор. Штукатуры выравнивают поверхность стен (использование совочков, ведер, предметов - заместителей).

    - Плотники изготавливают двери (набор инструментов, строительный материал).

    Воспитатель: - Молодцы, ребята! Осталось только соорудить трибуну для зрителей.  

    Дети из стульчиков сооружают трибуну.

    Воспитатель: - Стройка завершена! (звучит музыка).

    -  Какой красивый стадион получился!

    Нашим друзьям он очень понравиться.

    - Ребята! Хотите поиграть в футбол? (Ответы детей).

    Дети самостоятельно, по считалочке, определяют игроков и играют. Потом игроки меняются (считалка).

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на корабле»

    Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на корабле»Цели:- учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;- учить создавать необходимые постройки...

    Проект Сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему: «Экскурсия в библиотеку»

    Цели игры: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать...

    Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему «Экскурсия в библиотеку»

    Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему «Экскурсия в библиотеку» Задачи:Формировать умение самостоятельно распределять роли;Показать социальную значимость ...

    Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы "Мы строим зоопарк"

    Мероприятие разработано для городского методического объединения воспитателей "Значение речевого развития детей дошкольного возраста в свете реализации задачи ФГОС ДО по повышению качества дошкол...

    проекст сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы "Концертный зал"

    III. Ход игры.     1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога,           определение роли педаго...