проекст сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы "Концертный зал"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Мисюрина Анастасия Анатольевна

III. Ход игры.

     1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога,

           определение роли педагога);

                2) сговор на игру:

                3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка,

                       игровая ситуация;

                4) приемы поддержания и развития игры (описание приемов)

                5) приемы формирования взаимоотношений в игре (описание приемов)

1)

1 вариант начала

Дети приходят в зал на музыкальное занятие, на входе их встречает музыкальный руководитель.

Муз.рук.: ребята, а помните мы с вами недавно ходили в концертный зал нашего Дома культуры? Дети:_____

Муз.рук.: Вам понравилось там? Кто там работает? Какие обязанности у этих работников? Дети:______

Муз.рук.: Представляете, сегодня у нас есть возможность очутиться в таком концертном зале и исполнить роли сотрудников, которых вы назвали. Только не забудьте, как правильно себя нужно вести в культурных заведениях.

 

2 вариант начала

Дети приходят в зал на музыкальное занятие, на входе их встречает музыкальный   руководитель. Муз.рук. обращает внимание на афишу, которая висит на стене.

Муз.рук.: ребята, посмотрите, кто-то оставил нам здесь афишу. (читает текст с афиши)

Муз.рук.: Внимание! Сегодня в детский сад приезжают лучшие артисты города!

Ой, а внизу еще какая-то надпись: Концерт не состоится, так как артисты заболели.

Муз.рук.: Ребята, а давайте с вами представим, что мы и есть те самые приезжие артисты?!

Дети:_____

 

2) открывается дверь в музыкальный зал, там приглушен свет. Зал оборудован по схеме, на каждом рабочем месте установлены специальные атрибуты.

Муз.рук.: Ну вот мы с вами и очутились в концертном зале. Обратите внимание на рабочие места. Давайте мы с вами распределим роли, вытянув карточку.

 (муз.рук. заранее готовит карточки с изображением атрибутов каждого сотрудника.

Для гардеробщицы – вешалка, для кассира – деньги и билеты и т.д.)

После муз.рук. напоминает обязанности каждой исполняемой роли.

Гардеробщица – принимает вещи и выдаёт номерки, кассир продаёт билеты, билетёрша проверяет билеты и выдаёт программки, артисты готовятся показать концерт на сцене, а зрители приходят на концерт в зал, сдав перед этим верхнюю одежду в гардероб и купив билет. Музыкальный руководитель берёт на себя роль ведущего концерта.

Все играющие расходятся на свои места и берут нужные атрибуты.

 

3) Перед началом игры муз.рук. напоминает некоторые правила поведения в культурных заведениях. Помогает артистам определиться с выбором концертного номера.

 

4) Ведущий звонит в звонок три раза, таким образом, указывая на начало концерта.

Кулисы открываются, на сцене появляется ведущий, который приветствует зрителей и  предлагает посмотреть концерт.

В процессе игры могут появиться опоздавшие зрители или зрители, которые шумно ведут себя в зале…

Музыкальный руководитель может перевоплотиться в какого – либо артиста, выступающего на сцене. Артистам в конце концерта предлагается показать импровизационный номер. На концерт можно пригласить остальных сотрудников.

 

5) В процессе игры музыкальный руководитель напоминает, что друг с другом нужно быть вежливыми и приветливыми; обязательно нужно здороваться и прощаться; за оказанные услуги говорить спасибо.

 

 

                 

          IV. Окончание игры

Музыкальный руководитель, исполняя роль ведущего, сообщает зрителям:

Концерт подошёл к концу, благодарим вас за внимание. Всего доброго, до новых встреч!

Звучит музыка, кулиса закрывается. Зрители уходят из зала, по пути забирают вещи из гардероба.

 

 

     V. Оценка игры

Музыкальный руководитель просит ответить детей на вопросы: Ребята, вам понравилось играть роли сотрудников концертного зала? Что понравилось в игре, что не понравилось и почему? Какую роль вы бы хотели исполнить в следующий раз?

Муз.рук.: Вы все сегодня отлично справились с заданными ролями. Гардеробщица принимала вещи и выдавала номерки, кассир правильно выдавал сдачу, продавая билеты. Билетёрша эти билеты проверяла и выдавала программки. Артисты показали интересные концертные номера, а зрители были очень вежливы.

Каждому из вас я приготовила медали «За лучшую роль».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_igra_lebedeva_a.a.doc94.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»

на тему:

 «Проект сюжетно-ролевой игры «Концертный зал»

с детьми старшей группы»

Выполнила

Лебедева Анастасия Анатольевна,

Музыкальный руководитель, ГБОУ СОШ №1 ОЦ п.г.т. Стройкерамика СП «Детский сад «Звёздочка»

г.о. Самара

        

Самара, 2018

I. Задачи руководства:

1) расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);

     2) формирование игровой деятельности:

                а/ развивать сюжет

б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);

     3) формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).

II. Подготовка к игре:

        1) приемы, направленные на обогащение впечатлений;

2) составление плана-сюжета:

а/ определить сюжеты по теме игры по этапам: - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические)

        б/ определить сопутствующие сюжеты;

                3) атрибуты к игре;

                4) оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).

        III. Ход игры.

        1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога);

2) сговор на игру:

        а/ определение плана-сюжета

        б/ планирование игры

        в/ распределение ролей

г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);

3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;

4) приемы поддержания и развития игры:

        а/ внесение дополнительных атрибутов

        б/ участие педагога во второстепенных ролях

        в/ показ новых игровых действий

        г/ напоминание, вопросы

        д/ введение новых игровых ситуаций

        е/ оценка;

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

        а/ напоминания о взаимоотношениях

        б/ направление на внимание друг к другу

        в/ поощрение вежливости

         IV. Окончание игры.

варианты

     V. Оценка игры

                1) оценка взаимоотношений;

                2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.

  1. перевод интереса детей к следующему виду деятельности.

I. Задачи руководства:

      -Расширять представления детей об учреждениях культуры

-Расширять представления детей о работе концертного зала, кто там работает и чем конкретно они занимаются.

-Систематизировать знания о профессиях: шофёр, кассир, билетёр(ша), гардеробщица, артист.

     -Упражнять умение использовать диалоговую речь.

-Воспитывать взаимоотношения между детьми: культура общения, внимание, доброта.

    -Развивать творческие способности детей

       II.Подготовка к игре:

   1)  План подготовки к игре «Концертный зал»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым действиям

Сентябрь

-Изготовление номерков для гардероба

-Изготовление денежных купюр

-Предложить родителям вместе с детьми посетить концертный зал (в театре, в доме культуры…)

-Чтение стихотворений о театре

-Повторить правила поведения в общественных местах (рассказать правила поведения в концертном зале)

-Дидактическая игра «Вежливые слова»

Октябрь

-Изготовление программок концерта

-Изготовление табличек

-Изготовление карточек для распределения ролей

-Экскурсия в Дом культуры

-Просмотр презентации «Посещение концертного зала»

-Повторение песен, стихотворений,

танцев и композиций на музыкальных инструментах

         

2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Концертный зал

Ведущий (музыкальный руководитель)

ППро        -Программа выступления артистов

К        -Колокольчик

Зво

-Объявляет артистов

-Звонит в колокольчик перед началом концерта

 «Добро пожаловать»,

«Для вас выступает»,

«Спасибо за внимание»,

«Пожалуйста отключите средства мобильной связи».

Зрители

-        -Верхняя одежда

-        -Деньги

-Сдают вещи в гардероб

-Покупают билеты

-Приобретают программки

-Слушают концерт

«Сколько стоит билет»

«А кто сегодня выступает?»

«Браво»

«Бис»

Артисты

М        -Микрофон

-        -Муз.инс-ты

=        -Танцевальные костюмы

-Поют

-Танцуют

-Читают стихотворения

-Играют на муз. инст-ах

Сопутствующие сюжеты

Гардероб

Гардеробщица

-Номерки

-Вешалка для одежды

-Принимает одежду

-Выдаёт номерки

«Пожалуйста, Ваш номерок»

«Всего доброго, до свидания»

Касса

Кассир

-Деньги

-Билеты

-Продаёт билеты

«Вот Ваша сдача»,

«Стоимость билета…»

Вход в зал

Билетёрша

-Программки

-Проверяет наличие билетов

-Выдаёт программки

«Предъявите Ваш билетик, пожалуйста»,

«Сегодня выступают…»

«Ознакомьтесь с программкой»,

«Приятного просмотра»

   

 

3)  Схема игрового пространства

           

III. Ход игры.

     1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога,

           определение роли педагога);

                2) сговор на игру:

                3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка,

                       игровая ситуация;

                4) приемы поддержания и развития игры (описание приемов)

                5) приемы формирования взаимоотношений в игре (описание приемов)

1)

1 вариант начала

Дети приходят в зал на музыкальное занятие, на входе их встречает музыкальный руководитель.

Муз.рук.: ребята, а помните мы с вами недавно ходили в концертный зал нашего Дома культуры? Дети:_____

Муз.рук.: Вам понравилось там? Кто там работает? Какие обязанности у этих работников? Дети:______

Муз.рук.: Представляете, сегодня у нас есть возможность очутиться в таком концертном зале и исполнить роли сотрудников, которых вы назвали. Только не забудьте, как правильно себя нужно вести в культурных заведениях.

2 вариант начала

Дети приходят в зал на музыкальное занятие, на входе их встречает музыкальный   руководитель. Муз.рук. обращает внимание на афишу, которая висит на стене.

Муз.рук.: ребята, посмотрите, кто-то оставил нам здесь афишу. (читает текст с афиши)

Муз.рук.: Внимание! Сегодня в детский сад приезжают лучшие артисты города!

Ой, а внизу еще какая-то надпись: Концерт не состоится, так как артисты заболели.

Муз.рук.: Ребята, а давайте с вами представим, что мы и есть те самые приезжие артисты?!

Дети:_____

2) открывается дверь в музыкальный зал, там приглушен свет. Зал оборудован по схеме, на каждом рабочем месте установлены специальные атрибуты.

Муз.рук.: Ну вот мы с вами и очутились в концертном зале. Обратите внимание на рабочие места. Давайте мы с вами распределим роли, вытянув карточку.

 (муз.рук. заранее готовит карточки с изображением атрибутов каждого сотрудника.

Для гардеробщицы – вешалка, для кассира – деньги и билеты и т.д.)

После муз.рук. напоминает обязанности каждой исполняемой роли.

Гардеробщица – принимает вещи и выдаёт номерки, кассир продаёт билеты, билетёрша проверяет билеты и выдаёт программки, артисты готовятся показать концерт на сцене, а зрители приходят на концерт в зал, сдав перед этим верхнюю одежду в гардероб и купив билет. Музыкальный руководитель берёт на себя роль ведущего концерта.

Все играющие расходятся на свои места и берут нужные атрибуты.

3) Перед началом игры муз.рук. напоминает некоторые правила поведения в культурных заведениях. Помогает артистам определиться с выбором концертного номера.

4) Ведущий звонит в звонок три раза, таким образом, указывая на начало концерта.

Кулисы открываются, на сцене появляется ведущий, который приветствует зрителей и  предлагает посмотреть концерт.

В процессе игры могут появиться опоздавшие зрители или зрители, которые шумно ведут себя в зале…

Музыкальный руководитель может перевоплотиться в какого – либо артиста, выступающего на сцене. Артистам в конце концерта предлагается показать импровизационный номер. На концерт можно пригласить остальных сотрудников.

5) В процессе игры музыкальный руководитель напоминает, что друг с другом нужно быть вежливыми и приветливыми; обязательно нужно здороваться и прощаться; за оказанные услуги говорить спасибо.

                 

          IV. Окончание игры

Музыкальный руководитель, исполняя роль ведущего, сообщает зрителям:

Концерт подошёл к концу, благодарим вас за внимание. Всего доброго, до новых встреч!

Звучит музыка, кулиса закрывается. Зрители уходят из зала, по пути забирают вещи из гардероба.

     V. Оценка игры

Музыкальный руководитель просит ответить детей на вопросы: Ребята, вам понравилось играть роли сотрудников концертного зала? Что понравилось в игре, что не понравилось и почему? Какую роль вы бы хотели исполнить в следующий раз?

Муз.рук.: Вы все сегодня отлично справились с заданными ролями. Гардеробщица принимала вещи и выдавала номерки, кассир правильно выдавал сдачу, продавая билеты. Билетёрша эти билеты проверяла и выдавала программки. Артисты показали интересные концертные номера, а зрители были очень вежливы.

Каждому из вас я приготовила медали «За лучшую роль».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Сюжетно-ролевые военные игры для детей 6-7 лет

для подготовительной группы...

Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.

Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...

Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»

Сюжетно-ролевая игра имеет важное значение в жизни ребенка. Через игру ребенок знакомится с различными профессиями, развивает общение с детьми, учиться жить в коллективе. В моей группе хорошо продуман...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО (5 – 7 ЛЕТ) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МУЗЕЙ «БЕЛОГОРОЧКА»»

Цели: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников; формировать умение создавать сюжет игры, согласно темы, развертывать действия, связанные с профессиям...