СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО (5 – 7 ЛЕТ) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МУЗЕЙ «БЕЛОГОРОЧКА»»
материал (подготовительная группа)

Масловская Ирина Юрьевна

Цели: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников; формировать умение создавать сюжет игры, согласно темы, развертывать действия, связанные с профессиями  билетера, экскурсовода, смотрителя музея; принятие роли и игровой ситуации, образа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Масловская И.Ю., воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 г. Белгорода

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО (5 – 7 ЛЕТ) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МУЗЕЙ «БЕЛОГОРОЧКА»»

Цели: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников; формировать умение создавать сюжет игры, согласно темы, развертывать действия, связанные с профессиями  билетера, экскурсовода, смотрителя музея; принятие роли и игровой ситуации, образа.

Задачи:

  • Нацеливать детей на самостоятельное распределение ролей и умение действовать в соответствии с ними.
  • Отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу.
  • Развивать речь, обогащать словарь детей.
  • Продолжать знакомить с профессиями  «билетер», «экскурсовод», «смотритель музея».
  • Активизировать словарный запас детей,  познакомить с новыми словами: «музей», «экскурсанты», «экспонат», «экспозиция», «выставка».
  • Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
  • Побуждать к стремлению высказывать суждения по поводу увиденного.
  • Воспитывать активность, любознательность, навыки позитивного общения, уважение к труду работников музея, закреплять правила поведения в общественных местах.

Предварительная работа с детьми:

  • Беседа о профессиях работников музея.
  • Экскурсия в мини-музей русского народного быта в детском саду.
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Музей».
  • Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.
  • Рассматривание фотографий, буклетов о музее и выставочном зале, музейных билетов.
  • Ролевые игры: обсуждение работы служащих музея (билетер, смотритель, экскурсовод).

Работа с родителями:

  • Пополнение коллекций мини-музея.
  • Беседа с родителями о важности приобщения детей к музейной культуре.
  • Консультация «Музей в жизни детей».

Роли

Ролевые действия

Смотритель

Встречает посетителей музея и провожает по залам.

Экскурсоводы

Показывают и рассказывают об экспонатах выставки.

Посетители выставки (экскурсанты)

Знакомятся с предметами искусства, задают вопросы экскурсоводам.

Билетер

Берет деньги, выдает билет в музей.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами поиграем в музей. А что нам понадобится для игры? (распределить роли, купить билеты в музей, выбрать экскурсоводов)

Давайте вспомним, кто работает в музее? (смотритель, экскурсовод, билетер)

Кто бы хотел быть смотрителем музея? А кто желает быть экскурсоводами? Кто будет билетером? А я буду организатором экскурсии и собирать людей для посещения музея.

Дети получают бейджики в соответствии с выбранной ролью-должностью музейного работника. Оставшаяся часть детей превращается в посетителей музея – группу туристов (экскурсанты).

Прошу сотрудников музея занять свои рабочие места. Дети расходятся по группе, некоторые одевают шляпки, берут фотоаппараты, сумочки, кукол-детей.

Вдруг раздается телефонный звонок. К нам едет группа туристов. Смотритель музея приглашает посетить музей.

Смотритель музея встречает гостей у входа в музей.

Здравствуйте, я смотритель музея. Добро пожаловать в наш мини-музей «Белогорочка». Хотелось бы напомнить вам правила поведения в музее.

В музее запрещается:

- громко разговаривать с другими посетителями;

- перебивать экскурсовода во время экскурсии;

-  трогать экспонаты руками.

Просьба отключить мобильные телефоны.

А сейчас, прошу приобрести билеты в кассе.

Выстраивается очередь в кассу, дети покупают билеты. Билетер продает билеты, выдает сдачу.

Смотритель  проводит экскурсантов в выставочный зал, подводит к первому экскурсоводу, зал «Предметы старины». Экскурсовод рассказывает о своей выставке экспонатов.

Первый экскурсовод начинает экскурсию:

Дорогие гости! Вы находитесь в зале «Предметы старины».  В этом зале вы познакомитесь с предметами русского быта. Наши экспонаты изготовлены из различных материалов: бумаги, ткани, дерева, глины. В экспозиции выставлены и предметы старины и одежда того времени.

Я предлагаю вам назвать те предметы, названия которых вы знаете.

- Крынка – глиняный кувшин для напитков (воды, кваса, молока).

- Корзина – изделие из ивовой лозы.

- Самовар – это украшение любого русского стола. Это металлический сосуд для кипячения воды.

- Утюг – тяжелый старинный утюг для глажения. Его прогревали углем.

- Рушник – это полотенце, украшенное вышивкой. Вышивкой украшали не только полотенца, но и скатерти, и одежду.

Этими всеми предметами пользовались русские люди в быту.

А чтобы не было скучно на Руси всегда звучали русские народные песни и играли люди на ложках, трещетках и на балалайках. Одну из таких балалаек вы видите в нашей экспозиции.

А еще здесь вы можете увидеть русские народные костюмы, в которых ходили в старину.

На этом экскурсия в зале «Предметы старины» завершена. У вас есть ко мне вопросы? Дети-туристы благодарят экскурсовода.

Смотритель проводит туристов в зал «Золотая Хохлома».

Второй  экскурсовод начинает экскурсию: 

Вы находитесь в зале «Золотая Хохлома».  А вы знаете, что такое хохлома? Верно, это деревянные изделия с особой красивой росписью.

Жил в давние времена чудесный мастер. Любил он расписывать деревянную посуду, передавая в рисунках всю красоту русской природы. Так появились хохломские чашки, ложки, тарелки и много всяких изделий, украшенных пышными цветами, ягодами и тонкими веточками. Слава о великом мастере разошлась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Давно нет на земле этого чудесного мастера, но не исчезло его мастерство, и до сих пор люди любуются этими красивыми изделиями. Такую посуду раньше продавали в селе Хохлома, поэтому она и стала называться хохломской. А изготавливали заготовки для росписи из дерева, красили в основной цвет, а потом наносили узоры, в конце покрывали лаком, чтобы краска дольше не стиралась. Цвета для узоров брали золотой, красный и черный – это основные цвета хохломской росписи.

В нашей эскпозиции можно посмотреть посуду с хохломской росписью – ложки, тарелки, чашки. Также у нас есть петушок, украшенный хохломой. А еще обратите внимание на столик и стульчик тоже с красивой росписью под хохлому.

На этом наша экскурсия подошла к концу. Спасибо за внимание. Я готова ответить на интересующие вас вопросы. Дети-туристы задают вопросы экскурсоводу и благодарят за экскурсию.

Смотритель:

Вот и подошла к концу экскурсия по нашему мини-музею «Белогорочка», я надеюсь Вам все понравилось и Вы узнали много нового. А теперь можете пройти по залам и самостоятельно ознакомиться с экспонатами и сделать фото понравившихся предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте

Планирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте...

Сценарный конспект сюжетной ролевой игры "Мы - корреспонденты" (развитие речи) в средней группе

Развитие диалогической речи детей среднего дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру «Мы-корреспонденты»....

Сценарный конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе.

В рамках работы по раннему профорентрованию в детском саду представлена сюжетно-ролевая игра "Салон красоты".в которойдети среднего дошкольного возраста знакомятся с профессей мастера по ман...

План сюжетно-ролевой игры "Больница" с детьми раннего возраста

Данный материал воспитатели детских садов могут использовать в своей работе...

Сценарный план сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Швейное ателье»

Цель:  развитие творческой активности детей, через сюжетно-ролевую игру.Задачи:      Образовательные: - Расширять знания детей о профессиях работников ателье.- Расширять ...