Сценарный план сюжетно – ролевой игры «Детский сад». в средней группе (4 года)
методическая разработка (средняя группа)
Игры могут проходить как в рамках организованных занятий, которые проводит педагог, так и в свободной форме дома, где родители наблюдают за развитием ребёнка и участвуют в процессе. Некоторые рекомендации по организации
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план сюжетно – ролевой игры «Детский сад».
в средней группе (4 года)
Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Способствовать совместным играм детей и родителей в домашних условиях.
Задачи: Дать элементарные знания о работе сотрудников детского сада. Побуждать детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. Развивать чувство коллективизма и интерес во время игры. Расширять знания детей, воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Предварительная работа. Ежедневные режимные моменты в детском саду, сюжетно-ролевые игры с куклами. Наблюдение за работой педагога, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе педагога, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия - осмотр музыкального зала с последующей беседой о работе музыкального руководителя, осмотр физкультурного с последующей беседой о работе инструктора по физической культуре. Экскурсия - осмотр медицинского кабинета, наблюдение за работой медицинской сестры, беседы из личного опыта детей. Экскурсия - осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни. Разучивание песни про детский сад
Игровой материал: куклы, игрушечная посуда, мебель, предметы - заместители, набор медсестры, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь.
Игровые роли: повар, медсестра, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный работник, инструктор по физической культуре.
Ход игры:
-Как называется место, куда вы приходите каждый день, чтобы увидеть своих друзей и воспитателей? (детский сад)
-Ребята, когда мы ходили на прогулку, вы заметили, сколько деток в нашем детском саду? (ответы детей)
-В нашем детском саду много групп, в них очень много детей.
-Как вы считаете, все детки одинакового возраста, или есть детки постарше и помладше? (ответы детей)
-Что вам нравится в детском саду? (ответы детей)
-Кто же заботиться о детях в детском саду? (ответы детей).
-Кто проводит с вами занятия, учит стихи, лепит, рисует и т.д.? (ответы детей)
-В чем заключается работа, помощника воспитателя? (ответы детей)
-Что делает в детском саду музыкальный работник? (ответы детей)
-Чем занимается инструктор по физической культуре? (ответы детей)
-Все эти люди работают так, чтобы вам ребята, было интересно и весело проводить время в детском саду.
Педагог напоминает детям об экскурсиях по детскому саду.
-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Детский сад».
-Но сначала нужно распределить роли, для этого мы возьмем «Чудесный мешочек».
Ребенок: Я буду музыкантом, буду учить кукол петь песни и танцевать.
Педагог: А кем будет работать … (имя ребенка)?
Ребенок: Я буду медсестрой!
Ребенок: Я буду работать на кухне, чтобы готовить деткам кашу, борщ и т.д.
Ребенок: А я буду учить деток заниматься физкультурой.
-Роли распределили, (обращается к детям) нужно подготовить свои рабочие места (дети выбирают атрибуты для своей роли, педагог помогает по мере необходимости).
Дети начинают выполнять действия с куклами, выполняя свою роль. На протяжении игры педагог напоминает детям о режимных моментах, которые нужно выполнять в детском саду и способствует объединению отдельных действий в единую сюжетную линию.
Итог игры:
- Ребята, в какую игру мы играли? (ответы детей)
- Какие профессии людей работающих в детском саду вы знаете? (ответы детей)
- Кем вы сегодня были? (ответы детей)
- Вы теперь знаете, что все работы очень, важны.
-Как вы думаете, какую работу легче выполнить, а какую сложнее? (ответы детей)
- Вам понравилось играть? (ответы детей)
-Давайте поменяемся ролями и снова поиграем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" в средней группе детского сада
Игровая деятельность - основной вид деятельности детей дошкольного возраста . Посредством игры ребенок познает окружающий мир . Сюжетно-ролевая игра дает возможность проявить ребенку лично...
Сюжетно -ролевая игра "Детский сад" в средней группе.
Организация сюжетно-ролевой игры: «Детский сад» в средней группе. Программное содержание: расширять представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Продо...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» для средней группы.
Предварительная работа:Знакомство с профессией повар, официант, администратор. Разыгрывание игровых ситуаций «Джентльмен уступает даме стул», «Вежливое обращение», «...
Сценарный конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе.
В рамках работы по раннему профорентрованию в детском саду представлена сюжетно-ролевая игра "Салон красоты".в которойдети среднего дошкольного возраста знакомятся с профессей мастера по ман...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО (5 – 7 ЛЕТ) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МУЗЕЙ «БЕЛОГОРОЧКА»»
Цели: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников; формировать умение создавать сюжет игры, согласно темы, развертывать действия, связанные с профессиям...

Сценарный план сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Швейное ателье»
Цель: развитие творческой активности детей, через сюжетно-ролевую игру.Задачи: Образовательные: - Расширять знания детей о профессиях работников ателье.- Расширять ...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» для средней группы
Познакомить детей с профессиями: повар, официант, хозяин кафе, шофер такси и новыми игровыми действиями; сформировать у детей умение сообща играть в ролевую игру «Детское кафе»....