Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Шишкина Юлия Павловна

Познакомить детей с профессиями: повар, официант, хозяин кафе, шофер такси и новыми игровыми действиями; сформировать у детей умение сообща играть в ролевую  игру «Детское кафе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-rol._igra_kafe_sred._gruppa.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организации сюжетно-ролевой

игры «Детское кафе» для средней группы

                                                                                         автор         составитель: Ю.П. Шишкина, воспитатель,

Цель:

Познакомить детей с профессиями: повар, официант, хозяин кафе, шофер такси и новыми игровыми действиями; сформировать у детей умение сообща играть в ролевую  игру «Детское кафе».

Задачи:

  • развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;
  • развивать творческое воображение, способность совместно и согласованно реализовывать собственный игровой замысел;
  • развивать детскую инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
  • формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
  • формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Предварительная работа:

Знакомство с профессией повар, официант, администратор. Разыгрывание игровых ситуаций «Джентльмен уступает даме стул», «Вежливое обращение»,  «Официант принимает заказ», заучивание наизусть «Правила за столом».

Материал и оборудование:

Столы, стулья, фартуки, набор посуды, муляжи продуктов, хлебобулочных изделий, чайный сервиз, меню, предметы развлечения (мяч, набор загадок) музыка.

Требования к игровым моментам:

Профессии: повар, официантка, посетители.

Орудие труда: Чайная посуда, салфетки, фартуки, продукты, меню в картинках.

Трудовые действия: выдает, открывает, впускает; накрывает, усаживает, знакомит (с меню), принимает, подает, рассчитывается.

Качество труда: вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно, быстро.

Ход игры.

  1. Вступительная часть

(Стук в дверь) Воспитатель открывает дверь, а там на полу стоит коробка.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите кто – то нам принёс коробку, что же в ней давайте посмотрим (Воспитатель открывает коробку, а там находится домовёнок Кузя и атрибуты для игры в «Кафе»)

- Это же домовёнок Кузя, а что же он нам тут при нёс? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Дети, домовёнок Кузя никогда не был в кафе и говорит нам, что очень хотел бы там побывать.

- Давайте с Вами сначала расскажем Кузе что же такое кафе и для чего туда ходят люди (Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята расскажите пожалуйста, а кто же работает в «Кафе» люди каких профессий? (Ответы детей)

- Сейчас предлагаю вам самим выбрать себе профессию кем вы будете работать в кафе (ответы детей)

Воспитатель:

- Ну что все готовы отправится в кафе? А на чём же мы туда поедем? (Ответы детей)

- Предлагаю поехать в «Кафе»  на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус?

Дети:

- Построить.

Воспитатель:

Хорошая идея, из чего будем строить?

Дети:

- Из стульчиков.

 Воспитатель:

 - Стульчики будут вместо сидений?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

 - Как поставим стульчики?

Дети:

 - Как сиденья в автобусе – парами.

Строительство автобуса.

  1. Организационные мероприятия

Воспитатель:

- Вот автобус наш готов, занимайте свои места, Кузю тоже усаживаем на своё место

Воспитатель:

- (Закличка) Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Воспитатель:

- Наша остановка ребята, вот мы и приехали в кафе, выходите пожалуйста.

- Дети, давайте вспомним, кто работает в кафе?

Дети:

- Официант, администратор, уборщик, повар.

Воспитатель:

Уважаемые посетители пока все работники кафе подготавливаются к открытию я предлагаю вам отдохнуть в нашей игровой комнате вместе с Кузей, проходите пожалуйста (дети проходят в игровую комнату)

Воспитатель:

- Ну вот роли мы с вами распределили, занимайте все свои места.

Воспитатель:

- Все знают о том, что каждый из вас должен делать?

Встречает посетителей администратор.

- Ребята наше кафе «Радуга вкуса» открыто проходите пожалуйста.

- Проходите и рассаживайтесь за столиками.

Подходит к столику официант.

- Здравствуйте, меня зовут София, я буду обслуживать ваш столик. Возьмите пожалуйста меню.

Посетители знакомятся с меню и делают заказы.

- Мы хотели бы заказать торт, пиццу, чай, мороженое, фрукты.

Официант приносит заказ повару.

- Примите, заказ от посетителей.

- Хорошо (повара начинают готовить пищу)

Игровые действия

Администратор:

- Уважаемые посетители, в нашем кафе также есть игровая комната, где можно весело поиграть или просто отдохнуть (дети обращают внимание на игровую комнату)

Воспитатель предлагает угостить посетителей десертом за счет заведения. (Гости усаживаются за столы)

Продолжаются игровые действия.

Администратор:

- Уважаемые гости наше кафе «Радуга вкуса» закрывается, прошу рассчитайтесь пожалуйста с официантом.

Воспитатель благодарит всех работников кафе за прекрасно проведенное время.

Дети:  Спасибо! Было очень чудесно, до свидания!

В конце игры дети расплачиваются с официантом.

Воспитатель:

- Ребята, пора возвращаться в детский сад.

Дети вновь садятся в автобус и уезжают под музыку.

Рефлексия

- Ребята, как называлось в игре кафе? (ответы детей)

- В какие профессии вы сегодня играли? (ответы детей)

- Как вы думаете, легко было вам исполнять свои роли? (ответы детей)

-Что лучше всего у вас получилось? (ответы детей)

- Вспомните, какие вежливые слова сегодня звучали? (ответы детей)

- Сегодня вы  все постарались и Кузе тоже очень понравилось вместе с вами побывать в таком чудесном кафе, играть вместе, дружно, вы молодцы. Помогите теперь мне разложить все по местам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" в средней группе детского сада

Игровая деятельность - основной вид деятельности детей дошкольного возраста . Посредством игры ребенок познает окружающий мир  . Сюжетно-ролевая игра дает возможность проявить ребенку  лично...

Картотека сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр в средней группе.

Картотека (примерная) дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр для средней группы. (по программе от рождения до школы)...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (средний дошкольный возраст)

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».В. Штерн....

Сюжетно -ролевая игра "Детский сад" в средней группе.

Организация сюжетно-ролевой игры: «Детский сад» в средней группе. Программное содержание: расширять представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Продо...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» для средней группы.

Предварительная работа:Знакомство с профессией повар, официант, администратор. Разыгрывание игровых ситуаций «Джентльмен уступает даме стул», «Вежливое обращение»,  «...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощное кафе» в средней группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощное кафе» в средней группеСиротенко Марина ВасильевнаЦель педагогическая: создание условий для развития игровой деятельности детей; всестороннее воспитан...