Сюжетно -ролевая игра "Детский сад" в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Организация сюжетно-ролевой игры: «Детский сад» в средней группе.

 

Программное содержание: расширять представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Продолжать развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, обогащать знания об окружающим. Учить договариваться в распределении ролей, совместно планировать предстоящую работу.

Роли

Предварительная работа

Атрибуты

Примерный объем знаний

Работа с родителей

ОО

Виды деятельности

Предполагаемые действия 

Предполагаемые диалоги

1 семья:

Мама (парикмахер)

 

Папа(строитель)

 

Бабушка(домохозяйка)

 

Дочка

 

Сыночек

2 семья:

Мама(продавец)

Папа(строитель)

Дедушка

Сыночек

Дочка

Воспитатель

Младший воспитатель

 

 

Муз. Руководитель

Шофер

 

Врач

 

 

П.р

 

 

 

 

Р.р

 

 

 

 

 

 

С-К.р.

 

 

 

 

 

П.р

 

 

 

 

 

 

Х-э.р.

 

 

Р.р

 

 

 

 

С-К.р

 

 

Р.р.

Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя.

Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада.

Рассматривание сюжетных иллюстраций:  «Работники детского сада». Работа с раскрасками по теме «Детский сад».

Экскурсия-осмотр муз.работника, наблюдение за работой муз.руководителя, беседы из личного опыта детей.

Игра-драматизация «Я сегодня – воспитатель»

. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду».

Дидактическая игра «В детском саду»

 Чтение рассказа Н. Артюховой «Компот» и беседа о труде дежурных.

Чтение А.Потапова  «Кто больше любит маму?» «Моё»

Строитель

ный конструктор, куклы - большие, средние, маленькие. Постельные принадлеж

ности, посуда, предметы

«заместителя», руль, атрибуты для «Магазин», атрибуты для «Парикмхерской», атрибуты для «строителя», атрибуты для «Врача», музыкальный инструмент.

Мама- собирает детей, собирает мужа на работу, едут в садик, переодевает детей, разговаривает с воспитателем, едет на работу.

Папа- помогает маме собрать детей в садик, везет на машине семью, едет на работу, работает

Бабушка-прибирается дома, готовит кушать.

Дочка-собирается в садик, играет в садике, кушает, занимается.

Сыночек- собирается в садик, играет в садике, кушает, занимается.

Воспитатель--Утренний прием детей.

- Утренняя зарядка.

-Утренний логокомплекс.

- Пальчиковая гимнастика.

-Завтрак.

- Работа в тетрадях.

- Прогулка.

Младший воспитатель- Протереть пыль на полках.

- Вымыть столы к завтраку.

- Накрыть толы (сервировка)

- Помочь детям убрать со столов, стереть со столов крошки.

- Вымыть посуду.

Помочь одеться и раздеться детям

Врач-взвешивает, измеряет рост и вес детей.

Муз. Руководитель- поет, танцует и играет с детьми на муз. инструментах.

Шофер—проверяет машину, везет , объявляет остановки.

Мама:- Просыпайся, доченька! Пора идти в садик. Пойдем, умоемся, расчешемся, покушай йогурт.  Какое платье хочешь одеть сегодня в садик? Давай побыстрее собираться, а то опоздаем в садик.

Папа- Как спала доченька? Что тебе снилось? Давайте побыстрее, а то опоздаем.

Дочка- Доброе утро! Я сегодня очень хочу в садик.у нас сегодня муз. занятие. Одену вот эту красивую юбку. Здравствуйте! Я сегодня самая первая пришла в садик.

Воспитатель--Доброе утро, Варвара…

- Переобуваем чешки, строимся на зарядку. (показывает комплекс упражнений, делает замечания)

- Переобуваем чешки, кто хочет , идет в туалет, остальные садятся на стульчики.

- Приготовили руки, играем с пальчиками.(пять пальчиков).

- Пойдет мыть руки тот, кто назовет игрушку.

- На лицо 15 человек Подтяшкина в отпуске…на больничном.

- Приятного аппетита. « Когда я ем я глух и нем».

- Говорим спасибо, убираем со стола, идем мыть руки.

- Берем простой карандаш, садимся за столы работать в тетрадях.

-  Соединяем точки по контуру, штрихуем в показанном направлении.

- Складываем тетради на место, идем в туалет, ставим стулья на ковер, раздеваемся на улицу.

-  Помогаем друг другу. Обращаемся за помощью к младшему воспитателю и ко мне.

Младший воспитатель-- Несем тарелочки аккуратно.

- Счищаем все остатки,  тарелочки ставим стопочкой в раковину.

-Кому нужно расстегнуть пуговицы, обращайтесь за помощью.

Врач- снимаем сандалики подходит Андреев. Вставай измерим тебя, какой ты стал большой. Подходит следующий. Молодцы! Все подросли, возьмите витаминки.

Муз. рук.-Здравствуйте! Давайте! Покружимся, как листочки. А теперь потанцуем! А теперь садитесь на стульчики. Покажем сказку с помощью муз.инструментов.

Пошить фартуки дежурным, халат для медсестры.

Беседой закрепить знания детей о работе воспитателей и медсестры

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл организация сюжетно ролевой игры16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Организация сюжетно-ролевой игры: «Детский сад» в средней группе.

Программное содержание: расширять представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Продолжать развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, обогащать знания об окружающим. Учить договариваться в распределении ролей, совместно планировать предстоящую работу.

Роли

Предварительная работа

Атрибуты

Примерный объем знаний

Работа с родителей

ОО

Виды деятельности

Предполагаемые действия  

Предполагаемые диалоги

1 семья:

Мама (парикмахер)

Папа(строитель)

Бабушка(домохозяйка)

Дочка

Сыночек

2 семья:

Мама(продавец)

Папа(строитель)

Дедушка

Сыночек

Дочка

Воспитатель

Младший воспитатель

Муз. Руководитель

Шофер

Врач

П.р

Р.р

С-К.р.

П.р

Х-э.р.

Р.р

С-К.р

Р.р.

Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя.

Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада.

Рассматривание сюжетных иллюстраций:  «Работники детского сада». Работа с раскрасками по теме «Детский сад».

Экскурсия-осмотр муз.работника, наблюдение за работой муз.руководителя, беседы из личного опыта детей.

Игра-драматизация «Я сегодня – воспитатель»

. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду».

Дидактическая игра «В детском саду»

 Чтение рассказа Н. Артюховой «Компот» и беседа о труде дежурных.

Чтение А.Потапова  «Кто больше любит маму?» «Моё»

Строитель

ный конструктор, куклы - большие, средние, маленькие. Постельные принадлеж

ности, посуда, предметы

«заместителя», руль, атрибуты для «Магазин», атрибуты для «Парикмхерской», атрибуты для «строителя», атрибуты для «Врача», музыкальный инструмент.

Мама- собирает детей, собирает мужа на работу, едут в садик, переодевает детей, разговаривает с воспитателем, едет на работу.

Папа- помогает маме собрать детей в садик, везет на машине семью, едет на работу, работает

Бабушка-прибирается дома, готовит кушать.

Дочка-собирается в садик, играет в садике, кушает, занимается.

Сыночек- собирается в садик, играет в садике, кушает, занимается.

Воспитатель--Утренний прием детей.

- Утренняя зарядка.

-Утренний логокомплекс.

- Пальчиковая гимнастика.

-Завтрак.

- Работа в тетрадях.

- Прогулка.

Младший воспитатель- Протереть пыль на полках.

- Вымыть столы к завтраку.

- Накрыть толы (сервировка)

- Помочь детям убрать со столов, стереть со столов крошки.

- Вымыть посуду.

Помочь одеться и раздеться детям

Врач-взвешивает, измеряет рост и вес детей.

Муз. Руководитель- поет, танцует и играет с детьми на муз. инструментах.

Шофер—проверяет машину, везет , объявляет остановки.

Мама:- Просыпайся, доченька! Пора идти в садик. Пойдем, умоемся, расчешемся, покушай йогурт.  Какое платье хочешь одеть сегодня в садик? Давай побыстрее собираться, а то опоздаем в садик.

Папа- Как спала доченька? Что тебе снилось? Давайте побыстрее, а то опоздаем.

Дочка- Доброе утро! Я сегодня очень хочу в садик.у нас сегодня муз. занятие. Одену вот эту красивую юбку. Здравствуйте! Я сегодня самая первая пришла в садик.

Воспитатель--Доброе утро, Варвара…

- Переобуваем чешки, строимся на зарядку. (показывает комплекс упражнений, делает замечания)

- Переобуваем чешки, кто хочет , идет в туалет, остальные садятся на стульчики.

- Приготовили руки, играем с пальчиками.(пять пальчиков).

- Пойдет мыть руки тот, кто назовет игрушку.

- На лицо 15 человек Подтяшкина в отпуске…на больничном.

- Приятного аппетита. « Когда я ем я глух и нем».

- Говорим спасибо, убираем со стола, идем мыть руки.

- Берем простой карандаш, садимся за столы работать в тетрадях.

-  Соединяем точки по контуру, штрихуем в показанном направлении.

- Складываем тетради на место, идем в туалет, ставим стулья на ковер, раздеваемся на улицу.

-  Помогаем друг другу. Обращаемся за помощью к младшему воспитателю и ко мне.

Младший воспитатель-- Несем тарелочки аккуратно.

- Счищаем все остатки,  тарелочки ставим стопочкой в раковину.

-Кому нужно расстегнуть пуговицы, обращайтесь за помощью.

Врач- снимаем сандалики подходит Андреев. Вставай измерим тебя, какой ты стал большой. Подходит следующий. Молодцы! Все подросли, возьмите витаминки.

Муз. рук.-Здравствуйте! Давайте! Покружимся, как листочки. А теперь потанцуем! А теперь садитесь на стульчики. Покажем сказку с помощью муз.инструментов.

Пошить фартуки дежурным, халат для медсестры.

Беседой закрепить знания детей о работе воспитателей и медсестры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "ЗООПАРК" средняя группа

В средней группе мы организовали проект сюжетно-ролевоЙ игры "Зоопарк". Мы, жители больших городов уже настолько оторваны от природы, что каждый поход в зоопарк для детей становится праздником. Мы сов...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»

1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2.    Обуч...

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.

Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...

Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе

Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...

Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе

Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...

Сюжетно-ролевые игры в средней группе, как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста

Одной из основных задач воспитания и образования является развитие связной речи и формирование речевой культуры дошкольников. Однако, развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий не...