Сценарный план сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Швейное ателье»
методическая разработка (подготовительная группа)

Кочнева Анна Викторовна

Цель:  развитие творческой активности детей, через сюжетно-ролевую игру.
Задачи:

      Образовательные:

- Расширять знания детей о профессиях работников ателье.

- Расширять и активизировать словарный запас. Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми.

- Формировать трудовые умения и навыки, культуру поведения детей в общественных местах, на рабочем месте, с посетителями, в группе.

       Развивающие:

-  Развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, уважение друг к другу и к окружающим.

-  Закреплять название профессий людей, которые изготавливают одежду, работают в «Ателье мод» - модельер, закройщик, швея, гладильщица, администратор, продавец ткани.

- Закреплять название оборудования и инструментов ( швейная машина, утюг, гладильная доска, сантиметровая лента, выкройка, ткань и тд.)

        Воспитательные:

 - Воспитывать уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_shveynoe_atele.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Швейное ателье»

Цель:  развитие творческой активности детей, через сюжетно-ролевую игру.
Задачи:

      Образовательные:

- Расширять знания детей о профессиях работников ателье.

- Расширять и активизировать словарный запас. Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми.

- Формировать трудовые умения и навыки, культуру поведения детей в общественных местах, на рабочем месте, с посетителями, в группе.

       Развивающие:

-  Развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, уважение друг к другу и к окружающим.

-  Закреплять название профессий людей, которые изготавливают одежду, работают в «Ателье мод» - модельер, закройщик, швея, гладильщица, администратор, продавец ткани.

- Закреплять название оборудования и инструментов ( швейная машина, утюг, гладильная доска, сантиметровая лента, выкройка, ткань и тд.)

        Воспитательные:

 - Воспитывать уважение к труду взрослых.

         Предварительная работа:

- Беседа: «Ателье мод», «Швейная фабрика».

- Рассматривание иллюстраций в журналах мод «Бурда», «Новинки сезона».

- Рассматривание образцов ткани.

- Дидактические игры: «Разложи одежду по сезону», «Назови детали одежды», « Подбери ткань к одежде».

- Рисование: «Украсим юбку для куклы». Аппликация: «Украшение платья».

Изготовление эскизов одежды, кукол (разного размера), одежды для кукол (разного размера). Эскизы одежды.

- Сюжетно - ролевые игры: «Ателье», «Швейный цех», «Магазин одежды».

- Изготовление атрибутов для игры (набор тканей, кружев, тесьмы, лент, пуговиц, ниток и т.д.).

Оборудование: швейная машина, гладильная доска, детский утюг, витрина для ткани, стол для закройщика и модельера, мольберт с эскизами.

Работа с родителями:

     Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении центров в группе (принесли разные виды тканей, нитки, пуговицы, тесьму, кружева, ленты, журналы с одеждой и выкройками и т.д.)

Структура игры:

1. Создать мотивацию (Где взять наряды для праздника?)

2. Физминутка

3. Распределение ролей

4.  Игра

5.Рефлексия
Ход игры:

  1) Воспитатель:- Ребята, через месяц у куклы Маши будет праздник. На праздник все должны прийти красивые и нарядные. Скажите, где можно взять красивую одежду?

 (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, но ведь в магазине может не быть нужного  размера нашей одежды или цвет нам не понравится. Где можно заказать и сшить одежду?

(Ответы детей).

Воспитатель:  Давайте мы с вами сами откроем ателье и подготовимся к празднику, сошьем себе замечательные наряды!                  

Воспитатель: - Вам знакома профессия портной?

(Ответы детей).

Эта профессия появилась в те времена, когда были цари и короли. Портной - древняя и очень уважаемая профессия. Чем занимается портной? 

(Ответы детей).

Воспитатель: Какие вещи нам может сшить портной?

(Ответы детей).
Воспитатель:- Где работает портной? 

(Ответы детей).

Воспитатель:- Портной входит в состав бригады, у каждого из которых свои обязанности. Назовите, кто же помогает портному изготавливать одежду?

Приемщица- принимает заказы, записывает на квитанции, чей это заказ и что хотят сшить.

Модельер- придумывает модели( эскизы) одежды, выбирает подходящую ткань, фасон одежды.

Закройщик- снимает мерки, делает выкройки, разрезает ткань, кроит одежду.

Швея- соединяет детали одежды с помощью иголки и нитки, шьет на швейной машинке.

Гладильщица- отглаживает( утюжит) одежду, вешает на плечики, относит ее приемщице.

Воспитатель:- Молодцы! Знаете швейные профессии. Предлагаю поиграть игру ателье мод для кукол, где мы сможем заказать нарядную одежду и посмотреть, как работают мастера ателье. Вы согласны?
(
Ответы детей).

2)Физминутка:

Платье дружно все мы шьём,

Никого не подведем. (шьют как на машинке)

Долго нитку продевали, (изображают продевание нитки в иголку)

Узелок потом вязали, (вращение руками)

Отрезали лоскуток (хлопают  в ладоши)

Прошивали вдоль стежок (изображают волнообразные движения справа налево)

Утюгом горячим шов

Распрямили, чтобы лег. (Проводят по ладоням кулаком горизонтально) .

Всех скорее к нам позвали,

Нарядились, показали. (Делают движение руками вдоль тела сверху вниз)
3) Воспитатель:- Распределяем роли и помните самое главное правило: мастера ателье работают все вместе, дружно, быстро. ( хором выбирают считалкой ) «На златом крыльце сидели…», берут бейджики, одевают фартуки и готовят место игры.

Действующие лица:  директор ателье, портной, закройщик, приемщица, швея, модельер, гладильщица, продавец магазина «Лоскуток», заказчики- оставшиеся дети.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какую функцию выполняет каждый работник ателье?

(Ответы детей).

4) Директор ателье: « Внимание! Внимание! Приходите в ателье,                           почините платье. Сшейте юбки, сарафаны Оле,     Тане, Кате. Выполняем в срок заказ!   Ателье здесь высший класс.  Ваша кофточка готова,  а у вас примерка снова.  Вам - пиджак, а вам - жилет, ателье надёжней нет!»

           Добро пожаловать в наше ателье! Проходите, пожалуйста, наша приемщица примет ваш заказ. А остальным ожидающим посетителям мы предлагает расположиться возле журнального столика. Просмотрите новинки сезона в журналах мод и закажите их в нашем ателье.

Приемщица:- Здравствуйте, что вы хотели заказать у нас ?

Заказчик:- Здравствуйте, я хотела бы сшить у вас новую юбку. К кому можно обратиться?

Приемщица:-. Вам поможет наш модельер, вы можете пройти к ней в кабинет. 

Модельер:- Здравствуйтекакую юбку вы бы хотели заказать? Длинное, короткое? Праздничное, деловое ? Давайте подберем фасон вашей юбки , а ткань вы можете купить в нашем магазине «Лоскуток».

Дидактическая игра «Подбери ткань к одежде») 

Магазин «Лоскуток».

Продавец:- Здравствуйте, какую ткань и какого цвета вы хотите купить и для чего?

подбирает «ткань, фурнитуру», расплачивается, уходит обратно в ателье, к приемщице. )

Приемщица:- Скажите, пожалуйста, ваши данные, я оформлю заказ.(вызывает по телефону закройщика)

Закройщик:-( снимает мерки, берет эскиз юбки) Приходите, пожалуйста, через два часа, на примерку. ( заказчик уходит, закройщик «кроит» т.е.рисует на бумаге с помощью трафарета контур будущей юбки, вырезает и отдает швее, которая «шьет», затем гладильщику, который « гладит» изделие и относит приемщику.)

Заказчик:- Спасибо за работу. Сколько я вам должна? ( расплачивается, получает квитанцию) И т.д. Самостоятельная игровая деятельность детей.
      Посетители «Ателье мод» подходят к столу с журналами, эскизами моделей, рассматривают их. С посетителями работают модельер - выбирают эскизы. Продавец- продаёт ткань, фурнитуру, кружева, тесьму, нитки, одежду. Закройщик -измеряет посетителей, выкраивает одежду, отдаёт выкройки швее. Швея - шьёт, отдаёт изделия гладильщице. Гладильщица -утюжит одежду, вешает её на плечики, уносит одежду в приемную.
Во время игры администратор руководит, направляет работу в цехе, в
магазине, разрешает конфликтные ситуации. Дети выполняют игровые действия в соответствии с выбранной ролью. Дети, сделавшие заказы, посещают кафе (сок, вода, фрукты за счёт заведения). 
  Администратор: Рабочий день в нашем «Ателье мод» закончен. Наводите порядок на своих рабочих местах. До свидания.

5) Рефлексия:

Воспитатель: Какая роль вам понравилась больше всего? (Ответы детей).

Всегда ли получалось договариваться? (Ответы детей).

Дружно ли вы играли? (Ответы детей).

Какие у вас были затруднения? (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня в ателье мы хорошо потрудились и давайте теперь примерим куклам новую одежду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе. Тема: "Ателье".

В данной теме представлен конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе по теме "Ателье".Основные цели занятия:- формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по ...

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы ТНР на тему «Превращения в волшебной стране Театралии»

Цель: создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений в театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, развивать связную речь....

Сценарный план НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Сценарный план НОД по ФЭМП в подготовительной группе...

Сценарный план проведения "Мой любимый город" (Подготовительная группа)

Сценарный план проведения"Мой любимый город"(Подготовительная группа)...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО (5 – 7 ЛЕТ) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МУЗЕЙ «БЕЛОГОРОЧКА»»

Цели: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников; формировать умение создавать сюжет игры, согласно темы, развертывать действия, связанные с профессиям...