Детско-родительский клуб "Химичим вместе".
опыты и эксперименты

 Пригодская  Оксана Витальевна

Помочь родителям установить эмоциональный контакт со своим ребёнком через экспериментальную деятельность. Напомнить родителям о познавательном виде деятельности - экспериментирование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-roditelskiy_klub.docx22.87 КБ
Файл polozhenie_o_detsko-roditelskom_klube.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий детско-родительского клуба «Химичим вместе»

Цель: Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в экспериментальной деятельности и игровой, создавая позитивную, эмоциональную атмосферу. Помочь родителям в установлении эмоционального контакта со своим ребенком. Воспитывать инициативу, желание участвовать в занимательных опытах, играх вместе с родителями. Активизировать межличностное взаимодействие участников.

Добрый день, уважаемые родители!

Я благодарна Вам за то, что Вы не остались безучастными и приняли приглашение в наш детско-родительский клуб «Химичим вместе»

Я думаю, что практически у всех родителей и педагогов не раз возникали вопросы:

Как обуздать энергию и любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Чем интересным и познавательным можно занять детей?  На эти и другие вопросы мы постараемся ответить с вами сегодня.

Как вы думаете, интересно ли вашему малышу исследовать, познавать, экспериментировать?

Поднимите руку, кто дома проводит какие-либо опыты, эксперименты?

Какие?

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку и т.д. Это подтверждают многочисленные примеры. Наверное, многие из вас сталкивались с такой проблемой: дети плохо пьют молоко. Разрешить эту проблему можно помочь ребенку, предложив создать замечательные напитки, добавив в молоко, по выбору, сироп, варенье, желе. Можно предложить придумать названия этим напиткам. (ОБСОЛЮТНО ВЕРНО)

На прогулке юные исследователи решают другие важные проблемы: что произойдет со снегом, на ладошке и на рукавице? Как освободить бусинки из ледяного плена и т.п.  А что будет, если мы мокрой рукой или языком, в мороз коснёмся железа? (Обратиться с вопросом к детям).

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все.

Исследовательская работа помогает ребёнку логически мыслить, обобщать, делать выводы.

В детском саду работает лаборатория, где созданы все условия для развития детской познавательно-исследовательской деятельности. Имеется разнообразный материал для экспериментирования. Предметы помощники.  Дети охотно участвуют в проведении занимательных опытов.

Возможно я кого-то из вас удивлю, но экспериментальная деятельность до того прочно вошла в нашу жизнь, что зачастую мы даже и не задумываемся над тем, что проводим какие-либо эксперименты.

Утром встали, прошли в ванную комнату, открыли кран с холодной и горячей водой и провели какой эксперимент? правильно что будет, если смешать горячую и холодную воду. Зашли в магазин после работы, сложили покупки в пластиковый пакет и снова эксперимент – донесем ли пакет до дома выдержат ли у пакета ручки… А какие эксперименты мы проводим на кухне у плиты… На эту тему можно разговаривать бесконечно, но это мы, взрослые, а что же такое экспериментальная деятельность в жизни ребенка, для чего она нужна и как вы, родители можете организовать этот вид деятельности у себя дома со своими детьми.  

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Ванная комната.

Какие игры для исследования можно организовать в ванной комнате?

Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, кусочки мыла и т. п.

Кухня - это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными исследователями.

Какие эксперименты можно проводить на кухне и с чем? (Переливание, перебирание крупы разными способами, с солью, сахаром…)

Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа.

Экспериментирование наряду с игрой – является ведущей деятельностью дошкольников. Цель экспериментирования –способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. (Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт).

2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта) 3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента) 4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата) 5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.)

Помните! Главное при проведении эксперимента - безопасность вас и вашего ребёнка.

А сейчас вашему вниманию, хочу пригласить юных фокусников.

  1. Налить 0,5 ст. масла+0,5 ст. воды (вода с маслом поменяются местами); капнуть разбавленный пищевой краситель (капля цветная в масле превращается в шарик);

Бросить металлическую скрепку (утонула), затем пластмассовую мини игрушку (зависнет между водой и маслом), затем деревянный предмет. (Наблюдаем)

  1.  «Целлофановый пакет и карандаши».

Нам понадобится: несколько карандашей, целлофановый пакет, вода, таз, или другая емкость для подстраховки.

Ход фокуса: в целлофановый пакет наливаем воду, завязываем пакет, чтобы вода не пролилась. И прокалываем пакет в разных местах карандашами насквозь. Одно условие – карандаши должны быть остро отточены. Вода из пакета не выливается.

  1. Как можно поставить стакан в стакан с вой имея лист бумаги? (Из бумаги сделать гармошку)
  2. Налить 0,5 стакана воды, сверху положить лист бумаги. Придавливая лист резко перевернуть стакан, аккуратно убирая руку от бумаги. (Вода не вытекает).

А сейчас, уважаемые родители и ребята, мы с вами будем химичить вместе. У меня есть схемы изготовления «Извержения вулкана». Ваша задача приготовить нужный материал и приборы для экспериментирования.

        Работа по схемам «Извержение вулкана».

Уважаемые родители! При проведении экспериментов не обязательно сразу объяснять ребёнку, почему так происходит. Пусть размышляют самостоятельно. Необходимо нацелить ребёнка на получение знаний, чтобы удивления и восторг перешли в желание узнать – а почему так происходит и где можно найти ответы на возникшие вопросы. (В книге, интернете, спросить у кого-нибудь).

И поверьте мне, Ваша совместная деятельность позволит не только дать ребенку новые знания, но сделает вас ближе друг к другу, поднимет Ваш авторитет в глазах ребенка, а это в воспитании далеко немаловажно.

У кого возникли вопросы?

Я буду рада, если советы, которые прозвучали сегодня на собрании, пригодятся вам в жизни. На память о нашей сегодняшней встрече – буклеты с картотекой экспериментов.

ЭКСПЕРИМЕНТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

“Тонет, не тонет”. В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы. (Выталкивает более легкие предметы)

“Подводная лодка из яйца”. В одном стакане соленая вода, в другом пресная, в соленой воде яйцо всплывает. (В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли).

“Цветы лотоса”. Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки распускаются)

“Подводная лодка из винограда”. Берем стакан газированной воды и бросаем виноградинку, она опускается на дно, на неё садятся пузырьки газа и виноградинка всплывает. (Пока вода не выдохнется виноград будет тонуть и всплывать)

“Капля шар”. Берем муку и брызгам из пульверизатора, получаем шарики капельки (пылинки вокруг себя собирают мелкие капли воды, образуют одну большую каплю, образование облаков).

“Можно ли склеить бумагу водой?” Берем два листа бумаги двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не двигаются (Вода обладает склеивающим действием).

“Сравнить вязкость воды и варенья”. (Варенье более вязкое, чем вода)

“Есть ли у воды вкус?” Дать детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено)

“Куда делись чернила? Превращение”. В стакан с водой капнули чернил, туда же положили таблетку активированного угля, вода посветлела на глазах. (Уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя)

“Делаем облако”. Наливаем в банку горячей воды 3см, на противень кладем кубики льда и ставим на банку, воздух внутри банки поднимается вверх, охлаждается. Водяной пар концентрируется, образуя облако.



Предварительный просмотр:

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность детско-родительского клуба «Химичим вместе» (далее – Клуб) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида   с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №41 «Лесная сказка» города Лесосибирска». (Далее – МБДОУ)

1.2.  Клуб организован для детей, посещающих МБДОУ, и их семей.

1.3. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, нормативными правовыми документами об образовании, Уставом МБДОУ, настоящим Положением.

1.4. Основными принципами деятельности Клуба являются сотрудничество с семьей, добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА

2.1. Цель деятельности Клуба – создание оптимальных условий для вовлечения многодетных семей воспитанников в образовательную деятельность и гармонизация детско-родительских отношений.

2.2.  Основными задачами деятельности Клуба являются:

  • Укреплять внутрисемейные и меж семейные связи;
  • Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами;
  • Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей;
  • Повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
  • Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности; 
  • Обеспечивать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и МБДОУ, согласовывать действия по преодолению трудностей;
  • Создавать условия для реализации собственных идей, способствующих проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом воспитания в семье).

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА

3.1. Руководитель Клуба – воспитатель Пригодская Оксана Витальевна.

3.2. Работа Клуба осуществляется на базе Зимнего сада в экспериментальной лаборатории.

3.3.  Форма организации Клуба - совместные детско-родительские встречи.

3.4. Встречи проводятся 1 раз в квартал.

3.5. Планирование его деятельности с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей, запросов семей воспитанников.

3.6. На итоговом заседании клуба «Химичим вместе»:                                                                                                обсуждаются результаты работы, ее эффективность, проводится совместное развлечение для родителей и детей по экспериментальной деятельности.

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

И УЧАСТНИКОВ КЛУБА

4.1. Участники Клуба имеют право:

  • Свободно излагать собственное мнение;
  • Участвовать в дискуссии;
  • Обмениваться опытом в воспитании детей;
  • Получать квалифицированную консультативную и практическую помощь по организации и проведении экспериментов дома.
  • Изучать и распространять положительный опыт семейного воспитания.

4.2. Руководитель Клуба имеют право:

  • Публиковать материалы по работе Клуба в методических изданиях, на образовательных сайтах.

4.3. МБДОУ обязан:

  • Организовать работу Клуба в соответствии с планом;
  • Учитывать интересы и потребности воспитанников и их семей;
  • Предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям (законным представителям).

4.4. Руководитель Клуба обязан:

  • Осуществлять руководство Клубом;
  • Осуществлять анализ деятельности Клуба.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.

Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...

Детско-родительское тренинговое занятие "Вместе играем, друг-друга понимаем! "

Данное занятие предназначено для того, чтобы показать родителям различные формы игрового взаимодействия с ребенком и улучшения эмоциональной обстановки в семье. Может использоваться в работе педагога ...

Тренинг детско-родительских отношений "Только вместе"

Современным родителям не хватает времени на общение с собственным ребенком. Совместная деятельность, которая поможет родителям лучше узнать своих детей и понять их.  Предложенные психологические ...

Тренинговое занятие по гармонизации детско- родительских отношений "Путешествуем вместе!"

Тренинговое занятие по гармонизации детско-родительских отношений «Путешествуем вместе!» предназначено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Характер детско-родительских отношений яв...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Заседания детско- родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Мамина школа». Тема: «В детский сад с улыбкой»

Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Мамина школа" тема заседания "В детский сад с улыбкой"...

Взаимодействие с родителями МБДОУ «ЦРР – Усть – Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» в рамках реализации проекта детско – родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ»

Цель проекта: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединив усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей, достичь грамотного вовлечения семьи в единое образ...