Детско-родительское тренинговое занятие "Вместе играем, друг-друга понимаем! "
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Карпиевич Анастасия Ивановна

Данное занятие предназначено для того, чтобы показать родителям различные формы игрового взаимодействия с ребенком и улучшения эмоциональной обстановки в семье. Может использоваться в работе педагога - психолога, как для улучшения внутрисемейных отношений, так и в качестве полезного досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vmeste_igraem_drug_druga_ponimaem.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития детей»

660025, г. Красноярск, ул. Затонская, 5 – А, (391) 213-11-74, e-mail  dou22@krsk.info,

www.dou22.ucoz.ru ИНН 2461023042, КПП 246101001 ОГРН 1022401951428

БИК 040407001 ОКОНХ 92400, ОКПО 54493022, ОКФС 14

 

Детско-родительское тренинговое занятие

«Вместе играем, друг друга понимаем!»

Материал подготовил

педагог-психолог

А.И. Карпиевич

Пояснительная записка

     Семья – важнейший фактор, персональная среда развития личности ребенка [3]. В современном обществе, когда родители очень загружены работой и различными бытовыми проблемами, на полноценное общение и игры  с детьми, остается минимум времени. Зачастую родители подменяют внимание и душевное тепло покупками и неограниченным временем около телевизора/компьютера. Детям необходимо чувствовать себя нужными, понимаемыми, принимаемыми и никакие материальные  проявления любви не заменят это. Ребенку важно, чтобы с ним порисовали, полепили, построили город из песка или почитали.   Для того чтобы показать родителям различные формы игрового взаимодействия с ребенком,  а также

способствовать популяризации семейного благополучия  и родительской успешности,  было разработано данное занятие.

   Наряду с улучшением эмоциональной обстановки в семье занятие может дать дополнительный диагностический материал педагогам-психологам: такие упражнения как  «Волшебные картинки» и совместное рисование отражают картину взаимоотношений детей и родителей.

  Данное занятие может использоваться в работе педагога - психолога, как для улучшения внутрисемейных отношений, так и в качестве полезного досуга.

   

 Цели: 

  1. создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества;
  2. улучшение эмоциональной обстановки в семье.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители.

 

Оборудование:

- мягкий мяч;

- платок, завязать глаза;

- разрезные картинки;

- карандаши;

- карточки с видами деятельности.

Содержание:

Знакомство. Каждый ребенок представляет своего родителя и наоборот. Ведущий, задает следующие вопросы:

Для детей

Для родителей

Какая твоя мама (твой папа)?

Какой ваш сын (дочь)?

Что она (он) любит делать?

Что он (она) любит делать?

Что ей (ему) нравится (не нравится)?

Что ей (ему) больше нравится (не нравится)?

«Угадай, чьи руки?»

Участники отгадывают на ощупь, сначала дети ищут своих родителей с завязанными глазами. Затем родители,  находят руки своего ребенка (ведущий помогает, чтоб каждый родитель нашел своего ребенка, обязательно!).

Основная часть:

«Волшебные картинки»

Каждая семья получает «волшебные картинки» (разрезные). Дается установка, что собрать их может только дружная семья. По сигналу приступают к работе. Если в семье при собирании есть разногласия, то платят фанты (стихи, танцы, песни).

Совместное рисование.

Необходимо выполнить рисунок одним карандашом, но при этом нельзя договариваться друг с другом. После окончания рисования каждая пара представляет свое произведение. Ведущий предлагает ребятам рассказать, как был нарисован рисунок, кто был инициатором идей.

«Где были, не скажем, а что делали, покажем»

Каждой семье дается карточка с указанным видом деятельности, которую они имитируют, а остальные участники должны угадать, что это за деятельность. Варианты:    

- профессиональная деятельность (врач, учитель, продавец, водитель автобуса, директор);

- домашняя работа (уборка, приготовление пищи, стирка белья, ремонт розетки);

- конфликтные ситуации;

- эмоциональные состояния (радость, удивление, сожаление, страх). ( приложение 1).

Заключение:

Участники тренинга, передавая мяч, отвечают на вопросы «Что понравилось на тренинге?» и «Что было сложно?».

Используемая литература:

  1. Марковскя И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2005 г.
  2. Панфилова М.А.  Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001г.
  3. Иванова Н.В. Формирование социального пространства отношений ребенка в дошкольном образовательном учреждении: Учеб. пособие

. –– Череповец: ЧГУ, 2002.

                                                                                                                                                                                                                                                   

Приложение 1

Варианты карточек для игры «Где были, не скажем, а что делали, покажем»:


УБОРКА В ДОМЕ


РЕМОНТ МАШИНЫ

ПОВАРА ГОТОВЯТ ОБЕД

УЧИТЕЛЬ ОБЪЯСНЯЕТ УРОК УЧЕНИКУ

ПРОДАВЕЦ ОБСЛУЖИВАЕТ ПОКУПАТЕЛЯ

РАБОЧИЕ-ОТДЕЛОЧНИКИ ДЕЛАЮТ РЕМОНТ

МАМА С ДОЧКОЙ СТИРАЮТ БЕЛЬЕ

ПАПА С СЫНОМ МАСТЕРЯТ КОРМУШКУ


ПОССОРИЛИСЬ


ОБИДА


РАДОСТЬ


УДИВЛЕНИЕ

ДИРЕКТОР И ПОДЧИНЕННЫЙ

СЕМЬЯ НА ОТДЫХЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Мордовские подвижные игры"

Детско-родительский проект "Мордовские подвижные игры"...

Сценарий итогового развлечения детско-родительского проекта «Нас зима играть зовет» во второй младшей группе

Задачи:1.       Создать веселое праздничное настроение детям;2.       Организовать совместную двигательную активность родителей и детей...

Социальный тренинг-ролевая игра "Друг другу навстречу"

Цели и задачи: установление позитивного взаимодействия в малой группе, осознание ролевых функций членов семьи, мотивация участников на социально значимые семейные ценности....

Детско-родительское взаимодействие в театрализованной игре дошкольников (из опыта работы).

Детско-родительское взаимодействие в театрализованной игре дошкольников (из опыта работы)....

Детско-родительский образовательный проект «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной народной культуре».

Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гума...

Детско-родительский проект «Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»

Данная разработка представляет собой методический материал для организации работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, которая позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ...