Детско-родительский проект "Мордовские подвижные игры"
проект на тему

Капкова Наталья Ионовна

Детско-родительский проект "Мордовские подвижные игры"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детско-родительский проект

«Мордовские подвижные игры»

Тип проекта: групповой.

Участники проекта:

- родители;

- воспитатели;

- дети, группы;

- инструктор по физическому воспитанию.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.

Актуальность проекта: Актуальность проекта: проект посвящен актуальной проблеме – сохранению национальных традиций, формированию самосознания человека. Детский сад, решая задачи разностороннего развития детей средствами народной культуры, отдает предпочтение мордовским подвижным играм.

Игра, одна из значительных сторон человеческой деятельности. Создаваемая столетиями, связанная с бытом, с родовыми и семейными отношениями, с праздниками и обрядами, с народной педагогикой и эстетическими взглядами, игра стоит в ряду лучших творений традиционного искусства.

В мордовских подвижных играх испокон веков ярко отражался образ жизни мордвы, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять находчивость, быстроту и красоту движений и стремление к победе. В народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для детей. Доступность народных игр активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению представлений об окружающем мире.

Подвижные игры являются не только незаменимым средством укрепления здоровья ребенка, но и его социального и психического здоровья тоже.

Продолжая работу совместно с родителями в данном направлении, необходимо не дать исчезнуть из памяти народа творениям, ими же созданным, продолжать их в жизни в новом качестве, с новыми поколениями людей, доказать, что древние корни культуры при заботливом уходе за ними, могут пустить новые побеги.

Поэтому, важным является познакомить и расширить знания у детей и родителей с разнообразием мордовских подвижных игр, привлекать и заинтересовать их играть в разное время года. Это позволит донести до детей самобытность мордовского народа, колорит его обычаев и своеобразие мордовского языка.

Таким образом, можно объединить усилия по сохранению интереса к мордовской народной культуре, его традициям.

Цель проекта:

- расширить знания детей и их родителей о разнообразии мордовских подвижных игр;

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

- обогатить знания детей и их родителей о мордовских подвижных играх;

- побуждать детей самостоятельно организовывать знакомые игры, проявляя инициативу, организаторские и творческие способности;

- укреплять здоровье;

- развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, пространственную ориентацию;

Методы реализации проекта:

• 1 этап – подготовителый

1. Разработка проекта.

2. Определение проблемы.

3. Постановка целей и задач.

4. Составление планов.

5. Анкетирование родителей.

6. Разработка сценария развлечения, спортивного праздника, мастера-класса.

• 2 этап – практический

1. Проведение практических мероприятий с детьми и родителями.

2. Консультации для родителей и педагогов.

3. Разучивание и организация мордовских подвижных игр.

4. Разучивание считалок и спортивных речевок.

5. Обновление и обогащение развивающей среды в группе.

• 3 этап – заключительный

1. Развлечение масленица (с участием родителей).

2. Спортивный праздник «Веселые старты» (с участием родителей).

3. Памятка для родителей: «Не забывайте народные игры».

4. Мастер-класс для педагогов: «Организация и проведение мордовских подвижных игр».

Предполагаемый результат.

1. Дети научатся поддерживать и самостоятельно организовывать знакомые мордовские подвижные игры.

2. Дети научатся выполнять правила и нормы поведения в играх, оценивать свои результаты и результаты своих товарищей.

3. Выучат много считалок и спортивных речевок.

4. У детей разовьются физические качества, укрепится здоровье.

5. У родителей обогатятся знания о мордовских подвижных играх, и появится желание играть в них с детьми вне ДОУ в разное время года.

6. У родителей повысится уровень ответственности за здоровье собственных детей.

Гипотеза проекта.

Если реализовать возможности использовать мордовские подвижные игры в целях развития двигательной активности и развития физических качеств детей, то у них улучшится физическое здоровье и сформируется идеал здорового человека.

Обеспечение проектной деятельности.

Методическое.

1. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г. «Детство» Комплексная образовательная программа дошкольного образования., М. 2010.

2. Бурляева О. В и др. «Мы в Мордовии живем» Примерный региональный модуль программы дошкольного образования. Саранск: Мордов. кн. изд-во., 2011.

3. Исайкина А. И. «Обучение мордовскому (мокшанскому, эрзянскому) языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Мордовия: программа и методические рекомендации». Саранск, Мордов. кн. изд-во., 2007.

4. Брыжинский В. С. «Мордовские народные игры». – С.: Мордов. кн. изд-во, 2009.

5. Александрова Е. Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ»., Управление, 2007.

6. Устно-поэтическое творчество мордовского народа. – Т. 8. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1978.

7. Майер А. А. «Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи», Управление Доу, 2008, № 3.

8. Зверева О. Л., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ», М., 2010.

Материально-техническое.

1. Альбомы: «Мордовия», «Что растет в родном краю», «Ф. Ушаков», «Достопримечательности города Саранска», «Саранск», «Мордовия спортивная», «Элементы мордовского узора», папки-передвижки: «Животный мир Мордовии», «Знаменитые люди Мордовии».

2. Картотеки: мордовские подвижные игры, спортивные речевки, мордовские и русские считалки.

3. Оборудование для мордовских подвижных игр для развлечений и спортивных праздников.

4. Маски и атрибуты к мордовским подвижным играм и для драматизации мордовских народных сказок.

5. Книги по декоративно-прикладному искусству мордвы, о национальном костюме мордвы, о скульпторе С. Д. Эрьзе, художнике Ф. Сычкове, хрестоматия по примерному региональному модулю программы дошкольного образования.

6. Куклы в национальных костюмах, мордовские стилизованные матрешки.

7. Оборудование для лепки, аппликации и рисования.

8. Сюжетно-ролевых игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительское тренинговое занятие "Вместе играем, друг-друга понимаем! "

Данное занятие предназначено для того, чтобы показать родителям различные формы игрового взаимодействия с ребенком и улучшения эмоциональной обстановки в семье. Может использоваться в работе педагога ...

Сценарий итогового развлечения детско-родительского проекта «Нас зима играть зовет» во второй младшей группе

Задачи:1.       Создать веселое праздничное настроение детям;2.       Организовать совместную двигательную активность родителей и детей...

Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики, направленных на укрепление детско-родительских взаимоотношений в игровом взаимодействии

Подготовила: Старший воспитатель - Белоусова Инна Владимировна.Цель:Обогащение опыта эмоционального детско-родительского общения, позитивного взаимодействия в совместной игровой деятельности.Развитие ...

Детско-родительское взаимодействие в театрализованной игре дошкольников (из опыта работы).

Детско-родительское взаимодействие в театрализованной игре дошкольников (из опыта работы)....

Детско-родительский образовательный проект «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной народной культуре».

Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гума...

Детско-родительский проект «Подвижные игры с мамой и папой» «Такие увлекательные классики»

Проект  актуален для инструкторов по физической культуре, воспитателей....

Детско-родительский проект «Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»

Данная разработка представляет собой методический материал для организации работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, которая позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ...