Детско-родительский проект «Подвижные игры с мамой и папой» «Такие увлекательные классики»
методическая разработка

Рангаева Александра Анатольевна

Проект  актуален для инструкторов по физической культуре, воспитателей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский проект

 «Подвижные игры с мамой и папой»

«Такие увлекательные классики»

 

        

Вид проекта: краткосрочный, познавательно–игровой.

Направление (образовательная область): физическое развитие.

Тип проекта: групповой.

Сроки реализации: апрель-май 2022 г.

Участники проекта: дети старшей, подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проблема проекта:

Развитие движений в дошкольном возрасте - это потребность или путь к здоровью?

Актуальность проекта:

Как разнообразить прогулку и активизировать двигательную деятельность детей? Как сделать совместную прогулку с родителями активной и занимательной? В этом нам помогут замечательные игры на асфальте – классики. «Классики» - не просто занимательная игра. Это еще и превосходный способ развития глазомера и чувства равновесия, тренировка хорошей координации движений и прекрасная нагрузка на ноги. А еще, как и любая другая игра с правилами, естественно и непринужденно учит ребенка управлять своим поведением в соответствии с правилами. 

Цель: стимулировать самостоятельную двигательную деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке посредством игры в классики.

Задачи проекта:

1. Развивать познавательную активность дошкольников на основе обогащения знаний о разнообразии подвижных игр.

2.Обогащать двигательный опыт дошкольников посредством игры в классики.

3.Развивать у детей ловкость, координацию, память, воображение, творчество и воображение.

4.Воспитывать умение давать оценку собственным достижениям и достижениям сверстников.

5.Создавать эмоционально-положительный климат в процессе реализации проекта.

6. Привлекать родителей (законных представителей) к помощи в реализации теоретической и практической части проекта.

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный.

  • Поиск информации по истории возникновения игры классики.
  • Литературные произведения с упоминанием игры.
  • Виды и правила игры.
  • Сбор иллюстраций, фотографий с изображением разнообразных видов классиков.

2 этап – Практический.

  • Беседа на основе собранного материала «История происхождения игры в классики», проводит инструктор по физической культуре;
  • Презентация на основе собранного материала, «Какие бывают классики» проводят дети по принесенным иллюстрациям;
  • Мастер – класс «Как играют в классики» обучение правилам игры в «классические» классики, проводит инструктор по физической культуре;
  • Обмен опытом «Предложи игру» дети предлагают свои варианты игры в классики;
  • Составление картотеки игр в классики, используется весь собранный материал (рисунки и литературные произведения);
  • Круглый стол «Классики для игровой площадки» - дети, родители, инструктор по физкультуре, воспитатели групп в совместном обсуждении выбирают, какие классики и где будут нанесены на асфальте краской, а какие можно попробовать только мелом;
  • Изготовление трафаретов для нанесения классиков на асфальт, выполняют дети совместно с инструктором по физкультуре и воспитателями групп;
  • Нанесение классиков и игр на асфальте- выполняют вместе с родителями, воспитателями совместно с инструктором по физкультуре.

3 этап – Заключительный.

  • Проведение фестиваля классиков совместно с родителями, как завершающее мероприятие.
  • Самостоятельные игры детей в классики на игровой площадке.

Ожидаемые результаты:

1.Развитие познавательных навыков и творческих способностей у участников проекта.

2. Обогащение двигательного опыта детей.

3.Улучшение показателей в равновесии, ловкости, выносливости, координации движений.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Продолжить развивать познавательную активность дошкольников на основе обогащения знаний о разнообразии подвижных игр;

Продолжить обогащать двигательный опыт у детей, улучшать показатели в равновесии, ловкости, выносливости, координации движений;

Привлекать и заинтересовывать детей в самостоятельных играх в классики на игровой площадке.

Заключение:

Игра в «Классики» развивает глазомер, координацию движений, чувство равновесия и прекрасную нагрузку на ноги. А еще, как и любая другая игра с правилами, естественно и непринужденно учит ребенка управлять своим поведением в соответствии с правилами. И здесь у ребенка нет протеста, т. к. правила диктуются не взрослым, а самой игрой. Именно умение управлять своим поведением в соответствии с правилами, умение не только побеждать, но и проигрывать является очень важным для подготовки ребенка к школьному обучению. Игра способствует удовлетворению потребности ребенка в движении, а движение служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития дошкольника.

Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно, как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

Список используемой литературы

Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина «Игры и развлечения на воздухе» - 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с.

Т. Барышникова «Игры на воздухе», Серия «От простого к сложному» - СПб.: Кристалл, 1998 г. – 288 с.

Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительское тренинговое занятие "Вместе играем, друг-друга понимаем! "

Данное занятие предназначено для того, чтобы показать родителям различные формы игрового взаимодействия с ребенком и улучшения эмоциональной обстановки в семье. Может использоваться в работе педагога ...

Детско-родительский досуг ко дню матери "Наши мамы лучшие самые"

Конспект детско-родительского досуга, посвященный Дню Матери. Стихи, песни, конкурсы, частушки....

Детско-родительский проект "Мордовские подвижные игры"

Детско-родительский проект "Мордовские подвижные игры"...

Сценарий итогового развлечения детско-родительского проекта «Нас зима играть зовет» во второй младшей группе

Задачи:1.       Создать веселое праздничное настроение детям;2.       Организовать совместную двигательную активность родителей и детей...

Проект «Подвижные казачьи игры- основа здорового образа жизни»

Проект «Подвижные казачьи игры-основа здорового образа жизни»...

Детско-родительский проект по финансовой грамотности «Папа, мама, я - экономная семья» (подготовительная к школе группа)

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения эко...