Детско-родительский тренинг "Знаешь ли ты меня, мама?"
план-конспект урока (средняя группа) по теме

Детско-родительский тренинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_deti_i_roditeli.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая служба прогимназии НГДУ «Ямашнефть» ОАО «Татнефть»

Тренинг

детско-родительских отношений

на тему: «Знаешь ли ты меня, мама?»

в средней группе

Педагог-психолог

 Плешакова Римма Рафкатовна

Альметьевск

Цель: знакомство детей и родителей между собой, установление дружелюбной атмосферы в группе, активизация коммуникаций в семье.

Ход тренинга

  1. Упражнение “Круг знакомств” 

Оборудование: мяч.

Каждого ребенка ведущий просит назвать имя мамы, и сказать о ней: какая она, твоя мама?

Как хорошо ребята знают своих мам. А теперь задание для мам. Они целый день работали, устали. Узнают ли они своих детей с закрытыми глазами.

2.. Упражнение “Руки угадают”

Оборудование: повязки на глаза по числу пар, магнитофон, кассета с записью спокойной музыки.

Инструкция: сейчас мы попробуем необычный способ общения – руками. Взрослые, пожалуйста, завяжите себе глаза. Протяните вперед руки, найдите руки своего ребёнка.

3. Сюрпризный момент «Приход цыганки».

Звучит цыганская музыка и входит цыганка, танцуя.

Цыганка предлагает ведущей погадать. Она говорит приятные прилагательные: красивая, умная, молодая, весёлая и т.д. Затем цыганка рассказывает о своём чудо-платке, который помогает увидеть правду. Ведущий предлагает примерить платок родителям и рассказать о своих детях, о том, какие они.

  1. Упражнение “Рисунок вдвоем”

Оборудование: листы бумаги формата А4, наборы цветных карандашей по числу пар, скотч или магниты для крепления рисунков, магнитофон и кассета с записью спокойной музыки.

Инструкция: сейчас вы будете рисовать в парах мама – ребенок. Я предлагаю каждой паре нарисовать рисунок, который будет называться “Наш прогимназия”. Бумага и фломастеры уже лежат на столах, найдите, пожалуйста, себе место (за каждым столом работает только одна пара). Дети говорят своим мамам, что им нравится в прогимназии, их любимые занятия, игрушки и т.д. После того, как все закончат, каждая пара представит свое произведение.

Во время выполнения упражнения ведущий может включить спокойную музыку.

5. Упражнение «Коридор доверия»

Пары (мамы в парах со своим ребёнком) встают друг за другом так, чтобы получились «воротики». Каждый ребёнок проходит по такому коридору, а в конце коридора его ждёт мама. Следующий ребёнок идёт по коридору только тогда, когда предыдущего ребёнка мама приняла в свои объятия.

6. Завершение занятия «Пожелание»

Ведущий просит всех участников сесть в круг и по очереди коротко ответить на вопросы:

Что тебе понравилось из сегодняшнего занятия?

Что бы ты хотел пожелать своей маме?

Мамы, что бы вы пожелали своим детям?

7.  Родительский круг

Если есть возможность сразу обсудить с родителями проведенное занятие, то предметом обсуждения могут быть типичные формы взаимодействия между детьми и родителями; отношения, возникающие между ребенком и взрослым во время выполнения упражнений; неожиданные для родителя поведенческие проявления ребенка в группе и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Пояснительная записка, тематическое планирование к программе по гармонизации детско-родительских отношений в диаде мама (папа) – ребенок «ХОРОШО ТАМ, ГДЕ МЕНЯ ПОНИМАЮТ»

В современных условиях психолого-педагогических взаимоотношений между родителями и детьми, остро встает проблема педагогической некомпетентности родителей в воспитании своего ребенка. Эта некомпетентн...

Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...

Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...