Главные вкладки

    Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»
    материал (старшая, подготовительная группа) на тему

    Рьянова Ольга Михайловна

    Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учреждения - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях. Трагическая статистика заставляет задуматься; что дети дошкольного возраста ежегодно пополняют список жертв огня, ДТП, общения с незнакомыми людьми... Главная задача нас, взрослых,  предостеречь детей от беды, и при этом не просто сказать «Этого делать нельзя», а постоянно, конкретно и систематически воспитывать у детей безопасную культуру поведения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Групповое родительское собрание

    «Безопасность детей в наших руках»

    Цель: Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

     https://sites.google.com/site/mbdoukuzyk2012/_/rsrc/1413273782098/spravocnik-roditela/pamatka-dla-roditelej-po-pdd/%D0%BF%D0%B4%D0%B42.jpg

    Предварительная работа:

    1. Оформление передвижной информации для родителей «Осторожно, дорога!», «Газета для любознательных родителей».

    2. Изготовление памяток для родителей по ПДД «Безопасность на дорогах».

    3. Подготовка сценария спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, жёлтый, зелёный!» по правилам дорожного движения, материалов и атрибутов.

    4. Подготовка викторины для родителей (презентации) «Загадки - догадки» и «Автомульти».

    5. Изготовление медалей «Знатоку правил дорожного движения», сувениров-закладок для родителей в форме светофора, приобретение фликеров-брелков.

    Ход собрания:

    Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады вас приветствовать на первом в этом учебном году родительском собрании. Наши дети стали на год старше, многие воспитанники нашей группы через год станут учениками,  поэтому требования к уровню их знаний, умений и навыков становятся выше. Безусловно, всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным, умным и конечно успешным и счастливым. Всех нас объединяют наши дети, любовь к ним и желание сделать их таковыми.  Лишь совместными усилиями семьи и д/с можно достичь определенных положительных результатов. 

    Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учреждения - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях. Трагическая статистика заставляет задуматься; что дети дошкольного возраста ежегодно пополняют список жертв огня, ДТП, общения с незнакомыми людьми... Главная задача нас, взрослых,  предостеречь детей от беды, и при этом не просто сказать «Этого делать нельзя», а постоянно, конкретно и систематически воспитывать у детей безопасную культуру поведения. 

    Самым эффективным методом обучения в дошкольном возрасте является игра, ребенок лучше воспринимает те или иные задачи через игровую деятельность. Поэтому для детей и взрослых мы организовали физкультурно-интеллектуальное развлечение «Красный, жёлтый, зелёный!». Включение в программу развлечения игровых заданий и эстафет позволят закрепить знания детей, будут способствовать развитию у дошкольников социально значимых качеств: смелости, уверенности, смекалки, взаимовыручки, самоконтроля и адекватной самооценки, умение преодолевать трудности.

    Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»

    Цель: В игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширить представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности, внимания, осмотрительности, сосредоточенности; способствовать физическому развитию детей. Привлечь родителей к решению задач формирования у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности.

    Ход мероприятия:

    Под маршевую музыку дети входят в зал (1-я команда - красный сигнал светофора, 2-я - желтый сигнал светофора и 3-я - зеленый сигнал светофора), встают полукругом.

    Ведущий – инструктор по физической культуре:

    На дорогах с давних пор

    Есть хозяин - Светофор!

    Перед вами все цвета,

    Вам представить их пора.

    Приветствие команд (говорит хором вся команда).

    1 команда:

    Загорелся красный свет?

    Стой! Вперед дороги нет!

    2 команда:

    Желтый глаз твердит без слов:

    К переходу будь готов!

    3 команда:

    На зеленый свет - вперед!

    Путь свободен. Переход.

    Ведущий - воспитатель:

    Перейти через дорогу

    Вам на улице всегда

    И подскажут, и помогут

    Эти яркие цвета.

    Ведущий - инструктор: На весёлую разминку врассыпную становись!

    Разминку под музыку проводит физ. инструктор.

    Приходит Шапокляк, двигается с рулём в руках, проходит между детьми, сталкивается с ними.

    Ведущий - воспитатель: Здравствуйте Шапокляк, вы на дороге не умеете себя правильно вести и многим детям показываете плохой пример. Вы не знаете элементарных правил дорожного движения. Уверена, что даже не знаете, кто на дороге самый главный.

    Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска!

    Ведущий - воспитатель: Ничего вы не знаете.

    Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

    Дети: Знаем! Это светофор.

    Шапокляк: А….., это тот, который высокий и разноцветными окошками-сигналами. Да кто его не знает, стоит себе мигает, через дорогу перейти мешает!

    Ведущий - воспитатель: И совсем не мешает, а наоборот пешеходам и водителям помогает соблюдать правила движения. Его сигнал – для всех закон.

    Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. Посмотрим, как они правильно соберут светофор.

    1-е соревнование «Сигналы светофора».

    Дети по командам подбегают к светофору, приклеивают световой сигнал, возвращаются командой на своё место (красный, жёлтый, зелёный).

    Старуха Шапокляк вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, спрашивает о значении того или иного сигнала светофора.

    Ребёнок читает стихотворение:

    Мы запомним с детских лет:

    Красный свет - движенья нет,

    Желтый - стой, смотри вокруг,

    А зеленый - лучший друг.

    Ведущий - воспитатель: Видишь, Шапокляк, как дети знают сигналы светофора!

    Елена Вячеславовна ставит стойку со знаком «Пешеходный переход», раздаёт детям белые полоски бумаги для следующего конкурса.

    Шапокляк: А это что такое – человечек, полоски. А я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.

    Ведущий - инструктор: Вот и неправильно! Сейчас дети тебе скажут и покажут, для чего нужны эти нарисованные полоски на дороге.

    Дети: Это - «Пешеходный переход», а это - «зебра» по которой нужно переходить дорогу.

    2-е соревнование «Пешеходный переход».

    Дети по одному из команды бегут на противоположную сторону зала и выкладывают полоски пешеходного перехода, возвращаются в команду.  

    Ведущий - воспитатель: Выходя на улицу, Приготовь заранее вежливость и сдержанность. А главное внимание!

    Затем обращается к старухе Шапокляк: «А ты внимательна на дороге?»

    Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу - иду сюда!

    Шапокляк импровизирует.

    Ведущий - воспитатель: На дороге опасно себя так вести, ведь это проезжая часть.

    Елена Вячеславовна готовит атрибуты для эстафеты (обручи, колпаки, машины).

    3-е соревнование «Ловкий водитель».

    Дети по одному из команды везут грузовичок, обходя препятствия, возвращаются в команду.

    Ведущий - воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Сейчас немного отдохнём и опять играть начнём.

    Дети садятся на стулья. Инструктор по физической культуре проводит викторину для родителей. В завершение викторины родители получают медаль «Знатоку правил дорожного движения».

    Викторина для родителей «Знатоки дорожной азбуки» (с использованием мультимедийного экрана).

    Ведущий: викторина «Загадки - догадки» (Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки отгадывают).

    Загадки и отгадки на мультимедийном экране:

          1. Что за знак такой стоит?

              Стоп - машинам он велит.

              Пешеход, идите смело

              По полоскам черно - белым.   («Пешеходный переход»)

          2. Посмотрите, мальчик Федя

              Едет на велосипеде

              Отгадайте, отчего же

              Недовольство у прохожих?   («Движение на велосипеде запрещено»)

          3. Покажите знак дорожный,

              Где кататься Феде можно.  («Велосипедная дорожка»)

          4. Заболел живот у Тома,

              Не дойти ему до дома

              В ситуации такой

              Нужно знак найти, какой?   («Пункт медицинской помощи»)

          5.  В этом месте, как ни странно,

             Ждут чего - то постоянно.

             Кто - то сидя, кто - то стоя

             Что за место здесь такое?   («Автобусная остановка»)

         6. В синем круге пешеход -

             Не торопится, идет!

             Дорожка безопасна,

             Здесь ему не страшно!   («Пешеходная дорожка»)

                  7.  Эй, водитель осторожно! 
                 Ехать быстро не возможно. 
                 Знают люди все на свете - 
                 В этом месте ходят дети! (Знак «Дети») 

             8. В дождь и в ясную погоду -

                 Здесь не ходят пешеходы. 

                 Говорит им знак одно:

                «Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»)

       9. Здесь дорожные работы - 
              Ни проехать, ни пройти. 
             Это место пешеходу 
            Лучше просто обойти.  (Знак «Дорожные работы») 

         10. Коль водитель вышел весь,

          Ставит он машину здесь,

          Чтоб, не нужная ему,

          Не мешала никому. (Знак «Место стоянки»)

        11. Вот он знак, каких немного:

              Это главная дорога!

         Если едешь ты по ней,

         Всех становишься главней,

                         И тебе, как будто Богу,

         Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)

              12. Не доедешь без бензина

         До кафе и магазина.

         Этот знак вам скажет звонко:

         «Рядышком бензоколонка!» (Знак «Автозаправочная станция»)

       13. Никогда не подведет 

             Меня этот переход:

             Дорога пешеходная 

            В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)

         14 . Знак водителей стращает,

            Въезд машинам запрещает!

            Не пытайтесь сгоряча

            Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

     15. Коль в грязи капот и шины,

           Надо срочно мыть машину.

           Ну, раз надо, значит, надо.

           Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

         

            Ведущий: Итак, следующая викторина «Автомульти».

    Вопросы и ответы на мультимедийном экране:

    1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

    2. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде)

    3. Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

    4. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету)

    5. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете)

    6. Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа)

    7. На чем катался Кай? (На санках)

    8. Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?» (Зеленого)

    9. Из какой книги эти строчки:

       «Рассуждать Степан не стал,

        Светофор рукой достал,

        В середину заглянул,

        Что-то где-то повернул…?» («Дядя Стёпа»)

    10. Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («Тараканище»)

    11. Какое насекомое, схожее с сигналом светофора, сидел в траве? (Кузнечик)

    12. Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (Солнечный)

    Ведущий: Итак, викторина завершена успешно, все участники викторины достойны медалей «Знатоки правил дорожного движения».

    https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/1174/0004f373-dbf16d3f/hello_html_2603fbfd.jpg

    Шапокляк: Ой, ой, ой! Какие все умные, внимательные, быстрые! Это всё хорошо! А как мне быть, если я очень спешу, а машины быстро едут, на светофоре горит красный сигнал?  

    Ведущий - воспитатель: 

            Если ты спешишь в пути

    Через улицу пройти,

    Там иди, где весь народ,

    Там, где знак есть… «переход».

    Шапокляк: Ну, вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую!

    Всем детям я советую

    Все делать точно так,

    Как делает старуха

    По кличке Шапокляк.

    Ведущий - воспитатель: Ну, чему ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Самый безопасный переход это...

    Дети: Подземный и наземный переход.

    Ребёнок читает стихотворение:

    Пешеход, пешеход!

    Помни ты про переход!

    Подземный, наземный,

    Похожий на зебру.

    Знай, что только переход

    От машин тебя спасет.

    4-я эстафета «Подземный переход»

    Перед каждой командой (дети делятся на две команды) выкладываются тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание. Мамы помогают держать тоннели.

    Ведущий - воспитатель: Шапокляк, а ты знаешь, что необходимо иметь каждому водителю для безопасной перевозки детей?

    Шапокляк: Конечно, знаю, верёвка. Замотал, привязал и никуда ребёнок не денется.

    Ведущий - инструктор: Вот и неправильно! Необходимо детское автокресло.

    Елена Вячеславовна приглашает к участию в эстафете пап, объясняет правила выполнения задания.

    5-я эстафета «Автокресло»

    Папы парами соединят руки скрестно, дети по одному садятся на «автокресло». Взрослые двигаются по прямой, оббегают стойки и возвращаются в команду.

    Шапокляк: Ребята, а мы с крыской Лариской вам еще одну игру подготовили.

    Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»

    Шапокляк задает вопросы, а дети отвечают.

    Кто из вас в трамвае тесном

    Уступает старшим место?

    Кто, из вас идя домой,

    Держит путь на мостовой?

    Кто из вас идет вперед

    Только там, где переход?

    Кто летит вперед так скоро,

    Что не видит светофора?

    Шапокляк: Ну, никак ваших детей не сбить с толка. Придётся вас за это наградить и подарки вам вручить!

    Подводятся итоги, дети награждаются медалями «Знатоку правил дорожного движения» и фликерами – брелками; вручается групповой диплом. Дети дарят родителям закладки – светофоры, сделанные своими руками. Под звуки марша дети выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурное развлечение "Красный, желтый, зеленый".

    Жизнь и здоровье ребенка- самое ценное, поэтому в нашем детском саду уделяется большое внимание вопросу безопасности детей на улицах и дорогах. К сожалению, многие родители заблуждаются, думая, что Пр...

    Конспект физкультурного развлечения "Красный, желтый, зеленый".

    Данный материал можно использовать для профилактики нарушений правил дорожного движения....

    Тематическое развлечение «Красный, желтый, зеленый»

    Тематическое развлечение «Красный, желтый, зеленый»...

    cценарий развлечения "Красный, желтый, зеленый!"

    Спортивное развлечение для детей старших групп«Красный, жёлтый, зелёный»Цель:Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движенияУпражнять детей в выполнении основных движенийРазвивать силу, ...

    РАЗВЛЕЧЕНИЕ «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

    РАЗВЛЕЧЕНИЕ«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»...

    спортивное развлечение "Красный, желтый, зеленый"

    спортивное развлечение "Красный, желтый, зеленый"...

    Вечер развлечения «Красный, желтый, зеленый»

    (Развлечение проходит на свежем воздухе, ведущий представляет детям гостей мероприятия сотрудников ГИБДД и предлагает им показать свои знания в области правил дорожного движения) Ведущий: Ребята! Сего...