Конспект физкультурного развлечения "Красный, желтый, зеленый".
методическая разработка по теме

Бычкова Татьяна Николаевна

Данный материал можно использовать для профилактики нарушений правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasnyy_zheltyy_zelenyy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Красный, желтый, зеленый».

        Под веселую музыку дети входят в зал ( 1-я команда- красный сигнал светофора, 2-я –желтый сигнал светофора и 3-я- зеленый сигнал светофора).

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин- Светофор!

Перед вами все цвета.

Вам представить их пора.

        Приветствие команд (первую строчку говорит капитан, вторую- хором вся команда).

1 команда:

Загорелся красный свет:

Стой! Вперед дороги нет.

2 команда:

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3 команда:

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен. Переход.

Ведущий:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Разминка под музыку.

Ведущий:

На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

Под шумную музыку вбегает Бяка и стучит себя в грудь: Я ваш лучший друг!

Дети приветствуют ее. Бяка радуется, что провела детей.

Ведущий: Да нет же! Бяка, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Бяка: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Бяка: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителей.

1-я эстафета.

«Дорожные знаки».

        Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.

Бяка вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о знании того или иного знака.

Ведущий: Видишь, Бяка, как наши дети знают дорожные знаки.

Бяка : И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.

Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. (ответы детей). Ответь-ка всем нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал- для всех закон.

Бяка: Конечно, знаю! Это я!

Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (ответы детей). Да, это светофор. И сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.

2-я эстафета.

«Собери светофор».

По команде первый ребенок бежит к разобранному светофору. Берет кирпичик и ставит его напротив команды, бежит обратно. Второй прикрепляет к нему гимнастическую палку, на которой уже есть держатели для колец. Третий вешает красное кольцо, четвертый- желтое, пятый- зеленое. Победителем считается команда, которая первой закончит соревнование и правильно (по цвету) повесит кольца.

Ведущий:

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное- внимание!

Затем обращается к Бяке. «А ты внимательна на дороге?»

Бяка: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу- иду туда, хочу –иду сюда.

Шапокляк импровизирует под музыку (раздается шум тормозов): падает, ведущий помогает ей встать.

Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание.

«Сигналы светофора».

Ведущий показывает вразброску сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом хлопают в ладоши, при красном не делают ничего.

Ведущий хвалит детей.

Ребенок 1:

Мы запомним с детских лет:

Красный свет- движенья нет.

Желтый- стой, смотри вокруг.

А зеленый - лучший друг.

Ребенок 2:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть переход.

Бяка: Ну вот еще, буду я искать эти знаки и детям не советую.

Всем детям я советую

Все делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Бяка.

Ведущий: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это (подземный).

3-я эстафета.

«Подземный переход».

Перед каждой командой выкладывается тоннель. Дети по очереди пролезают через тоннель и возвращаются к своей команде. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий: Бяка, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Бяка: Нет. А зачем мне это?

Ведущий: Вот следующая эстафета как раз про это.

4-я эстафета.

«Остановка общественного транспорта».

Первый ребенок в команде- водитель. Он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где «пассажир»отцепляется.

«Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. В конце все возвращаются к исходному положению.

Бяка: А вот вы не знаете, как раньше люди ездили, когда машин не было.

Дети отвечают, что раньше ездили на лошадях.

5-я эстафета.

«Скачки на лошадях» (на хоппах).

Дети по очереди прыгают на хоппах до стойки и обратно.

Бяка: Я вам еще одну игру подготовила.

Игра на внимание.

«Это я, это я, это все мои друзья».

Бяка задает детям вопросы, а они отвечают.

1.Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

2.Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

3.Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

4.Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Бяка: Ну никак ваших детей не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаю.

Ведущий:

Всем внимание!

Сегодня в пешеходы вас мы посвящаем

На улице внимательными, дети, быть желаем

Вы по улице шагайте и старайтесь не спешить,

Науку эту твердо знайте, как по улице ходить.

Чтоб достойным пешеходом, дети, стать

Прошу загадки быстро отгадать:

- Всяк пешеход и всяк шофер смотри скорей на (светофор).

- Желтый свет включился пешеход (остановился).

- Загорелся красный свет для тебя дороги (нет).

- Свет зеленый впереди дорогу ты (переходи).

- Верно служит с давних пор нам глазастый (светофор).

Молодцы ребята, все отгадали правильно. Желаю вам быть на дороге внимательными и дорогу переходить только на зеленый свет.

Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители и участники соревнования. Под звуки марша дети выходят из зала.

     

Инструктор по ФК

Бычкова Т.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ “КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ”

Тема: «Красный, желтый, зеленый»Возраст детей: дети 5-года жизни (средняя группа)        Образовательная область: «Познание».Интеграция: «Безопасность», «Коммун...

Конспект занятия "Красный, желтый зеленый".

Конспект по правилам дорожного движения в младшей группе, с элементами рисования, математики....

Конспект занятия "Красный, желтый, зеленый"

Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь....

План-конспект занятий "Красный, желтый, зеленый" в младшей группе.

Знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со  знаком «пешеходный переход», закреплять знания детей о работе светофора.Развивать ориентировку в пространстве, умение де...

Конспект ООД "Красный, желтый, зеленый"

Конспект  занятия по ознакомлению ПДД в старшей группе...