План-конспект занятий "Красный, желтый, зеленый" в младшей группе.
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

Знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со  знаком «пешеходный переход», закреплять знания детей о работе светофора.
Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx187.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Василек»

План – конспект

 занятия  во второй младшей группе

                                                             Воспитатель: Сидоркина О.Б.                            

Тема: Красный, желтый, зеленый»

Образовательные задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со  знаком «пешеходный переход», закреплять знания детей о работе светофора.
Развивающие:  развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь. 
Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый)..
Воспитательные: воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход» и «светофор».
Методы и приемы: Рассмотрение иллюстраций,  чтение художественных произведений, создание игровой ситуации (интерес).
Предыдущая работа с детьми: Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы.
Ход:

Воспитатель: 
Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие по Правилам Дорожного Движения. Вы уже научились играть с машинами, водить их.
Водители, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через дорогу?
Дети:
Пешеходный переход. Мы должны переходить улицу по пешеходной дорожке или по – другому говорят по «зебре»

Давайте посмотрим знак «Пешеходный переход».(показ знака)
Ребенок:Если ты спешишь в пути 
Через улицу пройти, 
Там иди, где весь народ 
Там, где знак пешеходный переход. 

(стук в дверь.)
Воспитатель:
Кто там?  Пойду, посмотрю.
Почтальон:
Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.
Ведущая: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?
(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада, читаем детям).
«Шлю посылку Вам друзья ,
У меня всего три глаза ,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну ,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель:
Ребята, от кого же это посылка?
Дети:
От светофора

- Правильно ребята. Это посылка от светофора. 
(достаю из коробки светофор) 
- Ребята, для чего нужен светофор? 
- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий. 
- Правильно, ребята. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? На какой нельзя?

Ребята, а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.
Письмо от светофора.
Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь отыскать мои огоньки. Воспитатель:
Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки.
Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Поедем на машине. Присаживайтесь на стульчики и повторяйте за мной.
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда! 

Вот и приехали  в разноцветную страну огоньков. Тут живет зеленый огонек. Как же нам туда попасть?.. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов ,переходить можно только по зелёным кружкам.)
Чтобы получить зеленый цвет, мы должны выполнить задание

Игра «Поставь машину в гараж»

Воспитатель показывает плоскостные машинки разного цвета. На столе разложены домики-гаражи.- Необходимо найти каждой машине свой гараж. (дети по очереди называют цвет машины и кладут к подходящему домику-гаражу)

Вы справились с заданием и получили зеленый огонек. А сейчас мы отправимся в гости к красному огоньку

Чтобы попасть к красному огоньку, нам нужно пройти по .пешеходному переходу.

Чтобы получить красный огонек,  сыграем с вами в дидактическую игру.
(проводиться Д/И «Чудесный мешочек».)
Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики.) дети раскладывают в 3 корзинки красного, желтого и зеленого цвета все предметы.

С заданием справились и получили красный огонек.

Осталось достать желтый огонек. Чтобы получить желтый огонек , вы должны починить машину .Вы должны подобрать колеса по цвету и размеру.

Вот и желтый огонек получили.

Поехали в детский сад.

Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда

Приехали.

Собрали светофор.

Хотите поиграть с сигналами светофора?
Дети встают в круг
Воспитатель поднимает 
Красный круг- дети стоят
Желтый круг- хлопают в ладоши
Зеленый круг- шагают.
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли

.А теперь повторим , для чего нужен светофор , на красный можно переходить улицу, желтый, зеленый. Можно играть на дороге, где можно переходить улицу?

А теперь светофору пора домой.

 Давайте вместе попрощаемся.
Воспитатель рассказывает стих и показывает движения, дети повторяют.
Стих:
Дружно хлопаем руками, (дети хлопают в ладоши)
Вместе топаем ногой. (топают ногой)
До свиданья сказали, (говорят до свидания)
И рукою помахали. (машут рукой)( Светофора положим обратно в коробку и передаем почтальону.)

Воспитатель:
Ребята , светофор оставил для вас подарки (раздает воздушные шары)

Дидактические игры по пдд во второй младшей группе

Игра «Поставь машину в гараж»

Воспитатель показывает плоскостные машинки разного цвета. На столе разложены домики-гаражи.

- Необходимо найти каждой машине свой гараж. (дети по очереди называют цвет машины и кладут к подходящему домику-гаражу)

Материал: знак-пешеходный переход, посылка-светофор, письмо, стульчики ставить как автобус, кружки красного, желтого, зеленого цвета, игра гараж – домики красные, зеленые, желтые и плоскостные машины одного размера, пешеходный переход, 3 корзины – зеленый, красный, желтый и 3 цвета игрушек, и плоскостные машины и колеса 3 цетов и разного размера, большие кружки для светофора, игра в светофор, цветные шары 3 цветов, цветной картон и клей, магнитики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...