Городская библиотека семейного чтения "Очаг". Открытая образовательная деятельность "Безопасность на дорогах", 2016г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шишова Юлия Анатольевна

 В рамках программы взаимодействия с социумом 9 сентября 2016 года воспитатель, Шишова Юлия Анатольевна, провела открытый показ организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с  использованием элементов здоровьесберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад № 51»

Конспект занятия

 «Безопасность на дорогах»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Шишова Ю.А.

Цель:

Закрепление правил безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах
  • Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других
  • людей, культуру поведения на улицах и дорогах
  • Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД
  • Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта
  • Развивать любознательность, внимание, память
  • Развивать игровую деятельность детей.

Оборудование:

изображения дорожных знаков, макет светофора, флажки зеленого, желтого, красного цветов; фишки, кегли 2 разных цветов, игрушечные машинки на веревочке, выставка книг.

Ход викторины:

- Ребята, мы живем в большом красивом городе, в котором много различного транспорта. Чтобы не попасть в опасную ситуацию на дороге, сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Эти правила важны и для пешеходов и для водителей. Мы с вами знакомились с ПДД, дорожными знаками и вот сегодня на нашей викторине

проверим, как вы усвоили эти знания.

Мы рады приветствовать вас на нашей викторине по Правилам Дорожного Движения «Безопасность на дорогах».

Участниками нашей сегодняшней игры будут команды: «Красные» и «Зеленые».

И так мы начинаем нашу игру. Для небольшой разминки, я буду задавать

вопросы, участники, знающие ответы, быстро поднимайте руку. За это вы будете получать фишки, кто в конце наберет большее количество, тот и победит.

1 задание «Вопрос — ответ»:

  • Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

  • На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)
  • Когда нельзя переходить дорогу? (на красный сигнал светофора)

  • Где нельзя играть? (на проезжей части)

  • Что вы будете делать, если красный свет застал вас на середине дороги при её переходе? (нужно дождаться зеленого сигнала светофора на островке безопасности.).

  • Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)

  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

  • На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).

  • На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).

  • Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

  • Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? ( ВЕЛОСИПЕД)

2.задание «Загадки»

1. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают.

(СВЕТОФОР)

2. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

3. Впереди и сзади,

И по бокам — окошки.

Что за странный домик

На округлых ножках?

(АВТОМОБИЛЬ)

4. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(ПЕШЕХОД)

5. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя...

Что за место здесь такое?

(МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА)

6. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(ТРОТУАР)

7. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

8. Ты скажи-ка мне, приятель,

Как зовётся указатель,

У дороги что стоит,

Скорость снизить мне велит?

(ДОРОЖНЫЙ ЗНАК)

9. Он идёт по тротуару,

Любит зебру-переход,

И шагает по обочине,

Кто же это?

(ПЕШЕХОД)

3. Динамическая пауза.Игра «Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный

4. задание «Закончи предложение»

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — ...

(Дорожный знак)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути...

(Дорожный знак)

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный ...?

(Переход)

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это — ...

(Переход)

Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Есть...

(Подземный переход)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только ...?

(Тротуар)

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный...

(Светофор)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой...

(Опасный поворот)

5.задание «Разрешается — запрещается»

Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается». Готовы? Начинаем!

- Тут шалить, мешать народу ...Что?

(Запрещается!)

- Быть примерным пассажиром...Что?

(Разрешается!)

- Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай...Что?

(Запрещается!)

- Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд...Что?

(Разрешается!)

- Ехать «зайцем», как обычно, ...Что?

(Запрещается!)

- Уступить старушке место...Что?

(Разрешается!)

- Через шумный перекрёсток осторожно проходить...Что?

(Разрешается!)

- В мяч играть на мостовой... Что?

(Запрещается!)

- Переход при красном свете... Что?

(Запрещается!)

- При зелёном даже детям... Что?

(Разрешается!)

- Молодцы! Хорошо справились с заданием!

6.Игра «Перевези пассажиров»

Задание: за веревочку между кеглями нужно провести машину и не сбить кеглю. Побеждает тот, кто быстрее провезет машинку.

Воспитатель: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской Фестиваль семейного творчества "Росинки" 2016г

Фестиваль  семейного творчества проводится в муниципальных дошкольных учреждениях  в рамках реализации Программы развития образования городского окруцга  Электросталь на 2014-2018гг.Цел...

Городской Фестиваль семейного творчества "Росинки" 2016г

Фестиваль  семейного творчества проводится в муниципальных дошкольных учреждениях  в рамках реализации Программы развития образования городского окруцга  Электросталь на 2014-2018гг.Цел...

"Безопасная дорога" познавательно-игровая программа в библиотеке семейного чтения "Очаг"

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию предст...

Городской фестиваль семейного творчества "Росинки -6". Муниципальный уровень 2016г.

Кочергина Татьяна Дмитриевна, музыкальный ркуководитель МДОУ № 51,  вместе с родителями и воспитанниками стали лауреатами городского фестиваля семейного творчества "Росинки-6". Они пред...

Открытая организованная образовательная деятельность "Страна Светофория",городская библиотека семейного чтения "Очаг", 2019 год

Открытую познавательную  игровую программу  по ПДД "Страна Светофория" с детьми старшего дошкольного возраста провела в библиотеке семейного чтения очаг наша воспитатель Шишова Юли...

Использование нетрадиционных форм работы для развития дошкольников. Проект социального взаимодействия группы детского сада с городской библиотекой (отдел семейного чтения).

Установление связи детского сада, семьи и общественных организаций является решающим условием дальнейшего развития ребёнка. Именно семья закладывает в маленьком человеке все то, что ока...

Образовательный проект "Приобщение детей дошкольного возраста к детской художественной литературе как средство развития речи в условиях социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и городской библиотеки"

Ознакомление с художественной литературой влияет на все стороны личности ребенка. Наше общество, еще в недавнем прошлом «читающее», превратилось в «смотрящее». Угасание интерес...