Использование нетрадиционных форм работы для развития дошкольников. Проект социального взаимодействия группы детского сада с городской библиотекой (отдел семейного чтения).
статья (старшая, подготовительная группа)
Установление связи детского сада, семьи и общественных организаций является решающим условием дальнейшего развития ребёнка. Именно семья закладывает в маленьком человеке все то, что оказывает решающее воздействие на весь его внутренний мир, на всё его будущее.
Но сегодня далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и необходимые педагогические знания. Поэтому этот проект направлен не только на то, чтобы развивать познавательные, любознательные и творческие способности детей, но и на то, чтобы помочь родителям научиться взаимодействовать со своими детьми, с педагогами и с работниками различных общественных организаций (на примере библиотеки).
Этот проект я использовала не один год с детьми разного уровня развития и разных возможностей. Как в логопедических группах, так и в подготовительных группах для детей с ЗПР удавалось добиться поставленных целей и задач, получить эмоциональный отклик детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование нетрадиционных форм работы для развития дошкольников
«Путешествие в мир книг»
Проект социального взаимодействия группы детского сада с городской библиотекой (отдел семейного чтения)
Проект творческий, долгосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, библиотекарь.
Актуальность проекта:
Установление связи детского сада, семьи и общественных организаций является решающим условием дальнейшего развития ребёнка. Именно семья закладывает в маленьком человеке все то, что оказывает решающее воздействие на весь его внутренний мир, на всё его будущее.
Но сегодня далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и необходимые педагогические знания. Поэтому этот проект направлен не только на то, чтобы развивать познавательные, любознательные и творческие способности детей, но и на то, чтобы помочь родителям научиться взаимодействовать со своими детьми, с педагогами и с работниками различных общественных организаций (на примере библиотеки).
Как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все меньше знакомы с литературой. На сегодняшний день эта проблем актуальна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью, а оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека.
Цель
Развить информационную культуру участников образовательного проекта.
Задачи
Развивающие: развивать воображение, речь и мышление ребенка способность быть внимательным.
Образовательные: Расширить представление детей о разнообразии окружающего мира.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к книге.
Коррекционные: Развивать познавательные процессы и мелкую моторику у детей.
План-схема реализации проекта
Этапы | Основное направление реализации проекта | Материалы и средства реализации проекта | Участ-ники |
I | Обозначение темы проекта. Определение целей и задач. Установление связи с библиотекой (составление плана совместной работы).
Ознакомительная экскурсия в библиотеку.
Погружение детей в игровую ситуацию «Библиотека».
Мотивация детей на подготовку театрализованного представления.
|
Составление плана.
Флажки для перехода проезжей части.
Оснащение сюжетно-ролевых игр, изготовление читательского формуляра на каждого ребёнка. Посещение детьми театрализованного представления. Выбор сценария (сказки) для представления.
| Воспи-татели, Библи-отекарь, Дети |
II | Консультация для родителей «Роль книги в речевом развитии ребёнка» Анкетирование родителей.
Понятийный словарь, связанный с библиотекой и книгами.
Изготовление приглашений на театрализацию.
Театрализация по выбранной сказке.
Оформление книжных уголков. Чтение произведений авторов.
Книжкина неделя «Сказка за сказкой».
Выставка старинных книг.
«Мастерская слова» - Речевые игры на словообразование (совместно с родителями)
Работа с родителями:
Тематическая встреча в библиотеке «Праздник осени».
Тематическая встреча в библиотеке «Путешествие по миру»
Тематическая встреча в библиотеке «Поёт зима, аукает…»
Книжкина больница.
Работа с родителями:
Тематическая встреча в библиотеке «Апрельская капель»
| Советы родителям по воспитанию у детей бережного отношения к книге.
Родители приглашены в качестве зрителей. Согласно плану.
Подборка книг (привлечение родителей). Картотека речевых игр. Команды (семьи) вытягивают карточки по очереди.
Ремонт книг. | Воспи-татели, Библи-отекарь, Муз. Рук-ль, Дети, Родители Воспи-татели, Библи-отекарь, Муз. Рук-ль, Дети, Родители |
III | Выпуск книги, созданной детьми «Иллюстрации к сказкам» Презентация книги родителям. | Создание и оформление книги.
| Воспи-татели, Дети, Родители |
Вывод
- Совместная деятельность педагогов, родителей, библиотекарей поможет воспитать в ребёнке любовь и бережное отношение к книгам.
- Благодаря этой деятельности дети научатся рассуждать, наблюдать и творчески мыслить.
Конспект занятия по художественному творчеству «Рисование иллюстраций по сказкам».
Цель:
- ознакомление детей с иллюстрациями художников к русским народным сказкам;
- эмоциональное восприятие иллюстраций, понимать их содержание.
- побуждение желания рисовать самостоятельно, опираясь на иллюстрации художников из книг и прочитанные сказки.
Задачи:
- Развивать у детей внимание в процессе выполнения заданий;
- ;
- Развивать у детей ассоциативное мышление, творческое воображение;
- Применять полученные знания в продуктивной деятельности;
- Воспитывать интерес к творческому процессу — рисованию.
Оснащение:
- книги сказок с иллюстрациями («Муха-Цокотуха», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Мойдодыр», «Айболит» и д.р.)
- листы с напечатанными отрывками из сказок,
- чистые листы бумаги,
- карандаши,
- восковые мелки,
- фломастеры.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, я вчера вечером зашла в библиотеку, чтобы взять вам новую книжку. А библиотекарь поведала мне такую историю: К ним недавно заходила одна девочка со своим младшим братишкой. И пока эта девочка выбирала книгу для чтения, её братик, который ещё не знает, как надо обращаться с книгами, вырвал страницы из некоторых книг и перепутал их. Мне стало жалко эти книги, и я обещала, что мы с вами обязательно разберёмся, из каких сказок, какие страницы. Поможем ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Вот эти перепутанные страницы (показывает листы с напечатанным текстом).
1. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар. (ответы «Муха-Цокотуха»)
2. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года. (ответы «Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. Побежала курочка к липке:
— Липка, липка, дай мне листок! Отнесу листок речке, речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зернышком. (ответы «Бобовое зернышко»)
4. Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
- Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся… (ответы «Волк и семеро козлят»)
5. Я по амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане замешан,
Да в масле изжарен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел. (ответы «Колобок»)
6. И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать. (ответы «Мойдодыр»)
7. А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются-заливаются
Так, что дубы сотрясаются. (ответы «Айболит»)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: А теперь рассмотрите внимательно иллюстрации в наших книгах. Обратите внимание на людей и животных, что они чувствуют в этот момент. И давайте нарисуем всех героев, а затем создадим свою книгу сказок!
В процессе творчества детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь, советует, как более удачно для каждого персонажа подобрать цветовую палитру. Законченные работы оформляются на стенде. Воспитатель благодарит детей за помощь и предлагает оформить книгу на следующем занятии в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»
В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями, как средство эффективного взаимодействия детского сада и семьи»
Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о сближении родителей с детьми. Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей,...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН реализации системы работы по развитию цветового восприятия детей старшей группы детского сада «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»
Познание мира ребенком начинается с восприятия цветных предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются...
консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями как средство эффективного взаимодействия детского сада и семьи»"
Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о взаимодействии педагогов с семьей, о сближении родителей с детьми. Родители, в силу своей загруженности, проводя...

«Формирование у дошкольников интереса к книге через взаимодействие между детским садом, родителями и библиотекой»
Аннотация Название проекта«Формирование у дошкольников интереса к книге через взаимодействие между детским садом, родителями и библиотекой» Направленность проектаИсследовательско-твор...
Консультация Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОУ и семьи в детском саду»
ull;«….. Дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов&h...
Использование нетрадиционных форм работы для развития физических и умственных способностей детей на занятиях по физической культуре в ДОУ.
Использование нейроупражнений на занятиях по физической культуре с дошкольниками....