Главные вкладки

    Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»
    проект по развитию речи (средняя группа) на тему

    Васильева Ирина Николаевна

    В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзвития мелкой моторики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass.docx18.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи»

    «Зимнее настроение»

    Задачи:

    1. Совершенствовать родительскую компетентность в вопросах речевого развития дошкольника.
    2.  Познакомить  с нетрадиционными технологиями, используемыми в организации работы по речевому развитию: биоэнергопластика, дыхательные упражнения и целебные звуки,  пальчиковый игротренинг- СуДжок терапия, развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники изображения (лека с декором) и доказать эффективность их применения.
    3. Привлечь родителей к активному взаимодействию и сотрудничеству.

    Ход мастер-класса:

    Дети, родители и педагог сидят на стульчиках по кругу.

    1. - Добрый день, друзья. Сегодня мы все вместе отправимся в зимнее путешествие.

    - Но сначала вспомним правило красивой речи: «Будем говорить красиво, четко и неторопливо. Ясно, четко говорим , потому что не спешим». А в этом нам поможет гимнастика для язычка. Выполняем упражнения биоэнергопластики ( соединение движений артикуляционного аппарата и кистей рук)

    «Сосулька» («Иголочка»), «Лопатка для снега» ( «Лопаточка»), «Горка», «Улыбочка», «Трубочка», «Снежные комочки», «Шлепаем по снегу» («Пя пя пя»)

    - Молодцы! Отгадайте загадку:

    «Легкая, пушистая звездочка- малютка,

    Ты присядь мне на руку, посиди минутку.

    Покружилась звездочка в воздухе немножко,

    Села…и растаяла на мой ладошке!

    - Правильно-  это снежинка! А вот и она, прилетела поиграть с нами.

    - Скажите мне, снежинка какая? (белая, легкая, пушистая, серебристая, красивая…)

    - А теперь мы будем передавать ее по кругу и называть только «зимние» слова (дети и родители передают друг другу снежинку и называют слова- снег, санки, мороз, снеговик, метель, горка, лыжи…)

    - Давайте повторим все эти слова ласково (снег-снежок, мороз-морозец, санки- саночки, горка- горочка, сосулька- сосулечка)

    - Научим родителей играть в игру «Жадина»?. Я говорю- «Снежинка», а вы- «моя снежинка» (  санки- мои санки, снеговик- мой снеговик..)

    - Какие все молодцы! Справились с этим заданием.

    2. Давайте отдохнем. ( Дети и родители встают- физкультминутка-выполняют движения в соответствии с текстом)

    1 2 3 4 5- мы во двор пошли гулять,

    Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили,

    С горки мы потом катались, а потом в снегу валялись,

    Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли!

    3. - Посмотрите, что у меня в коробочке! (педагог достает ватные шарики)

    - Снежные комочки- давайте с ними поиграем!

    Выполняем дыхательные упражнения: «Сдуй с ладошки», «Сдуй с носика», «Чья снежинка дальше улетит» (через коктейльную трубочку)

    - Вам понравилась игра? (да!)

    4. –Друзья, а чтобы зимой не болеть, нам помогут Целебные звуки.

    - чтобы не болело горло, давайте позвеним как комарики. Положите ладошку на горло и произнесите- ЗЗЗЗЗ.

    -- Чтобы не было насморка - погудим, как самолеты. Рот при этом закрыт. Самолет далеко- гудим тихо, самолет близко- гудим громко.

    5. – Как хорошо у вас получается!

    - Посмотрите, что еще принесла нам Снежинка! (педагог показывает Су Джок шарик)

    - Этот маленький дружок называется….( дети- Су Джок!)

    -Посмотрите на экран, там таблица помощница. Мы поиграем с шариком. (выполняем манипуляции с Су джок массажером по алгоритму)

    - А теперь достаньте из шарика наши эластичные колечки. Разомнем наши пальчики, ведь скоро им придется потрудиться.

    - Пальчиковая игра «Банька» (кольцо надевается поочередно на каждый пальчик)

    «…Не хлебы пекут- банька топится! А народ спешит к ней – торопится!

    Прибежала нянька: Ой! Впустите в баньку!

    Не стопилась банька, подожди-ка, нянька!

    Прибежал Нафанька : Ой! Впустите в баньку!

    Не стопилась банька, подожди, Нафанька! И т.д»

    6. Ну вот теперь наши пальчики готовы. Посмотрите на столы: там снежинки- сестрички. Но ведь каждая снежинка неповторима, а эти похожи, как две капли воды! Может такое быть? Нет. Так давайте каждую снежинку сделаем особенной. Вы в паре с мамой сделаете свою красивую снежинку!

    Перед детьми на столах различные материалы: плоскостные картонные снежинки, пластилин, разрезанные на мелкие кусочки коктейльные трубочки, пайетки, блестящие бусинки и др. Каждая пара (ребенок мама выбирают материалы и приступают к работе- размазывают пластилин на плоскости снежинки и украшают различными средствами)

     Лепка с декором.

    - Ах, какой удивительный хоровод из снежинок у вас получился!!! Просто загляденье.

    - Спасибо всем за плодотворную работу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семейный клуб "Мамы, в школу собирайтесь" (Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе)

    Целью данной работы являестя вовлечение семьи в единое образовательное пространство при подготовке к школе Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активиза...

    Проект «Школа красивой речи» или «Профилактика и преодоление речевых нарушений у младших дошкольников»

    ·        Актуальность проблемы: В модернизации образования одним из ведущих направлений является достижение нового современного качества дошкольного образования...

    консультация для воспитателей "Инновационные формы работы по речевому развитию старших дошкольников" 4.09.16

    Расширять и систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы по речевому развитию....

    Инновационный проект по развитию речи «Речевое развитие младших дошкольников посредством обучения малыми фольклорными формами»

    «Сказки, песенки, потешки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности».   ...

    Мастер-класс для воспитателей «Использование синквейна в работе по речевому развитию детей».

    Как интересно преподнести детям новый материал  и закрепить у них новые знания? Предложите им составить синквейн. О том, какую структуру имеет дидактичсский синквейн и как его использовать в рабо...

    «ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационная форма речевого развития младших дошкольников» консультация для родителей младших дошкольников.

    Автором представлен материал расскрывающий понятие игоровая обучающая ситуация как форма развития речи....