Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Васильева Ирина Николаевна

В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзвития мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи»

«Зимнее настроение»

Задачи:

  1. Совершенствовать родительскую компетентность в вопросах речевого развития дошкольника.
  2.  Познакомить  с нетрадиционными технологиями, используемыми в организации работы по речевому развитию: биоэнергопластика, дыхательные упражнения и целебные звуки,  пальчиковый игротренинг- СуДжок терапия, развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники изображения (лека с декором) и доказать эффективность их применения.
  3. Привлечь родителей к активному взаимодействию и сотрудничеству.

Ход мастер-класса:

Дети, родители и педагог сидят на стульчиках по кругу.

1. - Добрый день, друзья. Сегодня мы все вместе отправимся в зимнее путешествие.

- Но сначала вспомним правило красивой речи: «Будем говорить красиво, четко и неторопливо. Ясно, четко говорим , потому что не спешим». А в этом нам поможет гимнастика для язычка. Выполняем упражнения биоэнергопластики ( соединение движений артикуляционного аппарата и кистей рук)

«Сосулька» («Иголочка»), «Лопатка для снега» ( «Лопаточка»), «Горка», «Улыбочка», «Трубочка», «Снежные комочки», «Шлепаем по снегу» («Пя пя пя»)

- Молодцы! Отгадайте загадку:

«Легкая, пушистая звездочка- малютка,

Ты присядь мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села…и растаяла на мой ладошке!

- Правильно-  это снежинка! А вот и она, прилетела поиграть с нами.

- Скажите мне, снежинка какая? (белая, легкая, пушистая, серебристая, красивая…)

- А теперь мы будем передавать ее по кругу и называть только «зимние» слова (дети и родители передают друг другу снежинку и называют слова- снег, санки, мороз, снеговик, метель, горка, лыжи…)

- Давайте повторим все эти слова ласково (снег-снежок, мороз-морозец, санки- саночки, горка- горочка, сосулька- сосулечка)

- Научим родителей играть в игру «Жадина»?. Я говорю- «Снежинка», а вы- «моя снежинка» (  санки- мои санки, снеговик- мой снеговик..)

- Какие все молодцы! Справились с этим заданием.

2. Давайте отдохнем. ( Дети и родители встают- физкультминутка-выполняют движения в соответствии с текстом)

1 2 3 4 5- мы во двор пошли гулять,

Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались, а потом в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли!

3. - Посмотрите, что у меня в коробочке! (педагог достает ватные шарики)

- Снежные комочки- давайте с ними поиграем!

Выполняем дыхательные упражнения: «Сдуй с ладошки», «Сдуй с носика», «Чья снежинка дальше улетит» (через коктейльную трубочку)

- Вам понравилась игра? (да!)

4. –Друзья, а чтобы зимой не болеть, нам помогут Целебные звуки.

- чтобы не болело горло, давайте позвеним как комарики. Положите ладошку на горло и произнесите- ЗЗЗЗЗ.

-- Чтобы не было насморка - погудим, как самолеты. Рот при этом закрыт. Самолет далеко- гудим тихо, самолет близко- гудим громко.

5. – Как хорошо у вас получается!

- Посмотрите, что еще принесла нам Снежинка! (педагог показывает Су Джок шарик)

- Этот маленький дружок называется….( дети- Су Джок!)

-Посмотрите на экран, там таблица помощница. Мы поиграем с шариком. (выполняем манипуляции с Су джок массажером по алгоритму)

- А теперь достаньте из шарика наши эластичные колечки. Разомнем наши пальчики, ведь скоро им придется потрудиться.

- Пальчиковая игра «Банька» (кольцо надевается поочередно на каждый пальчик)

«…Не хлебы пекут- банька топится! А народ спешит к ней – торопится!

Прибежала нянька: Ой! Впустите в баньку!

Не стопилась банька, подожди-ка, нянька!

Прибежал Нафанька : Ой! Впустите в баньку!

Не стопилась банька, подожди, Нафанька! И т.д»

6. Ну вот теперь наши пальчики готовы. Посмотрите на столы: там снежинки- сестрички. Но ведь каждая снежинка неповторима, а эти похожи, как две капли воды! Может такое быть? Нет. Так давайте каждую снежинку сделаем особенной. Вы в паре с мамой сделаете свою красивую снежинку!

Перед детьми на столах различные материалы: плоскостные картонные снежинки, пластилин, разрезанные на мелкие кусочки коктейльные трубочки, пайетки, блестящие бусинки и др. Каждая пара (ребенок мама выбирают материалы и приступают к работе- размазывают пластилин на плоскости снежинки и украшают различными средствами)

 Лепка с декором.

- Ах, какой удивительный хоровод из снежинок у вас получился!!! Просто загляденье.

- Спасибо всем за плодотворную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный клуб "Мамы, в школу собирайтесь" (Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе)

Целью данной работы являестя вовлечение семьи в единое образовательное пространство при подготовке к школе Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активиза...

Инновационный проект по развитию речи «Речевое развитие младших дошкольников посредством обучения малыми фольклорными формами»

«Сказки, песенки, потешки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности».   ...

Мастер-класс для воспитателей «Использование синквейна в работе по речевому развитию детей».

Как интересно преподнести детям новый материал  и закрепить у них новые знания? Предложите им составить синквейн. О том, какую структуру имеет дидактичсский синквейн и как его использовать в рабо...

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационная форма речевого развития младших дошкольников» консультация для родителей младших дошкольников.

Автором представлен материал расскрывающий понятие игоровая обучающая ситуация как форма развития речи....

Мастер-класс "Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию старших дошкольников в рамках ФГОС ДО."

Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию...