Проект в старшей группе «Покормите птиц зимой»
проект (старшая группа)

Фатахова Альбина Меджидовна

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима…

А.Яшин

Вид проекта: социальный, детско-взрослый, коллективный, долгосрочный.

Срок реализации: ноябрь 2015 года – март 2016 года.

Участники проекта: воспитатель, дети и родители группы.

Актуальность проекта:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

Проблемы:

Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Задачи проекта:

Обучающие:

• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц

• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями

• Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

• Укреплять детско-родительские отношения

Ожидаемый результат:

• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Заинтересованность 80 % детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Ноябрь 2015 год.

- Изучение уровня представлений детей по теме.

- Опрос родителей «Насколько важен для Вас вопрос общения ребенка с миром природы и посильной помощи нашим пернатым друзьям.

- Включение родителей на родительском собрании в проектную деятельность.

- Подготовка консультаций для родителей по теме.

- Подбор информации, художественной, методической литературы, иллюстраций, дидактических игр, фотографий.

2 этап. Реализация проекта.

Ноябрь 2015 года – март 2016 года.

Беседы:

«Что ты знаешь о зимующих птицах?»

Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.

«Меню птиц»

Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.

«Зимние гости»

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.

«Зачем помогать птицам зимой»

Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях

в книгах и журналах

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей.

Рассматривание сюжетных картин и фотографии

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.

Составление рассказов по иллюстрациям

Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.

Разучивание стихов

Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Разучивание пальчиковых игр

Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.

Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы)

Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.

В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”.

Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»

Цель: Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.

Дидактические игры

«Собери птицу», «Что за птица? », «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».

Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.

Сюжетно-ролевые игры

«Пригласи синичку в гости », «Больница птиц»

Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.

Игра - инсценировка «Зимний разговор через форточку». Изготовление шапочек – масок зимующих птиц.

Художественное творчество:

Выставка рисунков «Птички – невелички». Дети выражают свое отношение к птицам через творчество.

2.Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах

Рассматривание сюжетных картин и фотографии

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.

Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты

Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.

Прогулки

Наблюдение за птицами.

Птичьи следы.

Беседы о зимующих птицах.

Подвижные игры

• «Воронята»

• «Птички»

• «Воробышки и кот»

Экскурсия по территории детского сада

Открытие «Птичьей столовой»

Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.

Подкормка птиц

Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях.

3. Совместная деятельность родителей и детей

Конкурс «Скворечник для птиц»

Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.

Сбор корма для птиц

Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.

3 этап - заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Презентация проекта (освещение опыта работы на педагогическом совете, публикация на общеобразовательном сайте)

 

 

 

 

 

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormite_ptits_zimoy_szhatyy.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект для детей старшего дошкольного возраста Подготовили воспитатели: Ашиток Е.А. Фатахова А.М. Покормите птиц зимой Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Гнездышко»

Слайд 2

Тип проекта По продолжительности – краткосрочный По составу участников проекта – групповой По направленности деятельности участников проекта – познавательно-речевой Возраст участников дети от 5 до 6 лет Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Слайд 3

Актуальность проекта : • Что мы знаем о птицах нашего края? • Нужна ли помощь птицам зимой, живущих рядом с человеком? • Как помочь пернатым друзьям в холодное время года? • Формирование реалистических знаний об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам.

Слайд 4

Цель: 1. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. 2. Расширить представление детей о зимующих птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им. Задачи: 1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. 2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц 3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу 4. Научить детей, правильно их подкармливать

Слайд 5

Этапы реализации проекта: 1 этап. Подготовительный • Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями, специалистами • Подобрать методическую литературу по теме. • Подобрать художественную литературу для чтения детям. • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) • Составить перспективный план. 2 этап. Основной (практический) • Работа над проектом по плану с детьми, родителями, педагогами. 3 этап. Заключительный • Обработка и оформление материалов проекта • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. • Презентация проекта.

Слайд 6

Ожидаемые результаты реализации проекта: • Получение знаний детей о жизни птиц зимой. • Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц. • Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой) . • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Слайд 7

Выполнение проекта: Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Подкормка птиц. Выставка книг «Наши пернатые друзья»

Слайд 8

Беседы на проблемные ситуации : «Почему птиц стало меньше? », «Синичка-гостья нашего участка! », «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком? ,“Чем питаются птицы зимой? ”,«Кормушка». «Наши пернатые друзья». Составление описательного рассказа по картинкам, разгадывание загадок. Развитие речи «Птицы зимой» Чтение художественной литературы : Чтение произведений М. Горького « Воробьишко », С. Маршак «Где обедал воробей», рассказ М. Зощенко «Умная птичка», Рассказ Е. Чарушина «Воробей», чтение стихотворений: С. Михалков “Птичья столовая”, А. Яшина “Покормите птиц зимой”, А. Барто “Скачет шустрая синичка”; чтение рассказов: Г. Скребицкий “Появились синички” В. Бианки “Синичкин календарь”, “Холодно, в лесу голодно”;

Слайд 9

Продуктивная деятельность Выставка детских рисунков «Птицы на кормушке» Рисование «Сорока». Лепка «Снегирь». Конструирование из бросового материала «Птички». Труд :Заготовка корма для птиц. Изготовление шапочек птиц для подвижных игр.

Слайд 10

Музыка : Прослушивание аудиозаписи голосов птиц синица, воробей, ворона, сорока, журавлей и др., из серии П. И. Чайковского «Времена года», слушание музыки с голосами птиц.

Слайд 11

Нарисован плакат ко дню птиц. Провели экскурсию в лес. Повесили скворечник.

Слайд 12

Аппликация с детьми на тему: «Голубь мира». Голуби украсили нашу веранду.

Слайд 14

Итоговое мероприятие: Конкурс кормушек изготовленных вместе с родителями. Итоговое мероприятие. Конкурс кормушек, изготовленных вместе с родителями.

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Покормите птиц зимой"

Проектная деятельность в детском саду направлена на исследование заложенных в ситуации возможностей. Для нашей группы не страшны никакие трудности, поскольку вместе с нами активно трудятся родители. Р...

Экологический проект старшей группы "Покормите птиц зимой"

Проект состоит из трёх этапов: подготовительный, основной, заключительный. Цель проекта: сформировать обобщённое представление у детей о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к зимующим пт...

Проект в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Формирование заботливого отношения к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях...

Проект по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Покормите птиц зимой"

целью  Целью проекта является  закрепление представлений детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

Познавательно – творческо – информационный проект в старшей группе: «Покормите птиц зимой».

Проект направлен на развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Предполагает активное взаимодействие педагога и родителей при формир...

Краткосрочный проект в старшей группе "Покормите птиц зимой"

Цель: закрепить представления дошкольников  о зимних птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой....