Краткосрочный проект в старшей группе "Покормите птиц зимой"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Цель: закрепить представления дошкольников  о зимних птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormi_ptits_zimoy_.docx25.53 КБ
PDF icon prezentatsiya_1.pdf2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Фантазия»

Краткосрочный проект

 «Покормите птиц зимой»

г.Пыть-Ях

2019г

Проект «Покормите птиц зимой»

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатель ДавлетмурзаеваЗаидаЗайнидиновна, родители (законные представители).

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)

Актуальность проекта:

« Любовь к родной природе – драгоценное качество характера человека, которое взращивается в нем с ранних лет. И взращивается посредством наблюдений. Полюбить природу можно лишь постоянно общаясь с ней, думая о ее тайнах и разгадывая их, оберегая природу, вкладывая свой труд в ее украшение» (В.А. Сухомлинский).

Птицы - наши братья меньшие. Особенно тяжко приходится им в условиях суровой зимы. Но, даже в самый крепкий мороз пернатые смогут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. К сожалению, вся пища птиц зимой остается под толстым слоем снежных сугробов. Некоторые особи не успевают за короткий зимний день прокормиться и гибнут от голода.  Помочь птицам выжить могут только люди. Ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьей жизни.

Цель: закрепить представления дошкольников  о зимних птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой.

Задачи:

  1. воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им  в трудных зимних условиях;
  2. обобщить знания детей, полученных при наблюдении за повадками птиц;
  3. развивать творческие и интеллектуальные способности детей;
  4. вовлекать детей и родителей к помощи птицам.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

-сформированы   элементарные представления о зимующих птицах;

-сформированы экологические знания и культура поведения в природе;

-развит познавательный интерес к миру птиц.

Родители:

-обогатилисвой  уровень экологических знаний;

-повысилась экологическая культура, появилась  понимание необходимости вэкологическом воспитании детей;

-появилась возможность участвовать в совместных экологических проектах;

-повысилась педагогическая  культура родителей, установились с ними доверительные и партнёрские отношения.

Этапы реализации проекта:

1этап-Подготовительный этап-определение знаний о птицах.На подготовительном этапе,  проанализировав методическую и художественную  литературу по данной теме, мною были определены цель и задачи проекта.  Ознакомили родителей с целью и задачами проекта, совместно составили план работы. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта: к сбору необходимого материала для центра природы.

2 этап – Основной (практический)

  1. Подготовка  консультаций для родителей по данной тематике.
  2. Проведение основных мероприятий по плану:
  1. просмотр познавательных видеороликов  о птицах;
  2. беседы;
  3. подвижные и дидактические игры;
  4. рисование, аппликация;
  5. рассматривание иллюстрации, предметных картинок;
  6. чтение художественной литературы.
  1. Проведение НОД « Птичья столовая». Развешивание на участке кормушек, сконструированных родителями.

3 этап - Заключительный этап:

  1. Практическая реализация проекта.
  2. Презентация проекта.
  3. Оценка полученных результатов в свете поставленной цели.
  4. Организация и участие родителей в изготовлении кормушек.

                                      Ход реализации проекта

Этапы

Мероприятия

Сроки

1этап-Подготовительный

Определение знаний о зимующих птицах. На подготовительном этапе,  проанализировав методическую и художественную  литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи проекта.  Ознакомили родителей с целью и задачами проекта, совместно составили план работы. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта: к сбору необходимого материала для центра природы.

4неделя октября

2этап-Основной

Просмотр:

Мультфильма об охране природы «Уроки тетушки Совы»;

Видеоролика о зимующих птицах «Синичка зимой».

Беседы:

«Зимующие и перелетные птицы»

Цель: углубить и расширить знания детей о зимующих птицах нашего города; объяснить причину перелетов птиц.

 «Что ты знаешь о птицах?»

Цель:обобщение знаний детей о птицах, их повадках, среде обитания. Воспитывать  любовь и заботу о птицах.

«Почему мы считаем птиц своими друзьями»

Цель:формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Рисование:

«Зимняя столовая»

Цель:Закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления.

Дидактические игры:

 «Улетает — не улетает»

Цель:Воспитывать любовь ко всему живому, чувство необходимости помогать птицам в трудное для них время.

 «Кто где зимует?»,        

Цель:Продолжать закреплять знания детей о природе, развивать интерес к жизни пернатых

 «Раздели птиц на перелетных и зимующих»

Цель:Закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

Аппликация:

«Птичка»

Цель:способствовать формированию таких качеств, как забота, милосердие, взаимопомощь; уточнению знаний о строении тела птицы; развитию мелкой моторики пальцев;

«Кормушка для птиц».

Подвижные игры:

«Птичьи стайки».

Цель: закреплять знания о внешнем виде таких зимующих птиц как воробья, синицы, снегиря; развивать  умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, наблюдательность, внимание.

«Воробьи зимой»;

Рассматривание иллюстрации, предметных картинок:

«Птичий сбор»

«Поведение птиц зимой»;

Чтение художественной литературы:

 И. Тургенева «Воробей»,

Сухомлинского «О чём плачет синичка»;

Задание родителям:

Подготовить  стихи, загадки на тему «Береги птиц»;

изготовление кормушек для птиц.

1 неделя ноября

3этап-Заключительный

На заключительном этапе были достигнуты поставленные цели и задачи:выросинтерес к познавательной деятельности,  сформировалось

представление детей о птицах, их  значении в природе.

2неделя ноября

Результаты реализации проекта

Реализуя проект по познавательной  деятельности, дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:

«Всем людям необходимо бережно относиться птицам,

и всему живому»

Нам удалось приобрести в лице родителей заинтересованных, понимающих партнеров.Итогом проекта «Покорми птиц зимой» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о птицах.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Птицы зимой"

Проект «Птицы зимой» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: 15 января – 25 (краткосрочный). Возраст воспитанников: 5 - ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима»

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недел...

Краткосрочный проект на тему: «Покормите птиц зимой» для детей 3-5 лет

Краткосрочный проект на тему: «Покормите птиц зимой»для детей 3-5 лет...

Краткосрочный проект 2 мл группа "Птицы зимой"

Актуальность проекта: Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недо...

Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима»

Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима» Тип проекта: информационный, краткосрочный, творческий Участники проекта: воспитатели, дети,...

Краткосрочный проект в старшей группе "Зимующие птицы"

Краткосрочный проект в старшей группе "Зимующие птицы"...

Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Птицы зимой»

Краткосрочный экологический проект в старшей группе«Птицы зимой »Автор проекта: воспитатель – Лобунцова Г.И.   участник – Ермоленко К.Н.  Продолжительность ...