Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима»
проект (старшая группа)

Краткосрочный проект

 в старшей группе «Зимушка — зима»

 

Тип проекта: информационный, краткосрочный, творческий

 Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта: 9-23 декабря

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность.

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к красоте природы через организацию совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи:

Расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой; Развивать коммуникативные способности; развивать память, мышление, внимание; способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе; развивать умение регулировать своё поведение; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, умение восхищаться красотой природы;

укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе приобщения детей старшего дошкольного возраста к красоте природы.

Формы реализации проекта:

  • Совместная творческая деятельность.
  • Создание творческих работ детей и родителей.
  • Составление рассказов, чтение стихотворений, художественных произведений.
  • Тематические занятия.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  • Подготовка материала в центрах активности в ДОУ.
  • Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.
  • Подбор познавательной информации через интернет, картинки, пейзажи о зиме.
  • Сбор информации о зиме  для создания страничек «Приметы»«Поговорки и пословицы»«Стихи»«Загадки».

Основной:

  • Проведение тематических занятий.
  • Художественно-творческая деятельность.
  • Заучивание стихотворений С. Я. Маршака «Круглый год. Декабрь. Январь. Февраль» с детьми и составление рассказов о зиме.
  • Чтение художественных произведений по теме.
  • Прослушивание музыкальных композиций.

Заключительный:

  • Оформление выставки продуктов детской деятельности «Зимушка - хрустальная», выставки творческих работ на тему «Снеговик».
  • Оформление участка группы постройками из снега.

Ожидаемый результат:

Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;

Определяет признаки зимнего времени года;

Может поддерживать беседу о птицах, сопровождая эмоциональной речью;

Интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование «Деревья в снегу», аппликация «Снеговик», конструирование из бумаги «Снежинка»);

Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

Проявляет интерес к искусству при просматривании картин;

С интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнования.

Работа с детьми:

 Беседа на тему «Характеристика зимних месяцев».

Кормление птиц.

 Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос»«Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица»«Как на тоненький ледок».

Познание НОД «Идет волшебница зима»«Зимовье зверей».

Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес»«Жизнь диких животных зимой».

Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой»«Где рождается снег и иней»«Зима в нашем крае».

Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц»«Когда это бывает»«Что сначала, что потом».

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.

Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся»«Зимующие и перелетные птицы»,

Дидактические игры: «Где чей хвост»«Где чей домик»«К названному дереву беги»

составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?»«Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.)«Скажи наоборот».

Художественное творчество НОД: (рисование)«Деревья в инее»(аппликация)«Заснеженный дом»;  «Снеговик» (лепка)«Зимние забавы».

Свободное творчество – изготовление снежинок, рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.

Конструирование из снега «Снеговик».

Подвижные игры: «Два Мороза»«Попади в цель», «Воробьи и автомобиль»«Мороз красный нос»«Зайка беленький сидит»«Бездомный заяц»«Снежки».

Народные хороводные игры «Золотые ворота»«Метелица»«Что нам нравится зимой».

Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой»«Кто быстрее украсит елочку».

Чтение художественной литературы.

Прочтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».

 Стихотворение Н. А. Некрасова «Мороз – воевода

Рассказ Г. А. Скребицкого «Маленький лесовод».

Стихотворение С. А. Есенина «Берёза».

Стихотворение А. С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение И. А. Бунина «Метель».

Рассказ В. В. Бианки «Синичкин календарь. Январь».

Рассказ В. В. Бианки «Синичкин календарь. Февраль».

Г.Скребицкий «На лесной полянке»,

В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»,

Э.Успенский «Проказы старухи зимы»,

Н.Носов «На горке».

Русские народные сказки: «Зимовье зверей»«Заяц-хваста»«Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко»«Двенадцать месяцев»«Мороз Иванович»«Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева»«Щелкунчик».

Восприятие музыки

А. Вивальди «Зима».

П. И. Чайковский «Времена года».

П. И. Чайковский «Зима».

В. Я. Шаинский «Снежинки».

«Голоса птиц» в аудиозаписи.

Репродукции картин известных художников

И. Э. Грабарь «Февральская лазурь».

Н. П. Крымов «Зимний вечер».

И. И. Левитан «Зимой в лесу».

И. И. Шишкин «Зима».

Работа с родителями:

Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно — образовательному процессу в ДОУ

Участие в оформлении выставки продуктов детской деятельности «Зимушка - хрустальная»,

3 этап – заключительный.

Оформление выставки продуктов детской деятельности «Зимушка - хрустальная».

Выставки творческих работ на тему «Снеговик»,

Выставка детских рисунков «Если хочешь быть здоровым…» (зимние виды спорта)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_st.gr_zima.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

 в старшей группе «Зимушка — зима»

 

Тип проекта: информационный, краткосрочный, творческий

 Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта: 9-23 декабря

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность.

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к красоте природы через организацию совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи:

Расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой; Развивать коммуникативные способности; развивать память, мышление, внимание; способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе; развивать умение регулировать своё поведение; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, умение восхищаться красотой природы;

укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе приобщения детей старшего дошкольного возраста к красоте природы.

Формы реализации проекта:

  • Совместная творческая деятельность.
  • Создание творческих работ детей и родителей.
  • Составление рассказов, чтение стихотворений, художественных произведений.
  • Тематические занятия.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  • Подготовка материала в центрах активности в ДОУ.
  • Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.
  • Подбор познавательной информации через интернет, картинки, пейзажи о зиме.
  • Сбор информации о зиме  для создания страничек «Приметы»«Поговорки и пословицы»«Стихи»«Загадки».

Основной:

  • Проведение тематических занятий.
  • Художественно-творческая деятельность.
  • Заучивание стихотворений С. Я. Маршака «Круглый год. Декабрь. Январь. Февраль» с детьми и составление рассказов о зиме.
  • Чтение художественных произведений по теме.
  • Прослушивание музыкальных композиций.

Заключительный:

  • Оформление выставки продуктов детской деятельности «Зимушка - хрустальная», выставки творческих работ на тему «Снеговик».
  • Оформление участка группы постройками из снега.

Ожидаемый результат:

Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;

Определяет признаки зимнего времени года;

Может поддерживать беседу о птицах, сопровождая эмоциональной речью;

Интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование «Деревья в снегу», аппликация «Снеговик», конструирование из бумаги «Снежинка»);

Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

Проявляет интерес к искусству при просматривании картин;

С интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнования.

Работа с детьми:

 Беседа на тему «Характеристика зимних месяцев».

Кормление птиц.

 Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос»«Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица»«Как на тоненький ледок».

Познание НОД «Идет волшебница зима»«Зимовье зверей».

Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес»«Жизнь диких животных зимой».

Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой»«Где рождается снег и иней»«Зима в нашем крае».

Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц»«Когда это бывает»«Что сначала, что потом».

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.

Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся»«Зимующие и перелетные птицы»,

Дидактические игры: «Где чей хвост»«Где чей домик»«К названному дереву беги»

составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?»«Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.)«Скажи наоборот».

Художественное творчество НОД: (рисование)«Деревья в инее»(аппликация)«Заснеженный дом»;  «Снеговик» (лепка)«Зимние забавы».

Свободное творчество – изготовление снежинок, рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.

Конструирование из снега «Снеговик».

Подвижные игры: «Два Мороза»«Попади в цель», «Воробьи и автомобиль». «Мороз красный нос»«Зайка беленький сидит»«Бездомный заяц»«Снежки».

Народные хороводные игры «Золотые ворота»«Метелица»«Что нам нравится зимой».

Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой»«Кто быстрее украсит елочку».

Чтение художественной литературы.

Прочтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».

 Стихотворение Н. А. Некрасова «Мороз – воевода 

Рассказ Г. А. Скребицкого «Маленький лесовод».

Стихотворение С. А. Есенина «Берёза».

Стихотворение А. С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение И. А. Бунина «Метель».

Рассказ В. В. Бианки «Синичкин календарь. Январь».

Рассказ В. В. Бианки «Синичкин календарь. Февраль».

Г.Скребицкий «На лесной полянке»,

В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»,

Э.Успенский «Проказы старухи зимы»,

Н.Носов «На горке».

Русские народные сказки: «Зимовье зверей»«Заяц-хваста»«Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко»«Двенадцать месяцев»«Мороз Иванович»«Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева»«Щелкунчик».

Восприятие музыки

А. Вивальди «Зима».

П. И. Чайковский «Времена года».

П. И. Чайковский «Зима».

В. Я. Шаинский «Снежинки».

«Голоса птиц» в аудиозаписи.

Репродукции картин известных художников

И. Э. Грабарь «Февральская лазурь».

Н. П. Крымов «Зимний вечер».

И. И. Левитан «Зимой в лесу».

И. И. Шишкин «Зима».

Работа с родителями:

Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно — образовательному процессу в ДОУ

Участие в оформлении выставки продуктов детской деятельности «Зимушка - хрустальная»,

3 этап – заключительный.

Оформление выставки продуктов детской деятельности «Зимушка - хрустальная».

Выставки творческих работ на тему «Снеговик»,

Выставка детских рисунков «Если хочешь быть здоровым…» (зимние виды спорта)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима»

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недел...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»

Паспорт проекта.Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочный (1.12.2020-31.12.2020)Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.Актуальность:...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»...

Краткосрочный проект в средней группе "Зимушка-зима"

Актуальность проекта: У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Участие детей в проекте поможет максим...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!».

МБДОУ «Красномаякоский детский сад» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!» Подготовила воспитатель высшей категории: Анисимова Жанна Сергеевна...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Зимушка -Зима"

Цели: формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явлениях.Задачи:-Обобщить признаки зимы как о времени года;-Формировать умение видеть красоту природы в зимнее время года;-Совершенств...

Краткосрочный проект в средней группе Зимушка-зима

Краткосрочный проект  в средней группе Зимушка-зима...