Главные вкладки

    Консультация для воспитателей: «Возможность продуктивных видов деятельности для психического развития слабослышащих детей»
    консультация

    На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитии творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей в широком спектре современных технологий.

    Совершенствование содержания и методов дошкольного образования детей с нарушениями слуха тесно связано с разработкой научно-методических подходов к формированию различных видов детской деятельности, которые имеют решающее значение для психического развития ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx14.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей: «Возможность продуктивных видов деятельности для психического развития слабослышащих детей»

    На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитии творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей в широком спектре современных технологий.

    Совершенствование содержания и методов дошкольного образования детей с нарушениями слуха тесно связано с разработкой научно-методических подходов к формированию различных видов детской деятельности, которые имеют решающее значение для психического развития ребенка.

    Изобразительная деятельность является первым продуктивным видом детской деятельности, в которой ребенок отражает свои представления и впечатления об окружающем мире, перерабатывая их в связи с накопленным опытом и отношением к изображаемому (Н.Н. Волков, Г.Г. Григорьева, Т.Н. Доронова, Е.И. Игнатьев, Т.Г. Казакова, Н.П. Сакулина) [12]. По мнению В.С. Мухиной (1981), дети не копируют воспринимаемые явления, а, пользуясь изобразительными средствами, показывают свое отношение к изображаемому, свое понимание жизни, таким образом, отражая усвоение социального опыта. От того, как ребенок воспринял социальные явления, какое у него сложилось к ним отношение, будут зависеть содержательная, смысловая сторона, выразительность изображения этих явлений, выбор цвета, расположение предметов на листе, их взаимосвязь и т.д. (В.С. Мухина, Е.А. Флерина) [12].

    Актуальность. В специальной психологии и педагогике раскрыт развивающий потенциал и коррекционный эффект продуктивных видов деятельности как средства эмоционального, познавательного, коммуникативного и речевого развития, обогащения социальных представлений разных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (Е.Р. Баенская, О.П. Гаврилушкина, Т.Н. Головина, Е.А. Екжанова и др.) [7].

    В сурдопедагогических исследованиях содержатся данные об особенностях предметной, игровой, конструктивной деятельности детей с нарушениями слуха (Г.Л. Выгодская, Л.А. Головчиц, В.В. Заболтина, Е.И. Исенина, Т.В. Николаева, Т.И. Обухова) [2]. Нарушение слуха отрицательно влияет на формирование разных видов детской деятельности, обедняет возможности их использования в ходе психического развития дошкольников. Более позднее, чем у слышащих детей, становление предметной и игровой деятельности, недоразвитие речи и трудности общения негативно сказываются на развитии изобразительной деятельности глухих и слабослышащих детей, снижает ее развивающий и коррекционный потенциал (А.А. Венгер, М.Ю. Рау) [4]. Недостаточный уровень развития рисования в определенной степени также можно объяснить бедностью жизненного опыта дошкольников с нарушениями слуха, недостаточностью самостоятельных активных контактов с миром, неточностью понимания окружающих событий, смысла поступков взрослых и детей (Н.Г. Морозова, Б.Д. Корсунская, Н.Г. Сошникова, В. Петшак) [13].

    Несмотря на признание потенциальных возможностей продуктивных видов деятельности для психического развития детей, специальных исследований, посвященных изучению ее особенностей у глухих и слабослышащих дошкольников и разработке научно обоснованных психолого-педагогических условий ее формирования, до настоящего времени не проводилось.

    И поэтому в дальнейшем хотелось и дальше обращать и уделять этому больше внимания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Продуктивные виды деятельности как условие развития цетового восприятия у детей дошкольного возраста

    В статье «Продуктивнее виды деятельности как условие развития цветового восприятия у детей дошкольного возраста» обосновано влияние цветового восприятия на умение ребенка полнее и тоньше воспринимать ...

    «Продуктивные виды деятельности, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

    laquo;Продуктивные виды деятельности, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»...

    «Продуктивные виды деятельности, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

    laquo;Продуктивные виды деятельности, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»...

    Консультация для педагогов " Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника"

    Консультация для педагогов " Значимость продуктивных видов  деятельности в развитии личности дошкольника"...

    Презентация Роль продуктивных видов деятельности в психическом развитии ребенка дошкольного возраста

    Продуктивные виды деятельности являются важным средством всестороннего развития детей дошкольного возраста. Весь дошкольный период в  соответствии с закономерностями психического развития я...

    Консультация для воспитателей "«Влияние продуктивных видов детской деятельности на сенсорное развитие детей»

    Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности. Целью сенсомоторной деятельности детей младшего возраста являе...

    Консультация для начинающих педагогов ДОУ "Применение игровых приёмов в продуктивных видах деятельности как средство развития внимания у младших дошкольников"

    quot;Применение игровых приемов в продуктивных видах деятельности как средство развития внимания у младших дошкольников"...