Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «В мире эмоций»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние

Задачи:

1. научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки)

2. воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.

3. познакомить детей с эмоцией «Обида»;

4. выучить стихотворение «Про улыбку»;

5. упражнять детей в передаче своего настроения по средствам рисования.

Мотивация

Помочь собачке Линде перестать грустить и больше узнать об эмоциях и настроении человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «В мире эмоций»

Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние

Задачи:

1. научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки)

2. воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.

3. познакомить детей с эмоцией «Обида»;

4. выучить стихотворение «Про улыбку»;

5. упражнять детей в передаче своего настроения по средствам рисования.

Мотивация

Помочь собачке Линде перестать грустить и больше узнать об эмоциях и настроении человека.

Материал к занятию

Фотографии мальчиков и девочек; иллюстрации с эмоциями: злость, смех, обида, грусть, удивленье; мягкая игрушка; воздушный шарик; иголка; простые карандаши; альбомные листы.

Ход занятия

- Сейчас ребята вы поприветствуете друг друга, как хорошие друзья.

«Здравствуй, друг! » - пожимают друг другу руки. 

«Как ты тут? » - кладут руку на плечо партнера.

«Где ты был? » - берут партнера за ухо.

«Я скучал! » - прижимают руку к сердцу.

«Ты пришел? » - разводят руки в стороны. 

«Хорошо! » - обнимаются.

- Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны будете угадать, кто к нам пришел в гости!

В будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт.

- Правильно, ребята к нам в гости пришла собачка Линда. Как у нас собачка лает (дети лают, гавкают). А как собачка прыгает? (дети прыгают). Ой, ребята, а посмотрите, наша собачка Линда совсем с нами не лает и не прыгает. У нас какая собачка Линда? (дети отвечают: грустная).

- Правильно собачка Линда у нас грустная, у неё был воздушный шарик, но он лопнул. И поэтому она грустная и думает, что настроение может быть только грустное.

- Ребята, а как мы можем помочь собачке перестать быть грустной (ответ детей: дать косточку, накормить…)

- Ребята, а ещё мы можем собачку пожалеть и сказать ей добрые слова.

1.

Игра «Скажи доброе слово» способствует повышению самооценки, а также развитию способности увидеть в каждом человеке хорошие качества, развивает внимание, наблюдательность, положительное отношение к другим людям.

- Я дам вам мячик и вы, передавая его друг другу, говорите нашей собачке Линде добрые слова: «Ты — смелая», «Ты — самостоятельная», «Ты — веселая» и т. д.

- Ребята наша собачка всё ещё грустная. А может, быть мы можем ей, что- то подарить? (Ответ детей: косточку, конфетки, шарик).

- Правильно мы можем подарить воздушный шарик.

- А когда вы видите шарик, какие эмоции у вас на лице (ответ детей: весёлое) и какое у вас сразу появляется настроение? (ответ детей: хорошее). Что нам хочется делать с шариком? (Ответ детей: играть, кидать, лопать, (шарик лопается)

- Ой, ребята, а что мы можем подарить собачке ещё? Если шарик у нас лопнул. (Ответ детей: машину, кубики, песню, стих)

2. 

Давайте выучим стихотворение и расскажем его собачке.

«Про улыбку»

Ты чаще, солнце, улыбайся, 

Дари нам радость и весну.

Живи, люби и наслаждайся…

И этим миром восхищайся,

Даря улыбку нам свою.

3.

 Игра «Покажи эмоцию»

- Ребята, а есть ещё одна эмоция, с которой мы не знакомились, это «Обида». Посмотрите, как она выглядит на лице у ребёнка (показ иллюстрации). Давайте вместе с вами изобразим эмоцию «Обиду».

- Вот вы снова улыбаетесь и собачка повеселела. Посмотрите, какие у неё сейчас стали глаза? (ответ детей: весёлые, добрые, красивые)

4. 

- Ребята, давайте мы с вами нарисуем на листочках какое у вас сейчас настроение, и подарим собачке Линде.

- Если настроение у вас весёлое – то нарисуйте кружочки, а если грустное – то палочки.

- Ребята скажите, нам удалось развеселить собачку Линду? (ответ детей: Да)

- А объяснить, что настроение может быть разное? (ответ детей: Да)

- Какое настроение может быть? (ответ детей: грустное, весёлое)

- С какой новой эмоцией мы познакомились? (ответ детей: с Обидой)

- А что подарили собачке? (ответы детей: стихотворение)

- Ребята, нам собачка Линда, говорит спасибо большое, что вы её развеселили, и она вам приготовила угощения.

Подарок это всегда хорошее настроение.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".

Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному иску...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме «Насекомые»

Конспект занятия по окружающему миру:  "Насекомые"...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»

Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Создать условия для зрительного восприятия о пр...

Конспект занятия в второй младшей группе на тему «В мире эмоций»

Конспект занятия в второй младшей группе на тему «В мире эмоций»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...