Сценарий развлечения "Петрушка" для детей раннего возраста.
методическая разработка

Мартынова Светлана Михайловна

В данной публикации представлен сценарий развлечения "Петрушка" для детей раннего возраста (2-3 лет).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ – детский сад № 44 «Колокольчик»

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА  «ПЕТРУШКА»

СОСТАВИЛА: МУЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МАРТЫНОВА С.М.

2020 Г.

ХОД:

Звучит музыка, дети входят в зал.

Ведущий. Ребята, посмотрите, кто-то забыл в зале сумку. Наверно, ее кто-то потерял, может-быть будет искать! А это что? Какой интересный и смешной башмачок, одна сторона красная, другая – синяя. А как поднят носочек вверх? Чей же это башмачок? Не мой! Тетя Жанна, это не ваш башмачок?

Помощник воспитателя. Не мой!

Ведущий. Всем он мал, никому не подходит. Ладно, пусть лежит, его потеряли… Сегодня в зале так красиво, вы нарядились. Так хочется повеселиться. Давайте попоем!

Песня «Солнышко» (Песни для детского сада, стр. 29)

  1. Солнышко, солнышко, посвети немножечко,

Выйдут детки погулять, будут бегать и играть.

Ведущий. Смотрите, солнышко услышало нашу песенку и появился у нас в зале солнечный зайчик. Как он весело танцует. Давайте и мы с ним спляшем.

Песня – танец «Вот как пляшут наши ножки» («Музыка в дс», стр. 85)

  1. Побежали, побежали ножки по дорожке!

Топ-топ, топ-топ- - ножки по дорожке!

  1. Заплясали, заплясали ладушки-ладошки!

Хлоп-хлоп – ладушки-ладошки!

  1. Покружились, покружились наши ребятишки!

Вот как, вот как – наши ребятишки!

Ведущий. Как красиво вы пели и танцевали, ребята! Садитесь на стульчики.

К нам кто-то обещал прийти поиграть. А никого нет!.. Ой слышу, бубенцы звенят! (За дверью Петрушка звенит бубенцами). Кто к нам идет?

Звучит веселая музыка, входит Петрушка, в руках он держит  бубенцы. На одной ноге нет башмачка.

Петрушка. Это я, это я

В гости к вам пришел, друзья.

Я – знакомый вам Петрушка,

В яркой шапке на макушке.

Бубенцы держу в руке,

Бубенцы на колпаачке.

Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие.

И такие, и такие,

Здравствуйте!

Петрушка наклоняется, и роняет колпачок с головы. Дети поднимают его. Петрушка еще раз наклоняется, и опять колпачок падает. Наконец, ведущий помогает завязать ленты – колпачок не падает. Петрушка смешливо проверяет: трясет головой, наклоняется, кружится.

Ведущий. Какой у тебя красивый, яркий наряд, Петрушка. И рубашечка, и штанишки.

Петрушка. Да-да, у меня еще есть красивые башмачки. (Петрушка выставляет ножку вперед на пятку, потом вторую)

Петрушка. Ой, а где же мой второй башмачок? (Оглядывается в разные стороны) Ой-ой-ой!

Если дети не догадываются, чей они нашли башмачок, то ведущий говорит:

Ведущий. Мы с вами, ребята, видели башмачок, может быть это башмачок Петрушки?  Тася, принеси башмачок.

Петрушка. Спасибо вам, ребята, что нашли мой башмачок.(Петрушка надевает башмачок на ногу)

Петрушка. Ой, ребята, а какие вы сегодня красивые. А давайте с вами поиграем в прятки.

В прятки играть я очень люблю.

Я вас, ребятки, сразу найду.

Дети и ведущем говорят хором:

Раз, два, три, отвернись и не смотри!

Петрушка отворачивается спиной к детям, но быстро оглядывается.
Ведущий. Подглядывать нельзя. Считаем еще раз. Раз, два, три, отвернись и не смотри!

Дети убегают под музыку и прячутся за ширму (Палочки с лентами)

Петрушка идет искать и поет:

Петрушка. Все ребятки убежали, ай-ай-ай, ай-ай-ай.

Где искать их, я не знаю.

Дети. Угадай, угадай!

Мы играем в прятки, где же вы, ребятки?

Поищу еще немножко – вижу, вижу ваши ножки!

Петрушка приближается к детям, наклоняется, «теребит» ребят и, наконец, восклицает: «Нашел, нашел!» Взрослые поднимают палочки-ширмы, дети выбегают.

Звучит русская народная плясовая, дети свободно пляшут.

Прятки повторяются несколько раз.

Петрушка (поет второй куплет) Все ребятки убежали.

Ай-ай-ай, ай-ай-ай.

Где искать их, я не знаю.

Дети. Угадай, угадай!

Петрушка (продолжает петь) Ой, мне помогают!

Ой, мне отвечают!

Слышал, понял я подсказки – вижу ваши глазки!

Петрушка (приближается к ширме, видит детей) Нашел!

Дети выходят, свободно танцуют под русскую народную музыку.

Петрушка. Ребята, я хочу вам показать одну очень интересную игру. Только мне нужна моя сумка. Где же она? (Петрушка оглядывается, ищет сумку)

Ведущий. И сумку потерял?

Петрушка. Да!

Ведущий. Вика, принеси сумку Петрушке.

Петрушка берет сумку, достает из нее заводную игрушку клоуна Петрушку.

Петрушка. Клоуна Петрушку вам я принес. Игрушка не простая, а заводная. Музыка играет, а клоун Петрушка всех забавляет.

Петрушка манипулирует игрушкой, звучит веселая музыка, игрушка танцует.

Ведущий. Петрушка, ребята с тобой хотят еще поиграть в «Жмурки». Вот тебе ленточка, ты завяжешь себе глаза и будешь наших ребят искать.

Петрушка. Хорошо.  Сейчас я повяжу себе ножку. (Делает вид, что завязывает ленточкой ножку)

Ведущий. Да нет, Петрушка, ты не там ленточку повязываешь.

Петрушка. Тогда здесь. (Повязывает нос) Так?

Ведущий. Не так!

Петрушка. А теперь так? (Повязывает себе один глаз)

Ведущий. Опять не так. Надо завязать два глаза. (Повязывает два глаза)

Наконец-то у тебя получилось.

Игра «Жмурки»

На 1 часть – дети сидят на стульчиках, Петрушка ищет их, передвигаясь по залу, нагнувшись, разведя руки в стороны.

На 2 часть – дети бегут по кругу в одном направлении. Петрушка пытается их поймать. (Играют 2 раза)

Петрушка. Никого не поймал. Какие ловкие, веселые ребятки.

Ведущий. Петрушка, ребята, смотрите, колпачок на потолке висит, как шарик. Кто его туда подвесил?

Петрушка. Да это я! Я в зал приходил, шары приносил, вот и перепутал: вместо шарика колпачок подвесил.

Петрушка хочет снять колпачок, натягивает резинку и отпускает, колпачок «отскакивает».

Петрушка. Ничего, еще раз попробую.

Петрушка, держа колпачок, натягивает резинку, делает шаг вперед, незаметно отпускает колпачок, и он, опять «отлетает» вверх.

Петрушка. Ну ничего, у меня в сумке есть еще один колпачок, а в нем – сюрприз для ребят – угощение. (Достает из сумки колпачок с угощением)

Ведущий. Угощение вы получите в группе, давайте скажем Петрушке «Спасибо»

Петрушка. Ну что ж, ребята, мне пора уходить. Мне с вами было очень весело, а вам? До свидания.

Ведущий. Ребята, и нам пора возвращаться в группу.

Звучит музыка, дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как Медвежонок поздравлял маму" Сценарий для детей раннего возраста

Сценарий будет очень полезен воспитателям. Возраст деток 1,5-2,5 года.Кукольный театр самый оптимальный вариант для проведения праздника.Детки помогают Мишутке поздравить маму: учат его танцевать....

Сценарий для детей раннего возраста

Сценарий для детей 1.5 лет. Он прост, но продумать нужно все мелочи, чтобы праздник прошёл без слёз и огорчений. Роль Зайца может исполнить ребёнок старшего возраста....

Сценарий праздника детей раннего возраста «Осенняя прогулка»

Воспитание уважительного и бережного отношения к природе, посредством детского утренника, посвященного времени года...

Сценарий праздника детей раннего возраста «Осенняя прогулка»

Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, посредством детского утренника, посвященного времени года...

Осенний сценарий для детей раннего возраста

Сценарий  для детей раннего возраста...

Весенний праздник Сценарий для детей раннего возраста 1.6 – 2 года

Дети раннего возраста эмоционально отзывчивы и очень впечатлительны. Свои эмоции дети выражают на празднике, который дарит им незабываемые впечатления от встречи с героями праздника...

сценарий для детей раннего возраста "Ёлочка краса"

методическая разработка новогоднего сценария для детей второй ранней группы "Ёлочка краса"...