Мультпроект "Барбоскины"
методическая разработка (подготовительная группа)

Сапожникова Галина Олеговна

Создание книжки-самоделки по просмотренным сериям мультфильма "Барбоскины" в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon barboskiny_mulpoekt_opisanie.doc27.5 КБ
Файл multproekt_barboskiny.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Анализ (описание) проекта образовательного события

День недели, отрезок времени

Вид деятельности

Описание того, что происходило (реакции детей, фразы, действия)

Фото, видео материал

Понедельник

1 половина дня

2 половина дня

Круг друзей. Выбор с детьми  мультфильма для проекта. Обсуждение героев, замысла и сценария мультфильма. Что происходит в мультфильме с главными героями, как развиваются события? Кто чаще всего оказывается в трудной ситуации? Кто включается в ее разрешение? Каким образом заканчиваются истории?

Обсуждение того, как мы сможем поделиться с другими детьми информацией о правилах хорошего тона, который подчерпнем из просмотренных серий мультсериала.



Дети предложили на выбор два мультфильма: «Барбоскины» и «Infinity Nado». Для работы почти единогласно был выбран мультсериал «Барбоскины». Для большинства детей мультсериал «Барбоскины» показался более жизненным. А «Infinity Nado» - «там просто волчки крутятся и все!» (Даша, Тема)

Воспитатель предлагает издать книжку-самоделку по правилам хорошего тона и презентовать ее соседней группе. Дети с радостью поддержали предложение.

Фото №1

Вторник

1 половина дня

2 половина дня

Просмотр выбранной серии “Матч”. Обсуждение. Подведение детей к мысли о правильном и безопасном поведении детей дома, когда родители или старшие на работе/учебе.

Зарисовка страниц для книжки-самоделки по сюжету серии мультфильма, просмотренной утром.



Дети с интересом посмотрели выбранную серию «Матч» и во время обсуждения вывели следующие правила:

1. Нельзя играть в мяч в помещении (Рома: «Можно разбить вазу и мама будет ругаться»);

2. Нельзя оставлять младших одних без присмотра (Даша: «Он мог бы упасть через окно на улицу!»);

3. Нельзя оставлять на полу разбросанные игрушки (Маша: «Можно не заметить и наступить на игрушку и будет очень больно»).

Дети по собственному замыслу нарисовали иллюстрированные правила для книжки-самоделки.

Фото№2

фото№3

Среда

1 половина дня

2 половина дня

Просмотр выбранной серии “Тест на прочность”. Обсуждение. Подведение детей к мысли о том, что нельзя брать вещи взрослых без разрешения. Повторить правила поведения в ванной комнате.

Зарисовка страниц для книжки-самоделки по сюжету серии мультфильма, просмотренной утром.



Дети с интересом и с переживанием смотрели серию «Тест на прочность». После просмотра серии, дети на перебой высказывали свое мнение о том, как вели себя главные герои. Из всего сказанного  были выведены следующие правила:

1. Нельзя брать пилу и молоток без разрешения взрослых (Максим: «Можно порезаться или уронить на ногу кому-нибудь»);

2. Нельзя до краев наливать в ванну воды (Митя: «Вода может залить пол и всю квартиру»);

3. Нельзя оставлять младших одних играть в ванной комнате (Любомир: «Малыш мог бы упасть с края ванны в воду и утонуть»).

Маша Ш., Рома, Максим по собственному замыслу после просмотренной серии нарисовали правила для книжки самоделки и прокомментировали их остальным ребятам группы.

Фото№4

фото№5

Четверг 

1 половина дня

2 половина дня

Просмотр выбранной серии “Красотка и жгучий брюнет”. Обсуждение. Подвести детей к мысли о том, какие существуют правила хорошего тона при общении с мальчиками/с девочками.

Зарисовка страниц для книжки-самоделки по сюжету серии мультфильма, просмотренной утром.




Дети с особым интересом посмотрели серию «Красотка и жгучий брюнет» и во время обсуждения вывели следующие правила:

1. Нехорошо подслушивать, о чем говорят другие люди (Тема: «Он может рассказать ее секрет кому-то еще!»);

2. Нельзя толкать и обижать девочек (Василиса и Маша: «Он ее обгонял и задел, и она чуть не упала»);

3. Нельзя грубо разговаривать с девочками/с мальчиками (Вика: Она могла заплакать от того, как он это ей сказал»)

фото№6

Пятница 

1 половина дня

2 половина дня

Изготовление обложки книжки-самоделки “Барбоскины!” Брошюровка.

Презентация книжки-самоделки для детей 8 группы и родителей.



Некоторые дети взяли понравившийся им персонаж мультсериала и презентовали его 8 группе. Другие дети прокомментировали нарисованные правила из книжки-самоделки по просмотренным сериям.

Фото№7

видео


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект образовательного события Мультпроект “ Барбоскины” Недельный, групповой проект Возрастная группа: подготовительная Разработчик: Сапожникова Г. О.

Слайд 2

Объединяющее образовательное событие: Создание книжки-самоделки по правилам хорошего тона для детей на примере веселой собачьей семьи Барбоскиных, живущей в современном мире. Презентация книжки-самоделки для детей 8 группы

Слайд 3

Результативность недели: Овладение детьми навыков коллективной работы при создании книжки-самоделки

Слайд 4

Предварительная работа педагогов: Просмотр выборочных серий “Барбоскины”; Отбор материалов для продуктивной деятельности; Распечатка раскрасок с героями мультфильма.

Слайд 5

Описание недели образовательного события: понедельник 1 половина дня Обсуждение героев, замысла и сценария мультфильма. Что происходит в мультфильме с главными героями, как развиваются события? Кто чаще всего оказывается в трудной ситуации? Кто включается в ее разрешение? Каким образом заканчиваются истории? 2 половина дня Обсуждение того, как мы сможем поделиться с другими детьми информацией о правилах хорошего тона, который подчерпнем из просмотренных серий мультфильма.

Слайд 6

Описание недели образовательного события: втор ник 1 половина дня Просмотр серии “Матч”. Обсуждение. Подвести детей к мысли о том, что нельзя оставлять младшего брата без присмотра и играть в футбол в помещении. 2 половина дня Зарисовка страниц для книжки-самоделки по сюжету серии мультфильма, просмотренной утром.

Слайд 7

Описание недели образовательного события: среда 1 половина дня Просмотр серии “Тест на прочность”. Обсуждение. Подвести детей к мысли о том, что нельзя брать вещи взрослых без разрешения. Повторить правила поведения в ванной комнате. 2 половина дня Зарисовка страниц для книжки-самоделки по сюжету серии мультфильма, просмотренной утром.

Слайд 8

Описание недели образовательного события: четверг 1 половина дня Просмотр серии “Красотка и жгучий брюнет”. Обсуждение. Подвести детей к мысли о том, какие существуют правила хорошего тона при общении с мальчиками/с девочками. 2 половина дня Зарисовка страниц для книжки-самоделки по сюжету серии мультфильма, просмотренной утром.

Слайд 9

Описание недели образовательного события: пятница 1 половина дня Изготовление обложки книжки-самоделки “Барбоскины!” Брошюровка. 2 половина дня Презентация книжки-самоделки для детей 8 группы и родителей.

Слайд 14

Спасибо за внимание!