Мастер-класс для воспитателей «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка

Корякина Ольга Игоревна

Мастер-класс для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_s_vospitatelyami.docx26.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей младших групп  по теме: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Музыкальный руководитель: Корякина О.И. 

Цель: Актуализировать представления педагогов о влиянии игровых технологий на развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

- представить педагогам вариативность применения игровых технологий в процессе организации музыкально-двигательной деятельности в разных отрезках времени (на занятиях, развлечениях, совместной деятельности в процессе режимных моментов, на прогулке и т.д.);
- создать условия для практического освоения использования игровых технологий в развитии музыкальных способностей ребёнка и в формировании образного свободного восприятия окружающего мира;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: Музыкальный центр, фортепиано, проектор

Ход мастер-класса.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

- Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера...

Я проведу сегодня мастер-класс. Надеюсь, полезным он станет для вас!

    Давайте разберемся! Для чего нужны игровые технологии на музыкальных занятиях? Игра – это естественная для ребёнка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам удобно дать учебный материал,   а как детям удобно и естественно его взять. Игра - это развивающая деятельность, это поведение ребенка, обладающего свободой выбора, ищущего и находящего способы действий и, значит, созидающего то, что, раньше не делал. Такая деятельность и есть творчество.

Игра - активное средство воспитания и самовоспитания детей. Игра - источник веселья, бодрости, радости, хорошего самочувствия, моторного настроения.               

    Игровые технологии необходимы для взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками через игру. А также создание условий для радостного проживания периода детства. В игре дети усваивают навыки выполнения правил и условий, что является моделью восприятия жизни.

 

Особенность игровых технологий заключается в простоте и доступности исполнения,  отсутствие механизма оценивания, возможности использования в самых разнообразных формах работы с детьми, а также развитие и развлечение.

Практическая часть.

Предлагаемые игры разделены на коммуникативные, сюжетно-ролевые, интерактивные.

Взаимодействовать через игровые технологии педагогу с детьми и детям друг с другом необходимо уже с первых минут музыкального занятия. И в этом нам помогут коммуникативные игры.

1.Коммуникативные игры.

Игра-приветствие «Добрый день»

Цель: создать обстановку доверия и эмоционального комфорта.

Добрый день, глазки! –Здравствуйте!

Добрый день ушки

Добрый день, ручки! Добрый день, ножки!

Добрый день, люди! - Здравствуйте!

 

Уважаемые коллеги вам в начале семинара было предложено взять разноцветные ладошки. Поднимите, пожалуйста, вверх красные ладошки, помашите ими! Участники с красными ладошками приглашаю вас выйти в центр зала.

Ну-ка, все встали в круг, за руки все взялись вдруг

А теперь начнем вращаться, в ребятишек превращаться!

«Все на ножки становитесь».

Цель: развивать групповую сплоченность. Способствовать принятию каждого ребенка в коллектив.

Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь.

Вместе ручками помашем, вместе мы споем и спляшем.

Все мы Даше очень рады, нам похлопать громко надо. На первую часть музыки ребенок выходит в центр круга и кружится на месте. На вторую часть – двигается на носочках по кругу. Дети, стоящие в кругу хлопают в ладоши.

А теперь начнемся вращаться, в Сороконожку превращаться!

 

 «Сороконожка».

Цель: способствовать снижению тревожности при общении.

Дети двигаются «паровозиком» по залу, пропевая слова:

Топают все ножки у сороконожки.

Ножка, ножка попляши, свое имя назови. По окончании музыки первый ребенок выставляет ножку и называет свое имя. Игра продолжается.

Раз, два, три, четыре, пять! Станем детками опять! Сейчас я вам предложу игру на воспитание у детей толерантности, где главной целью этой игры будет бережное отношение друг к другу.

 

Игра на воспитание толерантности «Соседа можно потолкать». Музыка Е.Железновой

Цель: формировать положительное отношение к себе самому и к сверстникам.

Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать. (2р)
Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать. (2р)
Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать. (2р)
Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать. (2р)
Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать. (2р)

 

Вот, ребята, молодцы, постарались от души! Давайте поблагодарим себя дружными аплодисментами за участие

2. Сюжетно-ролевые игры:

Игра «Сороконожка»

Цель: развивать внимание, скорость, ловкость; способствовать сплочению коллектива.

Дети выстраиваются «паровозиком». Топают ножками и двигаются по залу, поют песню.

Мчится утром по дорожке

Быстрая сороконожка

Громко ножками стучит,

По делам она спешит.

Под ворую часть музыки двигаются «топающим шагом».

Зацепилась за пенек, и задрала сорок ног.

Хи-хи-хи, да ха-ха-ха! (хлопают около правого ушка. затем около левого ушка).

Вот какая чепуха! На третью часть музыки врассыпную бегают по залу на носочках. С последним аккордом собираются в сороконожку. Игра проходит на большом эмоциональном подъеме. Может проводиться как в зале, так и на площадке. 

 «Сороконожка и паучок». Муз. Л. Раздобариной.

Цель: развивать творческие способности, умение ориентироваться в пространстве.

Дети становятся в круг. В центре круга Паучок. Дети идут по кругу и подпевают и изображают жестами, движениями сороконожку и паучка.

1.Шла сороконожка по лесной дорожке

Заболели ножки у сороконожки.

Ой, ой, ой-ой-ой, как же я пойду домой?

Ой, ой, ой-ой-ой, как же я пойду домой?

2.Сделал босоножки паук сороконожке.

Сорок босоножек для любимых ножек.

Ой, ой, ой-ой-ой, с кем же мне дойти домой?

Ой, ой, ой-ой-ой, с кем же мне дойти домой?

Уважаемый паук, пойдёмте со мной,

Пойдёмте со мной ко мне домой.

Ой, ой, ой-ой-ой, с пауком пойду домой!

Ой, ой, ой-ой-ой, с пауком пойду домой! Паучок и Сороконожка идут по кругу, выставляя носочек. Дети в кругу хлопают в ладоши.

Сюжетно-ролевая игра «Теремок».

Цель:  воспитывать интерес к театрализованной игре.

Стоит домик расписной, он красивый такой.

По полю зверюшки шли, остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили, печку в домике топили.

Мишка домик развалил, чуть друзей не раздавил.

-О какой сказке идёт речь? (Теремок). А какие звери жили в теремке? Ребята, а вы хотите поиграть? Раздать шапочки-маски. Дети идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка (зайчик, волк, лиса, медведь) бежит.

У двери остановилась(ся) и пищит (кричит, рычит).

Мышка (зайчик, волк, лиса, медведь) поют: Кто-о, кто-о в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Дети: Заходи, рады видеть. Далее: Это я, Мышка-норушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щелк.

Музыкальная игра с колокольчиком. 

Цель: развивает внимательность и музыкальный слух. Воспитывает нравственные качества ребят, умение соблюдать правила игры, выдержку.

Дети стоят по кругу. Один из играющих сидит в центре круга (он водящий) с закрытыми глазами. Пока играет музыка, дети передают не спеша друг другу колокольчик и звонят в него. Как музыка закончилась, колокольчик прячется за спину того, у кого он оказался в руках. И все остальные тоже прячут руки за спину. Все хором говорят: "раз, два, три, четыре, пять глазки можно открывать". Задача водящего отгадать у кого в руках колокольчик.

 

Музыкальная подвижная игра. «Озорной ветерок».

Цель:  развивать умение слушать музыку, отмечать изменения в характере музыки, и окончание музыкального отрывка.

Белочки (зайчики, птички) и ветерок.

Дети делятся на две команды. 1 часть Белочки - прыгают, резвятся. 2 часть - белочки убегают, боятся ветра, ветер летает.

«Поиграй-ка, Вова в бубен».

Цель: развивать внимательность, ритмичность, умение выступать солистом. Поиграй-ка, Вова (Катя) в бубен, мы в ладоши хлопать будем.

поиграй-ка, поиграй-ка, бубен Свете передай.

А давайте, чтобы было веселее раздадим всем деткам бубны и у нас получится целый оркестр. Музыкально-ритмическая игра «Оркестр с бубнами»

«Угадай, кто позвал».

Цельразвивать внимание, звуковысотный слух.

По считалке выбирает игрок. Дети хором поют: Ну-ка, Денис, не ленись,

поскорее отвернись. Глазки быстро закрывай, кто позвал тебя узнай. Выбранный ведущим ребенок пропевает трезвучие (соль ми, до) – «Это я». Игрок называет имя поющего.

Игры на театрализацию.

«Стукалка».

Цель: Развивать творческие способность, ритмический слух.

Ребята, к нам торопится гость. Давайте послушаем музыку и узнаем, кто к нам спешит? («Мишка идет»). Вот так Мишка, пришел и сразу улегся на бочок спать. Давайте его разбудим.

«Заинька, походи».

Цель: развивать творческие, танцевальные способности, умение ориентироваться в пространстве.

Выбирается «бабушка» (поначалу роль играет воспитатель, далее ребенок). Остальные дети – зайцы. Под музыку дети выполняют танцевальные движения. Подходят к «бабушкиному огороду, кушают морковку, капустку. По окончании музыки, просыпается бабушка и догоняет зайчат.

«Волшебные превращения с обручем».

Цель: развивать внимание, быстроту, умение реагировать на смену музыки, танцевальные способности. Под музыку дети берутся правой рукой за обруч, идут по кругу. По окончании музыкальной фразы обруч поднимают и опускают на пол. На следующую музыкальную фразу дети выполняют танцевальные движения в соответствии с текстом.

           Интерактивные игры.

Интерактивная игра на развитие музыкально-ритмических движений, согласованности движений и музыки.

«Кого встретил колобок».

Цель: развивать музыкальную память, умение анализировать, согласовывать движения с музыкой. Дети превращаются в «Колобков». Двигаются по залу в соответствии с музыкой. Останавливаются и слушают музыку прихода сказочного персонажа. Дети отгадывают, и на экране появляется «Медведь». Дети двигаются в соответствии с музыкой. Далее происходит аналогичная встреча с другими героями сказки.

 «Солнышко и тучка».

Цель: развивать умение слушать музыку, реагировать на смену музыки, учить бережному взаимодействию друг с другом.

 

Вы так весело играли и немножечко устали!

Ну-ка, все встали в круг, за руки все взялись вдруг.

А теперь начнем вращаться, в педагогов превращаться! А теперь, друзья, попрощаться нам пора. Все на ножки становитесь, крепко за руки держитесь. Вместе ручками помашем, до свидания, громко скажем! В заключение нашей встречи, я предлагаю подвести итоги. Написать на бумажной ладошке свой краткий отзыв о данном выступлении.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Картотека русских народных игр" как средство развития музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста.

В наше время особо остро стоит задача формирования духовного мира человека, возрождение культурных традиций, поэтому так важно знакомить детей с культурой своего народа, с народной муз...

СТАТЬЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ШУМОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГРУШЕК ДЛЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

В статье рассказывается о народных музыкальных игрушках, даётся их обзор и применение в качестве наглядного материала на музыкальных занятиях с детьми младшего дошкольного возраста....

СТАТЬЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ШУМОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГРУШЕК ДЛЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

В статье рассказывается о народных музыкальных игрушках, даётся их обзор и применение в качестве наглядного материала на музыкальных занятиях с детьми младшего дошкольного возраста....

СТАТЬЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ШУМОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГРУШЕК ДЛЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

В статье рассматриваются разные виды народных детских музыкальных игрушек и возможности их применения на музыкальных занятиях с младшими дошкольниками....

Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр.

Представлены различные музыкально-дидактические игры, которые способствуют развитию музыкальных способностей. Материал ориентирован на детей младшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Мастер-класс для педагогов   Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»....

Методическая разработка «Восприятие как основное средство развития музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности»

Все знания и умения, всё то новое, что открывает детский сад детскому уму, должно приходить детям в живом виде, таким, каким все это приходит к нам в жизни. Надо, чтобы, вникая в эти незнакомые ещё ум...