Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»
план-конспект занятия (старшая группа)
Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом.
Закрепить знание названий и применение посуды, уточнить ее дифференцирование.
Закрепить понятие «столовые приборы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_kultury_povedeniya_na_temu.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»
Цели:
Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом.
Закрепить знание названий и применение посуды, уточнить ее дифференцирование.
Закрепить понятие «столовые приборы».
Материал: разнообразная посуда, столовые приборы, слайды и иллюстрации с изображением продуктов и разных видов посуды, бумажные и полотняные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель читает отрывок из стихотворения К.Чуковского «Федорино горе»:
И помчалися по улицам ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу».
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца –
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы – дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! – разбиваются.
А за ними вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?»
Педагог предлагает вспомнить название стихотворения, задает вопрос:
- Почему посуда убежала от бабушки Федоры?
Ответы детей.
Воспитатель уточняет ответы текстом из стихотворения:
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила
Загубила нас она!».
- Как наша Ксения Андреевна заботится о посуде?
- Какая посуда есть в вашем доме?
- Для чего нужны кастрюля, чайник, сковорода, хлебница, салатница, супница, приборы для специй?
Педагог предлагает найти картинки с изображением посуды и подобрать картинки с изображением предметов, для которых она используется (хлебница – хлеб; салатница – огурцы, помидоры; сковорода – мясо, рыба; кастрюля – картофель, свекла, капуста).
Воспитатель обращает внимание на разные тарелки (глубокая, мелкая, десертная), уточняет, для чего они предназначены.
Педагог предлагает показать приборы, при помощи которых разливают, раскладывают и принимают пищу (половник, лопатка, ложка, вилка, нож), вводит понятие «столовые приборы», уточняет, как нужно пользоваться ими, обобщает ответы детей.
Посуда и столовые приборы предназначены для приготовления и приема пищи. В глубокую тарелку наливают первое блюдо, в мелкую кладут второе или закуски, а на десертную можно положить хлеб, пирожное или фрукты. Первое блюдо едят ложкой, салаты и второе блюдо – при помощи ножа и вилки. Нож и вилка являются острыми предметами, поэтому пользоваться ими надо осторожно, чтобы не поранить себя и сидящего рядом.
Разливают суп, борщ половником, специальной лопаткой раскладывают второе блюдо. Посуду и столовые приборы нужно содержать в чистоте: мыть, чистить.
Воспитатель предлагает вспомнить, как нужно накрыть на стол для обеда, чая, кофе, отобрать для этого картинки, натуральные или игрушечные предметы.
Теперь поговорим о том, как правильно принимать пищу. Можно ли по поведению за столом определить, воспитанный человек или нет? Подумайте, правильно ли поступают дети, о которых я вам расскажу.
Воспитатель предлагает ситуации, анализирует каждую, побуждает делать выводы.
Ситуации:
Лёша и Игорь решили перекусить. Они поставили сковороду с жареной картошкой на стол и стали есть вилками прямо из сковороды. Потом они пили чай с вареньем. Каждый доставал варенье из банки своей столовой ложкой и сразу направлял ложку в рот. Полакомившись, они стали катать из хлеба шарики и соревноваться, чей шарик укатится дальше. За этим занятием их застала бабушка.
Как вы думаете, что она сказала ребятам?
Ответы детей.
Катя и Лена обедали. Катя отломила от куска хлеба маленький кусочек и съела его. Лена откусила от своего куска хлеба кусочек и тоже его съела. Обе девочки положили оставшейся хлеб на десертные тарелочки.
Кто из девочек сделал правильно?
Ответы детей.
Хлеб из общей тарелки берут руками, кладут на десертную тарелочку, отламывают понемногу и съедают. Хлеб – полезный и нужный для организма продукт, поэтому съедать его нужно полностью. Хлеб – это труд многих людей, поэтому нельзя превращать его в игрушку.
Хлеб очень рад, когда его едят,
И обижается, и плачет,
Когда он ничего не значит
Для легкомысленных ребят.
Мы поговорили о том, какая, бывает посуда, для чего она предназначена, как нужно принимать пищу. Теперь давайте вспомним о правилах поведения за столом.
Что значит – есть красиво? (Сесть прямо, не класть локти на стол, жевать с закрытым ртом, не чавкать, держать нож в правой, а вилку в левой руке. Не крошить хлеб, отламывать по кусочку. Закончив еду, положить ложку, вилку в тарелку, а не на скатерть). Можно ли разговаривать во время еды? Как и когда? (Не громко, прожевав пищу.)
Для чего используются две салфетки: Бумажные и полотняное? Покажите, как ими пользоваться (Полотняную салфетку расстилают на коленях, а губы вытирают бумажной салфеткой).
Что не забудет сделать воспитанный человек после еды? Какими словами модно выразить благодарность? (Благодарю, спасибо, всё было очень вкусно.)
Поднимите руку те, кто считает себя воспитанным человеком?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию культуры поведения у младших дошкольников «Если добрый ты»
Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие.Цель: Освоение детьми нравственных представленийЗадачи:Познакомить детей...
Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Волшебные слова»
Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости....
Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Что такое этикет?»
Познакомить с понятием «этикет»; учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях...
Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»
Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом....
Конспект занятия по формированию культуры поведения в общественном месте «Мы идем в магазин» в подготовительной группе
Конспект занятия по формированию культуры поведения в общественном месте «Мы идем в магазин» в подготовительной группеЦель: формирование культуры поведения у детей в общественных местах, а...
Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Волшебные слова»
Цель занятия по формированию культуры поведения «Волшебные слова» — включение детей в систему социальных отношений и овладение культурой поведения и разговорной речи со взрослым...