Конспект занятия по формированию культуры поведения в общественном месте «Мы идем в магазин» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Курлянчикова Анастасия Витальевна

Конспект занятия по формированию культуры поведения в общественном месте «Мы идем в магазин» в подготовительной группе

Цель: формирование культуры поведения у детей в общественных местах, а именно в магазине.

Образовательные задачи:
- способствовать усвоению общепринятых норм поведения в обществе
- формировать умения обобщать, классифицировать;
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую связную речь, образное представление;
- расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.

- воспитывать уважительное отношение к труду и профессии продавца.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod_v_magazin.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию культуры поведения в общественном месте «Мы идем в магазин» в подготовительной группе

Цель: формирование культуры поведения у детей в общественных местах, а именно в магазине.

Образовательные задачи:
- способствовать усвоению общепринятых норм поведения в обществе
- формировать умения обобщать, классифицировать;
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую связную речь, образное представление;
- расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.

- воспитывать уважительное отношение к труду и профессии продавца.

Ход занятия

Дети заходят в группу

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

В: Ребята, после такого приветсвия и улыбок ваше настроение подняло?

Д: Да

В: А что мы можем сделать для нашей семьи, чтобы и у них было хорошее настроение?

Д: Помочь в уборке дома, помыть посуду, помочь с младшими сестрами/братьями, помыть посуду и т.д.

В: Ребята, вы уже взрослые и скоро станете школьниками, будете самостоятельно ходить в школу, на занятия и в магазины. Чтобы научить вас самостоятельно ходить в магазин, предлагаю вам пойти сегодня вместе за продуктами для «супа», чтобы потом, когда мама вас будет отправлять одних, вы не боялись и знали, как себя вести.

В: Сейчас мы будем выходить на улице, а скажите мне, улица - это общественное место?

Д: Да

В: Начинает громко петь и танцевать. Ребята, а на улице так можно себя вести?

Д: Нет, потому что вокруг другие люди, мы можем перегородить дорогу другим и мешать своим пением.

В: Ой, у меня тут бумажка лежит, мешает мне, куда же мне ее выбросить, может быть на тротуар, дворник потом уберет. Ребята, я правильно рассуждаю-нет, а почему?

Д: Потому что вы не уважаете труд других людей и засоряете планету.

В: Нам надо переходить дорогу, может перебежим здесь в центре проезжей части.

Д: Нет, нельзя.

В: Да почему же ничего нельзя делать? А где же нам переходить дорогу?

Д: По пешеходному переходу и обязательно посмотреть в левую и правую стороны.

В: Какие вы молодцы все знаете!

В: А вот наш и магазин, скажите, пожалуйста, когда мы будет заходить в магазин нам надо пропускать людей, которые выходят или мы можем идти напролом и толкать всех? – Так идти нельзя, мы сначала пропускает других людей, а потом заходим сами. В магазине может произойти какая-то чрезвычайная ситуация, которую мы не видим с улицы, а если мы пойдем напролом и не будем пропускать других людей, мы можем пострадать сами и подвергнуть опасности других людей.

Вот мы и в магазине, у меня есть список продуктов для нашего супа.

В: Ой, ребята, мне что-то в глаз попало, может мне поможете прочитать?

Ребенок зачитывает список продуктов, спасибо большое!

В: Отлично, список продуктов у нас есть, а в каких отделах мы можем все это взять?

Д: Овощной, молочный,  мясной, хлебобулочные изделия, напитки и др.

В: Теперь мы знаем, где можем все взять, отправляемся за покупками.

ОВОЩИ

В: Ребята, мне так не нравится, как расположены здесь овощи, могу ли я все переставить или вообще выбросить?

-Д: Нет, конечно, люди старались все раскладывали, чужой труд надо уважать.

Овощи мы взяли, пойдемте дальше.

МОЛОЧНЫЙ ОТДЕЛ

В: Ребята, а на что надо обратить внимание, когда покупаете продукты?

Д: При покупке продуктов необходимо обращать внимание на срок годности товара.

В: А почему нельзя покупать просроченные товары, можно отравиться. Если вы заметили, что товар просрочен, что надо сделать, оставить?

Д: Нет, отдать консультанту и предупредить, что товар просрочен.

МЯСНЫЕ ПРОДУКТЫ

Ситуация начинает бегать ребенок.

В: Скажите, а так можно себя вести в магазине?

Д: Нет, потому что он может столкнуться с другими покупателями или что-то уронить с полки и разбить.

В: Вы правильно говорите, а что надо сделать с этим ребенком?

Д: Нужно сказать родителям, что их ребенок нарушает правила поведения в общественном месте, а если это ваш брат или сестра, то взять за руку и тихо сказать, что так вести себя нельзя.

ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Взяли хлеб и вижу, что кто-то пытается украсть булочку, прячет к себе в карман или под футболку.

В: Ребята, а можно ли забирать товары без оплаты, нет, это воровство и за это наказывают.

Проходим мимо тортов, ребята, смотрите какой торт, мм вкусненький, может купим ну подумаешь у нас в списке не было, но он такой аппетитный, представляете, как хорошо мы попьем чай

Д: Нет, в списке продуктов его нет. Возможно, сейчас мы немного голодны поэтому и хотим этот торт, а на самом деле это просто трата денег, мы можем купить на них что-то нужное в будущем.

КАССА

В: Ребята, а кто обслуживает покупателей и сидит за кассой? А что надо сказать продавцу, когда подходим к нему(приветствие)

Кассир начинает грубить и кричать, грубо здоровается давайте быстрее, что так долго выкладываете товар.

В: Объясняю, даже если кассир нам грубит, агрессией и злостью не отвечаем. Если и мы начнем отвечать грубо произойдет скандал, поэтому мы терпеливо отвечаем.

В: Ребята, смотрите, тут кто-то оставил свою карту,  а давайте купим на нее торт, как вам идея, согласны.

Д: Нет, это чужая карта и мы должны отдать работнику магазина, а когда человек вернется ее вернут владельцу.

Оплачиваем товар и желаем хорошего дня.

В: Мы все купили, давайте возвращаться в детский сад.

Рефлексия.

1. Ребята, вы такие молодцы самостоятельно сходили в магазин и купили все продукты по списку, теперь я знаю, что с походом в магазин у вас трудностей не будет.

2. А для чего мы ходили в магазин? Для того, чтобы помочь маме.

3. Какие трудности были при походе в магазин?

4. Ребята, где вам может пригодится это?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...

Конспект занятия по формированию культуры поведения у младших дошкольников «Если добрый ты»

Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие.Цель: Освоение детьми нравственных представленийЗадачи:Познакомить детей...

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Волшебные слова»

Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости....

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»

Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом.Закрепить знание названий и применение посуды, уточнить ее дифференцирование.Закрепить понятие «столовые приборы»....

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Что такое этикет?»

Познакомить с понятием «этикет»; учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях...

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»

Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом....