Конспект занятия по формированию культуры поведения в общественном месте «Мы идем в магазин» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по формированию культуры поведения в общественном месте «Мы идем в магазин» в подготовительной группе
Цель: формирование культуры поведения у детей в общественных местах, а именно в магазине.
Образовательные задачи:
- способствовать усвоению общепринятых норм поведения в обществе
- формировать умения обобщать, классифицировать;
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую связную речь, образное представление;
- расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.
- воспитывать уважительное отношение к труду и профессии продавца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pohod_v_magazin.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию культуры поведения в общественном месте «Мы идем в магазин» в подготовительной группе
Цель: формирование культуры поведения у детей в общественных местах, а именно в магазине.
Образовательные задачи:
- способствовать усвоению общепринятых норм поведения в обществе
- формировать умения обобщать, классифицировать;
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую связную речь, образное представление;
- расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.
- воспитывать уважительное отношение к труду и профессии продавца.
Ход занятия
Дети заходят в группу
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
В: Ребята, после такого приветсвия и улыбок ваше настроение подняло?
Д: Да
В: А что мы можем сделать для нашей семьи, чтобы и у них было хорошее настроение?
Д: Помочь в уборке дома, помыть посуду, помочь с младшими сестрами/братьями, помыть посуду и т.д.
В: Ребята, вы уже взрослые и скоро станете школьниками, будете самостоятельно ходить в школу, на занятия и в магазины. Чтобы научить вас самостоятельно ходить в магазин, предлагаю вам пойти сегодня вместе за продуктами для «супа», чтобы потом, когда мама вас будет отправлять одних, вы не боялись и знали, как себя вести.
В: Сейчас мы будем выходить на улице, а скажите мне, улица - это общественное место?
Д: Да
В: Начинает громко петь и танцевать. Ребята, а на улице так можно себя вести?
Д: Нет, потому что вокруг другие люди, мы можем перегородить дорогу другим и мешать своим пением.
В: Ой, у меня тут бумажка лежит, мешает мне, куда же мне ее выбросить, может быть на тротуар, дворник потом уберет. Ребята, я правильно рассуждаю-нет, а почему?
Д: Потому что вы не уважаете труд других людей и засоряете планету.
В: Нам надо переходить дорогу, может перебежим здесь в центре проезжей части.
Д: Нет, нельзя.
В: Да почему же ничего нельзя делать? А где же нам переходить дорогу?
Д: По пешеходному переходу и обязательно посмотреть в левую и правую стороны.
В: Какие вы молодцы все знаете!
В: А вот наш и магазин, скажите, пожалуйста, когда мы будет заходить в магазин нам надо пропускать людей, которые выходят или мы можем идти напролом и толкать всех? – Так идти нельзя, мы сначала пропускает других людей, а потом заходим сами. В магазине может произойти какая-то чрезвычайная ситуация, которую мы не видим с улицы, а если мы пойдем напролом и не будем пропускать других людей, мы можем пострадать сами и подвергнуть опасности других людей.
Вот мы и в магазине, у меня есть список продуктов для нашего супа.
В: Ой, ребята, мне что-то в глаз попало, может мне поможете прочитать?
Ребенок зачитывает список продуктов, спасибо большое!
В: Отлично, список продуктов у нас есть, а в каких отделах мы можем все это взять?
Д: Овощной, молочный, мясной, хлебобулочные изделия, напитки и др.
В: Теперь мы знаем, где можем все взять, отправляемся за покупками.
ОВОЩИ
В: Ребята, мне так не нравится, как расположены здесь овощи, могу ли я все переставить или вообще выбросить?
-Д: Нет, конечно, люди старались все раскладывали, чужой труд надо уважать.
Овощи мы взяли, пойдемте дальше.
МОЛОЧНЫЙ ОТДЕЛ
В: Ребята, а на что надо обратить внимание, когда покупаете продукты?
Д: При покупке продуктов необходимо обращать внимание на срок годности товара.
В: А почему нельзя покупать просроченные товары, можно отравиться. Если вы заметили, что товар просрочен, что надо сделать, оставить?
Д: Нет, отдать консультанту и предупредить, что товар просрочен.
МЯСНЫЕ ПРОДУКТЫ
Ситуация начинает бегать ребенок.
В: Скажите, а так можно себя вести в магазине?
Д: Нет, потому что он может столкнуться с другими покупателями или что-то уронить с полки и разбить.
В: Вы правильно говорите, а что надо сделать с этим ребенком?
Д: Нужно сказать родителям, что их ребенок нарушает правила поведения в общественном месте, а если это ваш брат или сестра, то взять за руку и тихо сказать, что так вести себя нельзя.
ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
Взяли хлеб и вижу, что кто-то пытается украсть булочку, прячет к себе в карман или под футболку.
В: Ребята, а можно ли забирать товары без оплаты, нет, это воровство и за это наказывают.
Проходим мимо тортов, ребята, смотрите какой торт, мм вкусненький, может купим ну подумаешь у нас в списке не было, но он такой аппетитный, представляете, как хорошо мы попьем чай
Д: Нет, в списке продуктов его нет. Возможно, сейчас мы немного голодны поэтому и хотим этот торт, а на самом деле это просто трата денег, мы можем купить на них что-то нужное в будущем.
КАССА
В: Ребята, а кто обслуживает покупателей и сидит за кассой? А что надо сказать продавцу, когда подходим к нему(приветствие)
Кассир начинает грубить и кричать, грубо здоровается давайте быстрее, что так долго выкладываете товар.
В: Объясняю, даже если кассир нам грубит, агрессией и злостью не отвечаем. Если и мы начнем отвечать грубо произойдет скандал, поэтому мы терпеливо отвечаем.
В: Ребята, смотрите, тут кто-то оставил свою карту, а давайте купим на нее торт, как вам идея, согласны.
Д: Нет, это чужая карта и мы должны отдать работнику магазина, а когда человек вернется ее вернут владельцу.
Оплачиваем товар и желаем хорошего дня.
В: Мы все купили, давайте возвращаться в детский сад.
Рефлексия.
1. Ребята, вы такие молодцы самостоятельно сходили в магазин и купили все продукты по списку, теперь я знаю, что с походом в магазин у вас трудностей не будет.
2. А для чего мы ходили в магазин? Для того, чтобы помочь маме.
3. Какие трудности были при походе в магазин?
4. Ребята, где вам может пригодится это?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию культуры поведения у младших дошкольников «Если добрый ты»
Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие.Цель: Освоение детьми нравственных представленийЗадачи:Познакомить детей...
Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Волшебные слова»
Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости....
Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»
Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом.Закрепить знание названий и применение посуды, уточнить ее дифференцирование.Закрепить понятие «столовые приборы»....
Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Что такое этикет?»
Познакомить с понятием «этикет»; учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях...
Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»
Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом....
Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Волшебные слова»
Цель занятия по формированию культуры поведения «Волшебные слова» — включение детей в систему социальных отношений и овладение культурой поведения и разговорной речи со взрослым...