Информационно - творческий проект «Что такое дружба?»
проект (младшая группа)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx14.28 КБ
Файл druzhba_0.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Умение дружить - как объяснить ребенку, что такое дружба

Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе и в работе и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтому, иметь хорошего друга – это огромное благо, без которого человеку прожить невозможно!

Умение дружить прививайте ребенку с детства, воспитывайте в детях еще с маленького возраста чувство дружеской любви, желание оказывать помощь другому, искренность и добропорядочность. Учите их на своих примерах, как нужно уважать и доверять, дружить и бережно относиться друг к другу. 

Мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе,смотрели мультфильмы: «Приключения Кота Леопольда», «Лиса и Журавль», заучивали с ними стихи, дразнилки, мирилки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок», «Репка». В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Информационно - творческий проект

«Что такое дружба?»

Автор - составитель: МО группы 2 младшей группы 

Яр – Сале

2019 г.

Паспорт проекта

Проблема: на сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной; неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.

Краткосрочный Социально-личностный проект во второй младшей группе.

Тема«Что такое дружба?»

Участники проекта:

- дети  2мл.гр.

- родители;

- воспитатели: МО группы 2 младшей группы.

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-творческий.

Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи:

- Дать понятие, что такое дружба.

- Учить детей правилам общения друг с другом.

- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

- Совершать благородные поступки, радоваться результату.

- Вовлечь родителей в участие в проекте.

Ожидаемые результаты

Развитие игровой деятельности на основе сотрудничества. Знают пословицы, поговорки, мирилки о дружбе с помощью нашего друга «Солнышко».

Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Приёмы:

- беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- игры.

Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный

Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.

Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.

Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давайте дружить!»

В работу над проектом вовлекли родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок». Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.

II этап – Основной

На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, дразнилки, мирилки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок». В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию.

III этап - Презентация выставки «Подарок для друга!»

Реализация проекта.

1.Беседа на тему «Что такое дружба?»».

Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев.

2.Прослушивание песен о дружбе.

3.Малоподвижная игра «Давай поздороваемся».

 Цель и задачи:

 Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.

11.11

1. Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

Цель: формировать понятие о хороших, добрых поступках.

2. Чтение стихотворений «Подружка», «Подружка Маша».

Разучивание стихотворения «Крепкая дружба».

Цель: развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.

3. Дидактическая игра «Зеркало».

Цель: формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым.

Упражнение разминка «Один за всех».

Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.

 Формирование навыков общения, сплочение коллектива.

12.11

1.Разучивание танца «Поссорились - помирились».

2.Песни «Есть у солнышка дружок».

3.Театрализация р.н.с «Теремок».

Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношен друг к другу.

13.11

1.Дидактическая игра «Я хочу с тобой подружиться».

2.Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

3.Малоподвижная игра «Помоги другу».

Воспитывать навыки общения, сплочение коллектива. Формировать понятие о хороших, добрых поступках.

Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.

14.11

1.Аппликация «Подарок для друга».

2.Выставка работ «Подарок для друга».

Цель: Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации.

• Формировать у детей навыки овладения техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путем расклеивания бумаги. Закрепить знания о полезности фруктов.

• Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.

Презентация выставки «Подарок для друга!».

Развивать у детей эстетические способности, умение чувствовать и понимать художественный образ натюрморта.

3 этап – заключительный:

Самоанализ работы над проектом

На третьем этапе состоялась презентация проекта: создание выставки «Подарок для друга!».

Для родителей – появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - творческий проект "Такой разный Дед Мороз"

Информационно - творческий проект "Такой разный Дед Мороз"...

Информационно-творческий проект "Такой разный Дед Мороз"

Знакомство с традициями встречи Нового года вразных странах...

Информационно - творческий проект «Что такое дружба?»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18796970","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid"...

Информационно - творческий проект «Что такое дружба?»

Умение дружить - как объяснить ребенку, что такое дружба!...

Информационно - творческий проект "Что такое математика?"

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрич...

Познавательно-исследовательский, творческо – информационный, игровой проект «Что такое снег?»

Продолжать развивать интерес детей к творческой деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик к экспериментальной деятельности....

Информационно – творческий проект: «Что такое искусство?»

Приобщения дошкольников к искусству живописи определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшим фактором воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, э...