Информационно – творческий проект: «Что такое искусство?»
проект (подготовительная группа)

Приобщения дошкольников к искусству живописи определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшим фактором воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребенка, влияет на познание нравственной стороны действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_takoe_isskustvo.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» с. НЫДА НАДЫМСКОГО РАЙОНА» _____________________________________________________________________________

629750, РФ, ЯНАО, Надымский район, село Ныда, телефон/факс 8 (3499) 53-95-72,

E-mail: dscheburashka@nadym.yanao.ru

ОКПО 54107349 ИНН 890 302 0429 КПП  890 301 001 р/с 40701810900004000002 в РКЦ г. Надым

Информационно – творческий проект:

«Что такое искусство?»

для детей в подготовительной   группы

 

Разработала:

воспитатель 1 квалификационной категории

МДОУ «Детский сад «Чебурашка»

с. Ныда Надымского района»

Салиндер Светлана вадимовна

Ныда, 2022 г.

Информационно – творческий проект: «Что такое искусство?»

Особенности проекта:

  • По характеру: творческий, информационный, практико-ориентированный.
  • По количеству детей вовлеченных в проект:  коллективный.
  • По продолжительности: краткосрочный с 17.01. по 21.01.2022 г.

Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной группы.

Актуальность проекта

Актуальность проблемы приобщения дошкольников к искусству живописи определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшим фактором воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребенка, влияет на познание нравственной стороны действительности.

Искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей.

Общение с живописью формирует у ребенка не только эстетический и художественный вкус, умение оценить красоту картины, но и способность дать правильную оценку различным явлениям жизни общества, нравственному поведению человека, общественным событиям, а на этой основе выработать ценностную ориентацию в жизни..

Известная всем фраза Ф.М. Достоевского «Красота спасет мир» сегодня, на наш взгляд, как никогда актуальна. Необходимо научить ребенка видеть красоту окружающего мира, и только тогда он научиться ценить его.

Таким образом, для того, чтобы достичь необходимого результата по духовному и эстетическому развитию ребенка, необходимо не только создать определенные развивающие условия в детском саду: создать предметно-развивающую среду, оснащенную предметами искусства, оснастить изостудию мультимедийным оборудованием и медиа ресурсами.

Объект проекта: процесс эстетического и духовного развития личности ребенка дошкольника.

Предмет проекта: Изобразительное искусство как основа эстетического и духовного развития личности ребенка дошкольника.

Цель проекта

Эстетическое и духовное развитие личности ребенка дошкольника через приобщение к изобразительному искусству.

Задачи проекта

  • Формировать ценностные представления детей об изобразительном искусстве в целом и отдельных его  видах и жанрах;
  • Развивать умение детей  давать эстетические суждения о произведениях искусства, окружающей жизни, природе;
  • Способствовать овладению детьми различными видами изобразительной деятельности, в том числе и творческой;
  • Формировать у детей личностные предпочтения, мотивы, побуждающие к активному участию в том, или ином виде художественно-творческой деятельности, пробудить желание, как у детей, так и у их родителей (законных представителей) преобразовывать среду обитания по законам красоты;
  • Развивать у детей навыки коллективной деятельности (планирование, согласованность действий, доброжелательность, активность, самостоятельность).

    Из взрослой цели вытекает детская цель: Что такое искусство?     

 

План реализации мини проекта

сроки

содержание

ответственные

17.01.2022 г.

Постановка проблемы и обоснование ее актуальности. Рассказать и показать детям, что понимается по словом искусство.

1. Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в мир искусства» - закрепит представления детей о видах изобразительного искусства, о том, кто создает произведения искусства, о роли изобразительного искусства в жизни человека.

2. Показать детям презентацию, показать детям презентацию «Кто такие художники»,

Воспитатель  

18.01.2022 г.

Просмотр презентации и беседа по данной теме: «Искусство Городецкой росписи» - Продолжать знакомить детей с историей и традициями искусства Городецкой росписи.

Рисование

Русская народная игра «Ручеёк» - Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.  

Воспитатель  

19.01.2022 г.

Просмотр презентации и беседа по данной теме: «Что такое театр» - Знакомить с видами театров: (драматический, кукольный). Театральной терминологией (Сцена, театральный занавес, зрительный зал, костюмерная, аплодисменты и тд).

С детьми поставить кукольный театр по русской народной сказке «Петушок золотой гребешок» - Закреплять умение детей обыгрывать сюжет в сказке, проявляя талант актера, и пропивать вместе с героями его слова.

20.01.2022 г.

Просмотреть презентацию и провести беседу «Что такое музей», «Для чего нужны музеи?».

Воспитатель  

21.01.2022 г.

В клубе СДК посетили выставку «Мастерская Волшебницы». На выставке ребята познакомятся с творчеством работами местной  мастерицы Елены Несмирновой.

Воспитатели МДОУ

Освещение работы на личном сайте, на сайте ДОУ

Предполагаемый продукт проекта

  1. Мероприятия (практическое занятие, экскурсия);
  2. Выставка творческих работ детей; 
  3. Разработанные консультации для родителей.

Ресурсное обеспечение проекта

  1. научная и методическая литература;
  2. мультимедийное оборудование (компьютер, интерактивная доска, проектор, документ-камера);
  3.  медиа ресурсы (программное обеспечение, аудио-видео материалы);
  4.  экспонаты;
  5.  репродукции картин;
  6. картины художников;
  7. предметы декоративно-прикладного искусства (в том числе декоративные предметы народов ханты-манси);
  8. дидактические пособия.

Предполагаемый результат:

Дети:

  1. приобретут знания об изобразительном искусстве и смогут оперировать ими в области искусства;
  2. научатся ценить как произведения искусства, так и их создателей;
  3. смогут наслаждаться произведениями искусства, и сформируется чувство прекрасного;
  4. научатся работать в коллективе;
  1. сформируются личностные предпочтения, мотивы, побуждающие к активному участию в том, или ином виде художественно-творческой деятельности;
  2. появиться желание и мотивы преобразовывать среду обитания по законам красоты;

Список литературы:

  1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М.: Просвещение, 1985. - 127с.
  2. Алексеев П.Г. Методологические принципы проектирования образовательных систем / П.Г. Алексеев // Проектирование в образовании: Проблемы, поиски, решения. – М.: Владос, 1994. - 98 с.
  3. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. – 2003. - N6. - С.57-67.
  4. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. – М., 1972. - 156 с.
  5. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие для ВУЗов / Е.А.Дубровская, Т.Г.Казакова, Н.Н.Юрина и др.; Под ред.Е.А. Дубровской, С.А.Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 256 с.
  6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1991.
  7. Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника /Под ред. А.Д. Кошелевой. – М., 1983. – 76 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - творческий проект "Такой разный Дед Мороз"

Информационно - творческий проект "Такой разный Дед Мороз"...

Информационно-творческий проект "Такой разный Дед Мороз"

Знакомство с традициями встречи Нового года вразных странах...

Информационно - творческий проект «Что такое дружба?»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18796970","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid"...

Информационно - творческий проект «Что такое дружба?»

Умение дружить - как объяснить ребенку, что такое дружба!...

Информационно - творческий проект "Что такое математика?"

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрич...

Познавательно-исследовательский, творческо – информационный, игровой проект «Что такое снег?»

Продолжать развивать интерес детей к творческой деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик к экспериментальной деятельности....